Причальный пружинный амортизатор

 

М È58

Класс 65аа-, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зирегис нрировано в Бюро иоследгю.и i регисн,рации иана.>етений Госплана при CHh СССР

П. И. Пашкин и С. М. Штерин.

Причальный пружинный амортизат

Заявлено 19 июня 1938 года за K 1547.

Опубликовано 31 января 1939 года.

Как известно из статистически х данных, значительный процент аварий судов падает на их швартовку, одной из основных причин чего является несовершенство причальных устройств и приспособлений. Многочисленные попытки устройства различных приспособлений для ликвидации аварий судов при швартовке до сего времени не увенчались успехом, так как приходилось наталкиваться на трудности в разрешении вопроса амортизации ударов и трений в трех основных направлениях, обычных как при швартовке судов, так и на стоянке их у причалов.

Обычно суда при швартовке и на стоянке у причалов, в зависимости от различных условий, например, волнение, ветер, навалка на причалы и т. д., развивают движение в трех направлениях: а) вдоль причала (вперед и назад); б) вверх и вниз (при волнении) и в) под прямым или косым углом, образуемым осью (или бортом) судна с линией причала.

В современной практике для смягчения ударов швартующихся судов, а также для спокойной их стоянки применяется пружинное устройство или навешивание кранцев, сделанных из связок лозы или старых тросов и т. п. Последние, v.îìèìî грубого нарушения всей видовой стороны пристаней, все же не предотвращают аварий и не освобождают суда от навешивания на борта своих собственных кранцев. Применяемые же обычно в морских портах пружины представляют собой весьма дорогое и сложное оборудование, состоящее из большого количества свай, забиваемых по длине обеих сторон пристаней и включающих промежуточные кустовые соединения, играющие одновременно и роль кнехтов. На эти сваи по линии причального фронта навешивают два ряда причальных брусьев, причем причальные линии под пристанью специальным методом связываются между собой брусьями. Прп таком устройстве удар или иавалка судна передается на обе стороны причальных линий, быстро расшатывая их, что вызывает необходимость частого ремонта.

В целях изжития указанных недостатков и доведения количества аварий судов до предельного минимума, настоящее предложение предусмаривает использование в качестве стационарного устройства для обо-, рудования причалов (пирсов) пружинного амортизатора, в котором для амортизации ударов во всех направлениях буфер, воспринимаю- щий действие удара счдна, выполнен в форме шара, расположенного в шарикоподшипниках.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез пружинного амортизатора; фиг. 2 — наружный вид его; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4 — вид пирса снабженного амортизаторами спереди; фиг. 5 — вид его сверху.

Предлагаемый причальный пру жинный амортизатор состоит из стального литого стакана 1 (фиг. 1—

3), имеющего в верхней своей части цилиндрическое отверстие (обточенное), в которое плотно вставлена втулка 2 из текстолита, прикрепленная к стенкам выточки стакана потайными винтами 13; в нижней своей части (в выемке) стакан имеет сквозное отверстие, в которое вставлена стандартная (вагонная) буферная пружина 7. В цилиндрической части стакана 1 расположен стальной поршень 3 со штоком, составляющим одно целое с поршнем; в верхней своей части поршень снабжен сферической выточкой, имеющей, в свою очередь, расположенчые кольцеобразно сферические впадины, в которых находятся шарики 8 подшипника. На шариках 8 покоится буфер, выполненный в форме шара б, непо-, средственно воспринимающий все удары и прочие вредные усилия от судов при их швартовке и стоянке у причалов. Шар б может быть изготовлен или цельным стальным (литым) или из наиболее твердой пластмассы (со стальным ядром внутри).

Сферическая выточка поршня 3 закрызается крышкой 4 посредством болтов 12. Крышка 4 имеет соответствующее шару б сквозное отверстие, в котором помещается металлический (или текстолитовый) сальник 5 для уплотнения соединения стенок отверстия крышки с шаром.

Из крышки выступает часть шара 6, который свободно вращается на шариках 8 в сферической выточке порш- . ня стакана. Шток поршня 3 охваты вается стальной муфтой с фланцем 14, входящей в вагонную буферную пружину 7.

Нижнее сквозное отверстие стакана 1 герметически закрывается крышкой 9 посредством гайки 11, навинчивающейся на нарезанный конец штока поршня 3; под гайкой помещена шайба 10. Для большей плотности соединения крышки 9 со стаканом можно поставить между ними прокладку (клингерит и т. п.). Во избежание коррозирования водою металлических частей амортизатора последние хромируются или цианизируются.

Расположение амортизаторов по причальной лииии изображено на фиг. 4 и 5. По высоте пирса амортизаторы располагаются в два ряда, в шахматном порядке; расстояние между амортизаторами по горизонтали (и одном ряду), примерно, 3 л.

Таким образом, расстояние между осями амортизаторов верхнего и нижнего поясов составляет около 1,5 л .

Амортизаторы а зажаты в двух (горизонтальных) причальных брусьях с; отверстия между брусьями закладываются короткими брусьями.

Амортизаторы устанавливаются заподлицо верхней части крышки 4 с наружной линией горизонтального бруса с; таким образом, за поверхность бруса выступает только часть шара б, не обезображивая фронтальной стороны причала. Помимо того, в случае необходимости (смены шариков 8, смазки, очистки), можно снимать крышку 4 поршня без необходимости съемки причальных брусьев.

При вышеописанном устройстве амортизаторов и их расположении они действуют следующим образом.

Выступающая за наружную линию причальных брусьев часть шаров б воспринимает все удары (косые и прямые по горизонтальной или вертикальной линиям), трение, скольжение от судов при их швартовке или на стоянке, при перпендикулярных ударах бортом судна (по отношению к оси амортизатора), При этом шар б, через посредство шариков 8, передает усилие поршню 8, который плотно сидит в отверстии стакана и движется по втулке 2, сжимая через муфту 14 буферную вагонную пружину 7, амортизирующую удары.

Помимо пружины 7, благодаря плот-, ности соединения рабочей (цилин- дрической) поверхности поршня 8 с втулкой 2 и плотному соединению, крышки 9 со стаканом 1, частичным, амортизатором является также сжимаемый при работе поршня воздух., находящийся между дном выточки стакана и внутренней плоской гранью поршня. При нажиме бортом судна на причал и, тем самым, на шар, с одновременным движением судна вдоль линии причала или вверх и вниз (при волнении), шар получает и вращательное и поступательное движение (внутрь), передавая усилие на пружину. Точно так же шар получает вращательное и поступательное движение (внутрь) при косых ударах илп нажимах, передавая все усилия пружине, амортизирующей эти усилия.

Предмет изобретения.

1. Причальный пружинный амортизатор, отличающийся тем, что буфер, воспринимающий действие удара судна, выполнен в форме шара 6.

2, Форма выполнения амортизатора по и. 1, отличающаяся тем, что для улучшения поворачивания шара применены шарикоподшипники. .

Причальный пружинный амортизатор Причальный пружинный амортизатор Причальный пружинный амортизатор Причальный пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Кранец // 19949

Якорь // 41868

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами
Наверх