Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа

 

М 66341

Класс 19d. 3

371, 2оа

81е, 104

СССР .Ф *ф н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б оро изобретений Госплана СССР с

И. H. Зверев и С. В. Нерпин

ОПОРА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ЭСТА1(АДЫ СКЛАДА

ТРАНШЕЙНОГО ТИПА

Заявлено 14 октября 1944 гада в НКВД за М 2458 (334885) Опублийавано 31 гяая 1946 г.

В известных траншейных разгрузочно-погрузочных складах угля и других сыпучих материалов на коксохимических, металлургических заводах и т. п. предприятиях конструкция крепления траншей и конструкция прием ной эстакады для разгрузки материала с железнодорожных составов делались раздельно.

В соответствии со свойствами материалов и количеством их размеры склада сбычно бывают весьма значительны и по длине, и по поперечному сечению траншей, а боковые откосы — весьма крупными — до

1: 1 и 2:1. Желательность обеспечения двусторонней разгрузки материала с приемной эстакады требует расположения ее в средней части траншеи; необходимость же разгрузки траншеи (т. е. взятия материала со склада с помощью, обычно, грейферных,кранов) требует свободного фронта .действия механизмов и тем самым исключает возможность расположения эстакады в средней части траншеи и заставляет сдвигать ее к краю и располагать в пределах откоса.

В связи с расположением разгрузочной эстакады в пределах откоса траншеи, с целью обеспечения устойчивости эстакады в целом. подошву заложения ее приходится опускать ни же дна траншеи. Поэтому откос траншеи перерезается почти по всей высоте. При частом расположении опор эстакады это вызывает следующие осложнения и неудобства.

С целью обеспечения устойчивости откосов глубокого котлована для опор эстакады приходится или делать весьма большой открытый котлован с пологими откосами, устойчивыми без каких-либо дополнительных креплений (что связано с необходимостью производства больших объемов земляных работ по:выемке и последующей обратной засыпке, котлована), или делать отдельные узкие и глубокие котлованы .для каждой из опор, с крутыми откосами и обязательным в этом случае креплением, способным выдержать большое давление земли. Крепление получается весьма сложным и тяжелым, что создает стесненные условия для производства земляных, опалубочных, арма¹ 66341 турных и бетонных работ по возведению опор эстакады и последующей обратной засыпки котлованов.

Необходимость делать опоры эстакады в пределах откоса траншеи с (предварительным отрытием котлованов и последующей обратной засыпкой их (засыпка при всех самых благоприятных случаях не может быть по качеству равноценной ненарушенному грунту) ослабляет откос траншеи с точки зрения возможности сползания его, не говоря уже о неизбежных неравномерных осадках, что,может повлечь за собой неравномерную просадку и разрушение одежды откоса.

В местах протыкания стойками эстакады бетонной одежды откоса получается слабое место в смысле возможности разрушения стоек эстакады при осадке и сползании бето|нной одежды (при плотном прилегании одежды K стойкам) и в смысле проникания под одежду в грунт воды и лоследующето размокания и вспучи ван ия грунта (при наличия зазора в примыкании).

Необходимо, стало быть, делать водоне проницаемый компенсатор, что ia условиях наклонной плоскости от коса и возможности значительной осадки плиты крепления на насыпном грунте надо признать трудновыполнимым и малонадежным.

Выполнение таких траншей с эстакадой, протыкающей откос, требует значительного времени, что вызывается наличием обязательной и неизбежной последовательности работ по отдельным видам о пера@ни для нижней части и по устройству на крутом откосе верхней части эстакады.

Ь, Наличие большого числа часто расположенных стоек .или бычков эстакады вызывает затруднение как по р азгрузке матер|иала с эстакады (пос кольку при сползании материала по откосу он неизбежно будет задерживаться стойками и бычками .эстакады и застревать на откосе и потребуется применение ручного труда для проталкивания материала вниз по откосу), так и при взятии материала со склада грейферами (действие которых стесняется и затрудняется наличием часто расположенных стоек и бычков эстакад).

Изобретение имеет целью исключить отм еченные выше недосТВТКН и заключается в том, что опоры погрузочно-разгрузочной эстакады имеют в вертикальном пюперечном сечении, нормальном к оси траншеи, С-образную форму, отвечая очертанию обделки траншеи по части или по всему периметру последней, и передает нагрузку на грунт как горизонтальными. так и наклонными гранямн, своего внешнего контура.

На схематическом чертеже показан поперечный разрез траншейного склада с С-образной опорой эстакады в примерном конструктивном оформлении.

Пролетное строение 4 разгрузочного железнодорожного пути устанавливается на консолях 2 железобетонной С-образной рамы 1. Очертание рамы 1 отвечает очертанию бетонной обделки траншеи, является KBK бы частью этой обделки и конструктивно отделена от нее сквозными швами. Таким образом давление на грунт передается наклон ными и горизонтальными гранями наружного кон тура рамы. Нижняя, наружная грань (подошва) 8

С-образной рамы мо же т быть выполнена не горизонтальной, а с небольшим наклоном, как это показано на чертеже. с целью обеспечения устойчивости против сдвига и нормальной .передач и давления на грунт по всему о порному контуру рамы. Утолщение рамы по сравнению с обделкой обеспечивает раме необходимую прочность при всех нагрузках.

Предложенная конструкция опоры имеет следующие преимущества: а) исключает необходимость нарушать откос траншеи и тем самым придает складу, в целом, большую устойчивость и прочность; б) уменьшает объем строительных работ (особенно земляных) по возведению склада; в) делает более простым и удобным,производство работ; № 66341

Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова

А02854. Подписано к печати 27/III-1948 г. Тираж 500 9К3. Цена 65 к. 3ак. 305

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Г) позволяет применять яотОчныи метод строительства, что дает возможность возводить сооружение оолее быстрыми темпами; д) создает более удобные экоплоатационные условия по разгрузке и погрузке кранами |материала на складе, благодаря отсутстви|О часто расположенных стоек эстакады, занимающих большую часть г|ространства склада и мешающих как сползанию материала по откосу при разгрузке с железнодорожных составов, так и работе грейферов при взяти и материала со склада. железнодорожный путь, расположенный на консолях 2, может служить для разгрузки материала из вагонов в траншеи, а также для погрузки материала грейферами из траншеи, или этот путь служит только в качестве разгрузочного, для погрузки же материала грейферамп из траншей в этом случае может быть проложен дополнительный путь 5, как это показано на чертеже.

Предмет изобретения

Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа, отличающаяся тем, что в вертикальном сечении. нормальном к оси траншеи, она имеет С-образную форму, отвечая очертанию Обделки на части или по всему пери метру последней, и передает нагрузку на грунт как горизонтальными, так и наклонными гранями своего внешнего контура.

Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа Опора погрузочно-разгрузочной эстакады склада траншейного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх