Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений

 

Класс 84а, 5, 19г1, 6

¹ 66258

ОПИСАНИЕ И; CE

Зарегистрировано в Бюро изобретений Гостглана СССР н

В, Г. Березанцев ". ам-. г. -- .:

ДВУХСТОЕЧНАЯ РАМНАЯ ОПОРА МОСТОВ, ПИРСОВ и т. и, СООРУЖЕНИЙ

Заявлено 16 ввгуств 1944 г .ся в НКБМФ в» X. 6241 (334315).

Опубликовано 3! мвя 1!1-!6 г.

Изобретение относится к устройcTBv металличе"KHx рамных опор для мостов, пирсов и т. п. сооружений с подушками. опирающиз!вся на грунт. Новой особенностью предложенной опоры является то, что, с целью сохранения вертикального положения стоек при неодинаковой просадке грунта под подушками. поперечная ферма, входящая в состав рамы, жестко соединена с одной стойкой и свободно надета при помощи проушин на вторую стойку, которая может передвигаться в этих проушинах параллельно первой стойке, На чертеже фиг, 1 изображает продольный вид причала на рам1blx опорах. фиг. 2 — продольный разрез части причала, фнг. 3 — п,— перечный разрез причала, фиг, 4— спорную подушку, фиг. 5 и 6— подъемный стакан и фиг, 7— подъемное приспособление, Сборно-разборный причал на металлических рамных опорах предIIà3íà÷àåòñÿ в качестве табельного мущества инженерных частей àðмии и флота, используемого для быстрого создания причального фронта в условиях необорудованного берега.

Il1.: чал в виде пир:а рассчитан на кратковременный срок службы (1 — 2 месяца) в укрьпых от интенсивного волнения местах побережья .(волна высотой не свыше 0.5—

0,7 м), прн легкой нагрузке: пропуск воинских частей (400 кг/м - ) и коле=ные грузы. создающие давление на ось до 2,5 т. Наибольшая глубина. допускающая применение данной конструкции, — 2.0 м. Отметка верха настила причала

1,0 м, ширина пьоезжей ча:тн—

Причал собирается из рам. устанавливаемых на дно через 3.50 м. по которым укладывается верхнее строение. Ка кдая рама состоит из двух снабженных опориымн башмакамн, трубчатых стоек, соединен

llbIx связью B виде фермы из уголков. В комплекте име!отся рамы трсх типов, отлича!ощиеся друг ст друга высотой стоек: 2,5; 3,0 и 3 5 м. конструкция рам дает возможно:ть: 1) с помощью рам трех типов перекрыть необходимый диапазон глубиH. 2) устанавливать опоры при различных условиях рельефа дна, 3) обеспечить независимость осадки стоек и отсутствие перекосов № 66258 рам в случае подмыва дна, 4) производить выравнивание верхнего строения.

Опорные башмаки 1 (фиг. 4) присоединяются к стойкам 2 с помощью двустороннего шарнира, осуществляемого в виде специальной оси, к которой стойка крепится болтом 8. Плита башмака снабжена ребрами 4, которые, вдавливаясь в грунт, увеличивают устойчивость опоры против сдвига.

Размеры опорной плоскости подобраны так, чтобы давление яа грунт не превышало 0,5 — О,б кг/см .

Таким образом опоры могут быть установлены в любых условиях рельефа дна и качества грунтов.

Поперечный элемент рамы, выполненный в виде фермы 5 (фиг. 3), обеспечивающей жесткость рамы, закреплен только яа одной стойке с помощью двух проушин б; вторая стойка пропускается свободно через охватывающие ее две проушины 7 из круглого железа.

Благодаря такой конструкции крепления имеется возможность всегда привести стойки рамы в вертикальное положение при нали-. чии поперечного уклона дна и обеспечить независимость осадки стоек в случае подмыва дна, не нарушая связки между стойками. создается геометрическая неизменяемость раМЫ И CIIOCOiOHOCTb ЕЕ ВССПРИНИмать горизонтальные усилия.

Верхнее строение причала, состоящее из поперечных балок 6, прогонов 9, настила 10 и кордонных брусьев 11, имеет следующую конструкцию (фиг. 2 и 3).

Поперечные балки 8 (из спаренных швеллеров) укладываются на специальные полки 12, приваренные к стаканам 18 (фиг. 5 и б), надетым на стойки 2 рам, кот:.рые могут менять положение по высо те на 70 см. Подъем или опускание каждого стакана производится в .нтом 14 (фиг. 7), проходящим в крышке (шайбе) 15 стакана 13 и опирающимся своим конном через подпятный шарикоподшипчнк 16 на шайбу 17, закрывающую верхний конец трубчатой стойки 2 рамы. В каждом полсжен;.и стаканы могут быть закреплены на стойках 2 двумя болтами 18, вставляемыми в отверстия, имеющllec» в стойках и стаканах. С помощью такого приспособления подбирается необходимая высота стоек на да иной конкретной глубине и производится выравнивание верхнего строения при оса д <е отдельных стоек.

Прогоны 9 из брусьев укладываются по поперечным балкам: средние — вразбежку, крзйние— стыкуются косым прирубом. Прогоны закрепляются хомутами из круглого железа, концы которых пропускаются между швеллеры.и, составляющими поперечные балки 8.

На средней расплющенной части хомутов привариваются ребра, которые. врезаясь в прогоны при затяжке гаек, создают закрепление. По прогонам укладывается щитовой настил 10; концы щитов прижимаются кордонными брусьями 11. В продольном направлении рамы попарно связываются раскосаьш пз тросов 20.

Для того чтобы при наличии местных глубин больше 2.0 м возмо кно было пользоваться данным комплектом, предусмотрено наращивание стоек. Верхняя шайба 17, закрыва сщая трубу-стойку, сделана поэтому съемной. Пользуясь нарезкой для этой шайбы и промежуточной муфтой, трубу можно нарастить, Комплекту придается резервное количество отрезков труб длиной 0.5 м.

Вдоль боковых сторон причала, до тлубины 1,0 м, навешивается легкая отбойная рама 21, собранная из отдельных секций длиной

IIo 3,75 м . Каждая секция состоит из двух горизонтальных брусьев и четырех вертикальных досок. Секпнн прикрепляются болтами к вертикальным брусьям, подвешенным к стаканам.

Операции по сборке каждого пролета ведутся в следующем порядке.

На берегу собирается рама, предназначенная к установке; стойки пронуcl BIQTOH через проушины поперечной фермы, причем одна из

М 66258 стоек закрепляется с помощью болтов. Для того чтобы вторая стойка при установке рамы не изменила своего проектного положения. в верхнее из двух отверстий, имеющихся на каждой стойке для закрепления проушин, временно вставляется болт. Собранная рама подносится по готовой части причала к ее концу и спускается на дно по прогонам, уложенным наклонно в виде слег. До глубины

1,0 м установка рамы производится непосредственно работающими в резиновых костюмах. На больших глубинах рама при опускании направляется и поддерживается с плота или парома, собранного на шлюпках.

На стойки поддерживаемой в вертикальном положении рамы устанавливаются шариковые подшипники, после чего надеваются стаканы со вставленными в них подъемными винтами. Далее укладывается поперечная балка и с предыдущего пролета подаются средние прогоны, которые временно притягиваются хомутами. Окончательное крепление их производится после укладки прогонов следующего пролета. Тогда же укладываются крайние прогоны. настил, кордонные брусья и устанавливаются секции отбойнои рамы.

После установки следующей опоры, последняя соединяется с предыдущей крестообразными тросовыми связями. Натяжение тросов производится талрепами.

Вслед за окончанием работ по сборке необходимо выверить отметку верхнего строения на всем протяжении. В случае обнаружения местных неровностей выправление производится с помощью подъемных винтов. для чего предварительно на тех стойках, где требуется осуществить регулирование высоты. снимаются стопорные болты и ослабляются тросы. По окончании регулирования высоты болты ставятся в новые отверстия и тросовые связи вновь подтягиваются, Аналогичные операции по выправлению производятся в процессе эксплоатации при обнаружении просадки стоек.

Предмет изобретения

Двухстоечная рамная опора мостов. пирсов и т. п. сооружений с подушками, опирающимися на грунт, отличающаяся тем. что, с целью сохранения вертикального положения стоек при неодинаковой просадке основания под опорными подушками, поперечная ферма, входящая в состав рамы. жестко соединена с одной стойкой свободно надета при помощи проушин на вторую стойку, которая может передвигаться в этих проушинах параллельно первой сгойке. № 66258

-- б фиг. 7

Фиг. 5

Фиг. б

Техн. редакпар Г, Ф. Соколова. бтв. редактор В. H. Костров.

А02854. Подписано к печати 27/Ш-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 r<. Зак. 305.

Типография Госплаиыздата ич, Воровского, г. Калуга б

Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 64649

Волнолом // 59622

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению
Наверх