Поршневой сервомотор

 

Эй 67061

Класс 62Ь, 41»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарсзистрирооано в Бюро изобретений Госплана СССР

Вр.сСС1 " " ПАТ. =;) "

Т-..";-",ц

Ц. .: у

Д, Г. Тетерин

ПОМ ИЕИОй СЕРВОМОmV

Заявлено 24,ноября 1944 года в Наркомавпапрои за Л 9587 (335482) Опубликовано 30 ссптября 1946 года

Уже известны поршневые сервомоторы, заключающие в себе два кольцевых ряда подвижных в радиальном направлении стопоров, перемещающихся вместе с поршнем и западающих при крайних положениях последнего в кольцевые канавки стенок цилиндра для запирания поршня в этих положениях.

Недостатком этих сервомоторов является то, что указанные стопоры при перемещении поршня трутся о рабочую поверхность цилиндра, увеличивая ее износ и ухудшая смазку. В предлагаемом сервомоторе эти недостатки устранены тем, что стопоры монтированы на штоке, а кольцевые канавки на стенке цилиндра расположены вне области движения поршня. Шток поршня составлен из двух телескопически сопряженных между собой частей с ограниченной подвижностью относительно друг друга вдоль их оси. Наружная часть штока снабжена радиальными каналами с помещенными в них стопорами, а внутренняя несет на себе клиновые втулки, расположенные каждая внутри кольцевого ряда стопоров и распираемые в осевом направлении пружиной.

На чертеже представлен разрез предлагаемого сервомотора.

Сервомотор заключает в себе цилиндр 1, внутри которого перемещается шток 6, несущий на себе поршень 8 с уплотнительным пакетом и шариковый замок, фиксирующий крайние положения поршня в цилиндре. Шток выполнен телескопическим и обе его части имеют возможность относительного смещения на величину холостого хода

Л1 поршня, необходимого для срабатывания замка.

Воздух под давлением поступает в штуцер 7 цилиндра 1 и перемемещает поршень 8 влево (по чертежу) на величину холостого хода.

При этом клиновая втулка 4 выжимается из-под шариков 11, которые выходят из канавки цилиндра, освобождая поршень. Пружина 9 сжимается, после чего шток упирается в стержень 1д и перемещается до упора в крышку 8.

В этот момент шарики 12 устанавливаются под канавкой 13 и клиновая втулка 5 под действием пружины 9 вжимает шарики в канавку, № 67061

Предмет изобретения

Отв. редактор А. Н. Панасенко

Техн редактор В Т Крашнин

А10051. Подписано к печати 20/Х1-1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак, 110.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга фиксируя поршень в левом крайнем положении.

При поступлении воздуха в п1туцер 2, поршень за холостой ход открывает замок и взводит пружину, после чего поршень получает возможность свободного перемещения до своего крайнего правого положения, в котором произойдет запирание шарикового замка как было описано ранее.

1. Поршневой сервомотор, заключающий в себе два кольцевых ряда подвижных в радиальном направлении стопоров,,, перемещающихся вместе с „,поршнем и западающих при крайних положениях последне-о в кольцевые канавки цилиндра для зацирання поршня в зтих положениях, отличающийся тем, что шток поршня составлен из двух телескопически сопряженных между собою частей с ограниченной подвижностью их относительно друг друга вдоль их оси, из которых наружная часть снабжена радиальными каналами с помещенными в них стопорами, а внутренняя несет на себе клиновые втулки, распираемые в осевом направлении помещенной между ними пружиной и расположенные каждая внутри соответствующего кольцевого ряда стопоров.

2. Форма выполнения сервомотора по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые канавки на стенке цилиндра расположены вне области движения поршня.

Поршневой сервомотор Поршневой сервомотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического управления полетом самолета при его пространственном маневрировании

Изобретение относится к автоматическому управлению подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя самолета

 // 160657

Изобретение относится к замкам развернутого положения поворотных конструкций спутника, например панелей солнечных батарей или антенн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления рукоятки к штанге бура

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для соединения стержневых элементов конструкций
Наверх