Униполярная машина переменного тока

 

Класс 21(1, 2 № 6709.) сссг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У И И П О Л Я Р Н А Я,Ч А Ш И И А П Е Р Е. ) 1 Е К К О ГО ТО КА

:>вявлоно 14 вв;)C> I »3 ".. s;>, )> 3(3)3f)HЧ! ! I; >!о (>>в>>> Ко)>во!Яривт эл! к(ро >ро)>в>>>>л!;>>>!! т (.О:1!

О:1 ().(>>ков(о>о 3(! Гc: òs>()!ss! >!> >6 !.

B тек слмчЯЯ., к()гд?1 0T, Hl!? 11 >с, I H т!)С()метс>! IIIIIPOKOe. II 11 13 HH )(. Iiзмеп(Ef>fc чис:I 3 oooj)oTOH (I I 3 II !7 и мер, H, Icкт () Оп ) и Вод стаи ков) или кОГдя IIcooxoди)13 06p3TII35> зависимО тl .,>еж чу к>) Ts>I)L>f моментом Ii чп"лом ОборотОВ (на примеp, 3, I cêòt)OT>>Ã3 j, ll ))If HOL двиГате:1 я Вы полн як)т !1<1 постоянном тске. Пр>ixfeilc!I!IC пс рем(.>Ного тока пе всегдя. возможи(), так как ии син. .ропные. Ии ас>lifxpo!If>!le .>Вигатели пе облада>от треоу"мыми карактеристиками, а коллектор>>ые двигатели перемсиного т()ка

HH?I J) Tpl дпости ко)>AIX TH ll II ll !le 110,1) sl ll;l ll II! 11 70!i0> p3 CI I))OCT()3 fieII >I .I.

Известно, что упиполяриые %13!>f>ffIIf Ifeреblc!!I>oI тока лишены укззапнык ие.>остатков и потому м()г т быть >>спользованы В отмеч(.I!If> lk выше случаяк.

Предметом изобреTefl>I» является уlllf>10ëÿðH3ÿ машипа, именпца» кольцевой статор, в Воздуi!Il!0)! зазоре которого при помощи аксиальнo располо)кенного ll снаожсниОГО Оомо) кои Возб ж:>ени)1 магнитоп>7:)ВОДЯ созДЯ етс5! 11 3 Г?ill Г иы и II0TOK, п ) Оп из f H3!0>IL>l и В03.1мlll и> IH зазoР В

Р Я д и Я. > ы l о м и Я и (7 Я В 1 e ?I I f l i . I I C I) е с(K 310 I I L I I и I I i!, 11> H:Ц) и ч ес и и и (I > 3 >1 P u M e P э

H HHue f7e;» I )bef 0 >(0 1CC3 ) sl I(OPb C Кои !11 Кти>>! i! И КО ч ЬLI 3 .(1>f, I(КотоРЫ )! II Pil помощи скользя>?>пк ко>>тактов подводится (И1>l снимается H случае и— пользования машины в качестве генератора) ток низкого папряжeff!is>

Сущность изобрете:>ия закл>очается в применении НЯ статоре кольцевои обмотки, служащей для трансформиро!Вапия тока низкого напряж е и и я и rf p > I C o e д и н я е м 0 и (c (T > I и е р е м с i I i I 0 à 0 т 0 к я, и с 0 (. д и н е н и и 17 я 3 н ОПОЛ>OСНЫХ СКОЛЬЗЯ!Ц>!Х КО I! Т3 КТОВ ОКОI>PОВО >и IЦII МИ CКОО3 МИ, ОXВ?1 TЫ— ва!ощими спинку статоря и ооразу>ощими вместе с якорем вторич;!ыс !

Или первичные) контуры, Tp31>cr)opxf3T,) »!0 связанные с кольцевой o(>моткой статора.

"т(ац!ИНЯ, В ЗаВИСИМОСтп От ВЫПОЛНЕНня, МОжст бЫтЬ СОЕДИНЕПЯ ПO скеме параллельного, послсдсвательного или смешаппого возбуждения, т. е. обладает свойствами шуптозого, cep>,cc: (по или компаупдного твиX< 67095

Гателя, яВляясь В То >!сс Б()сi15(:tl 3 иl и ПОЙ ()ccK0.1. IñKTopnoH. CJ3IH n I! H I H К>ке мо?кет бъ(ть испо:!ьзовяия п в качсств(> Гсиеf)BTop3 пе()е IPIIHol т )ка.

На фиг, J — 6 ириведеиы схема, общий вид li отдельиые;(етали опис ы В 3 е м 0 Й у (1 и и 0 л я р I I O LJI м 3 I! H n hl и с )) е м е и и О Г 0 T o ê H .

Статор машииы состоит из двух частей ((1)иг. — -3), из которых первая представляет сооой кольцо 1 с обмоткой 2, а вторая выполнена в виде маги(ггоировода

Сборные колы(3 8 бсли (ьсго колеса являн)тся с):(ш)времсиио кс>иТа КТИЫМ И КОЛ ЬЦЯ 7! И 11)()ТС) ) il, HC) ОКРУЖИ()СТИ KOTÎPB! X )Я С ПОЛ ОЖ(> llhl LILPTKH ), COC »II n 5IC. iIhIP . iIC>IC;i) CC)OOII I 0K n j)OBO (5!II(II)11! ClCOOH. iI H 10. П!)>! ВО«бу>IC.(el!JIB 0()>,JÎTOK " n 7 Ilep(((Си Н Ь(м I OJ(0!il B С ге(7>к П5(х f)OTO f) il()tl

TH K>lCP И 3 Ч И И Я СT""Я li f) OTCliH tinC TOJCLL, та 1(К а и J7OTOJ), HIPTKII n CliO) C)II

00j7H3)i 107 ко!)()ткоз !м!си 5 Thill Би) Ок Boii f)% I ста Го()НОГО I(0.il hi(3 1. I 0K j)оТО()Я, БЗЯ ИМОДСIJCTI»% и С f) 3,(ll B. БИО !i j)Of» I!3 hit)HI()ILL! 31 ))ОТО ) ПОТО КОК(J303 буждеиия, с0373е7 враща(ощий момепт. Поиятио, J;> иерсчсиа иа;(рав° !енlt51 l»ит I юlll(. Го ток I Бызывяс) HЗмсl!pl!è(к3К 3113 к3 ротoр IJОГО Гока, так и зиака пспока Бозбу>кдсиия, и, следоватсльи(:, будет coxp3H(иеИЗ M C I I I! hl M 3 п 11 и B J) Li n I ii 10 I IJ C Г ) х(0 )(С и Т (! . ПОТОК Б 0 3 0 уЖ ДС и И 51 I I j) O n I I 3 L>l B H C l короткозамкиутыс контуры, которычи являются KonTHKTIlhlp кольца ротОр3. IToál>t cnn«HTh иеп!)Оизво In f c, !hill lc 110TPpll 01 BTopn inoi o Tp3llccJ7oJ. cI3Top t J(тока Б Icc) !IT(l lc I н ых к()л ьц>l х, и 1) 1! ход итc51 искуccTBcllno увеличивать соиротивлс>ч(ис после;(и:(х, iITo ис сказывается HH иротскаHfil рабочсгo тока, сс. I H исстки уcTH noi33! (>Hhi no Всси ок()) жнос1Н к;>и Я KTI!01 О КО, Ihllcl, n 311 Хl ст li(7 С!(>1 3Ы Ба(1С5I, (. C;i lt IЦСТК И f) ЯСПОЛОЖС .И Ы ГОЛ Ь ко в опрсдслсииых 3:)it t . После 1nnlt случай Jf«0(7J)H>Kell HB фиг. 4. »хак

ВиднО, п(7()хож дение тоl >1 п 7!ест м(. cто, in Lllh Б Гех poTopl»hlx cTpp>lc ия, КОТ0 7ЫЕ В ДЯ n it Û È П(ОМЕНТ Н ЧТО >ВЕЛИЧ И BBC Ò СО противлеиио ротора и, с ic;(oBBтс it»!o, Бссй це;и(, iio которой протекает рабОЧИЙ 1 0K. )ТО I ICÆÑ 7(1 Гe. (ЬНO(> 5! БЛ(I I IIC . МОЖС I ОhiТЬ СБСДСILO K х(и I! !!муму Вклю Ictt ttelit х!с?(сд) iioilT?llcгны7(и кольцами H poTÎpHÎH обх!Откой(Описывясм ых кол сll, l»30 it J);11c.! ь!(ы. с()и!)Отивлеи ИЙ, п!)Сдстя БЛ51(ощих HhlCOKOC Соl!Pот ИБЛЕII!iС;IЛ51 Т )HLIIСфо)) МЯТОPIIОГО ТОK3 11 1! ИЗКОЕ СОПJ)0 !!!В;»Е— иие для тока рабочего.

Н Я ф ИГ. 1 I!0Ê(133113 f) ма Ч d 1 11 ро 1 о†Р> КОЛЬ|Ба IIЗО И Р ЯТ(.,7ЬНОГО СO II )ОТI! БГ! C. 111151 ! КОliТ3 КTlli) ГО КО. (Ы13 В 301»Е

ОДНОИ HJB1 K if Ь,о,.ll>IIO изб и()3 P, lhl!Of С()П!7()тивdleiln>I 5LB. 15(CTC51 1 01)оидо(1 ((сольцево(l ceP,1eч ни к, 130 I(J7%>Г кот;)>!)ОГО J) 3 Bno i!C1) ПО II 3 Bn BHLPTcH 00 BIO t

К 3 ), В И Т К(t К 0 Т О Р 0 Г О С О Е. 11 I! Я IO Т Я С и О И 1 с! (С Т I » Ы !С! и ОЛ Ы 1 0 М f I P О Т 0 P I! Ы М ! стержнями. Д751 Iloool мс)чеита времени трансформаторный ток «о

ИССИ (;C)MOTKe КОГIЫ13 HÇÎilp(ITC.1ЬПОГО CO!l f7OTHB;IC .НИ 51 IIAJee7 ОДНО и То ЖС

Направление, создавая резулыирун)1»1ИЙ поток в сердечнике, вследствие чего обмотка представляет весьма зиачителы(ое, главным образом и.l дуктивное, collpoTHBëåíèå. То(с от щетки распределяется вправо и влево по обмотке кольца, проходя в роторные стержни. Магнитные поля, создаваемые амиервитками рабочего тока, будут встречны, ие создавая результиру(ОШСГО потока, 3 следйватсльио, 3 стройствО будет f»pcäcTBtfлять лишь Незначительное активное и обусловлсииое потоками рассе.»ния большое реактивное соиротив1PIIH51.

Одна из возмо>кных форм коиструKTHBnol о выполнения кольца избирательног(7 сс)проти Влсн и Я показа и(l 113 ф ИГ. 5, иа KoTopol 0003IIBчеио:

1 — Опрямлснняя часть ccp:c(".III 3KB, 2 31»си(я Оо>(от(си и 8 — poTopnht стерж ии.

¹ 67(195

}1тобы сам сердечник кольца избирательного сопротивления не являлся короткозамкнуть!м конту))ОМ, В ка)кдо)! HB;1HcTQB желе>33 1!еобкодимо проделать минима lbHQ один радиальный разрез.

В мниполярнои машине пс))с меип ОГО тока к Tp>> ц}ем) ся контакт) иредьявляются следующие оси)ппые требования; минимального псрс>(ОДНОГО 113 ltP5titLPH II5I, М И и П Ма. И>НОГО М |(т ЬНОГÎ ТЯГОВОГО > СИЛ ИЯ, М}! КОИ мальиой плотности тока II уменыиения износа.

HocT3B,1енные услов?}я ))азреи!а!Отс51 ири:чеHBHHC>t ВмеcTo 1 Оптанта скольжениЯ (}цстки ) ко}}так 1 1 а !ани51 (Г)ОчиK! (фиГ. 6) .

Применение для токосъема роликов. Выполнеииык по типу примсиясмык в токоприемникак элск;р?}ческой тяп|, должно дать ощутимы(> преимушества 110 cp3B}lpHIIK) со IHpToч |ым токс)съемом. Однако в услоtstt 51K (и ииоля))НОЙ xt3 Ltt it tiht Hcp()IL It;lo!.o тоlса p0, I H KOBû è то!соп))ие. >}ни к может obITI> радикально улучш(H. В норма tl>tto t роликовом токоприемI I и к е и м е е" с 51 (! H и I м ал ь! 0:? 13 а:1 с j) (." 0;i I I ы . к О! т 3!с т а — 0 ко и т а кт и 0 Г О

Ко. l bi}3 к В)) 3 ц}21()ще. >1 > )) О I it K(и 0T j) 01! I I?2 к oc! I H,1H к ОокОВым 1}1»иТ3 М. В VH! I}10 1 яр НОИ >»13?н И ие BO:IXIOi}?HO i}LCCT! O с к}реi? 3Th р0.1!I K

T3 K. 1TO OH 2 CT3HOBHTC5! l 3CThlO BTOp ltW HOl 0 l онт» р)) . При 3TO. sl OCb 00рашается во враща}ошийся токоведущий вал, Описываемая униполярная ма|пи:i3 переменного тока обладает ел,>!у}о}цими достоинствами:

j. ЯВ. I Я Ясь машиной ОсскОГ(, е кт0 pH011, 033 В то же Б))е .>}Я 0C), 1 3д 1 1 хapaктеГ)иcTиками колл KTОрнь!к маILI!Iн.

2, У н и п Ол Я () н 3 51 >1 3 ш и н }1 51 В, I 51 (> т с Я м и и и н 0 Й >1 н 0 Г 0 В и т к О В 0 Й, т е .,1 Ожет Выполняться H2,1loooc H31lj)HiKPHllp., иезависи)10 0Т Остальны.; па!)аметров.

3. Пом и >мо ?!з вести ык ме ГО "s 0B ()сг), l I l p03 2 Í1151 чис,}}1 000 pOTOB ш >> нToBoI 0 ДВиГателя }!змен(.нием T()K3 Возб> ждени51 и, 111 Ока якоря, 1? маILlHHP возможно измеиенис числа Ви 1 1 ОБ стато))нОЙ Об:(!Отки 2, что Hpilводит к изменению коэффициента транс(()орма}}ии, а следовательно, ?13менеииlо на Г1ряжеиия poToj) 3, > подоб. 1 яя настоя щмlо >}апи?им аГреГат >

Леонарда.

4. Малые маковые массы да|от ей преимушества при повторнократковременном режиме работы.

5. В генераторном режиме она имеет преимущество перед синкрои— ными генераторами — отсутствует нсобкодимость сию:ронизации, Г1редмет изобретения

1. Уиипол?}рная машина переменного тока с кольцевым cTатором. в

ВОЗД> ЦIНОМ ЗВЗОРЕ KOTOPOI 0 СОЗДЗСГС51 IIPll ИО. >!01?!И 2KC!13ЛЫ10 P3C!10;10жен НОГО ll сн}1 бжее} ного Обмоткои Возб>> ж;1 HIIH M 2Ãli! IToll ровода м 3Гнит"

II ЫИ ПОТОК, !! ))0|I I I 3 Û Â2 IOHI |! H БОЗД> И| 3 Ы! 3 |130 Р В Р3ДH)1.! Ь!10 .(! 1! (1 Пj) 3B1(. -!

IIIи l! IIcPессKаIo(ц1IЙ 1(и,11!|IДР|1 .cсl .IIЙ (!1 ll}j)llм(>P, B БIIД(> О(, |ичьсй к.чc"".. -t(1l ) 51K0j)b C Конта ;.ТИЬ| МИ KO. Iblt3)I II. K KO) OPt>t>t llP H 1|ОМОИ!И ClLO. 1t>35! ttiH >, ! .ОИ ГВКТОВ ПОДВОДИТCH (ИЛИ CHil. 1}1(>ТСЯ В СЛМчаЕ Исtt(s, }ЬЗОГ>с!НИ?1 Ма!ИИ(IЬ|

l3 качестВе Гене()2то() 2) ТоК иизкОГО иаиряжсиия, О т л 11 I а 1<) Hl, ii 51 с я

TLм, }To;L.!я Tpd}tc(pop)tHpo82tllt51 этОГО тока il;i cT2Topp p3cHo,lожен;1

КОЛ ЬЦCВ2Я 00>|ОTКа, Г!РИCОЕД!IH51(>)>i}IЯ К СЕTII ПСP(> 1(IIНОГО ТОKа, 3 Р33НОI1 О. 1 10 С I! Ы Е С K O. 1 Ь 3 Я Lt! ? I Е К 0 I! Т 3 К bl С О С. | I I 11 Е }1 Ы Т О К О П Р О В ОД Я Ll L H М 11 С К 0 О 3 > ! 1, ОКВатыВ}llощими сп1!1!км cT3Top;t li Образ > !Oil!it. >Ill Вместе с HKOppì Втор и ч H ы с. (| l л I i п с j) В I I ч 1! ы p ) K Î I I !гс j) ы, т р а H с ф О р м (1 т 0 р 110 св я 3 а H и ы c c к Ол }>иеной обмоткой статора.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о т л и а ю ш а я с я тем, что, с 1?елыО уменьшения !1Отерь эиерГии В конта ктнык кольца. ., О?с)))— № 67095 жа!Ощих аксиально расположенный магнитопровод, каждое из этих колец выполнено с большим омическим сопротивлением для уменьшения силы индуктируемого в нем тока и шунтировано по всей окружности обмоткой тороида, представля!Ошей большое !!!!дуктивное сопротнв,«:— нис для индуктированного в ней тока и малое для рабочегo тока я!.ор;!.

3. Видоизменение xidllIIIIIhl Ilo и. 1, 0 т л и ч 3 !o щ c c с я теъГ, что вместо скользящих контактов il скоб пр!!менены контактные ролики и, соотБЕ1СТВЕ!!НО СВОООДНО BP3Lll3IOIl! IICCB СТЕР>КН!!, II3 КОНЦ3Х IOTOPbIX Раэпоно. !!Осные р0 1ики закреп Ipiibi жсс Гко д, l5I 3 сТр3 ilcн !1я !1ерехО 1III Ix ео:iта! тов меж, Г1 р011II(3 xiii !! стержнях! !!. № 67095

-в 1

Разрез по F0 <риг3

Разрез по И григ.3

,с ю

Разрез го 00уиг Z Разрез ао 30 стиг 2 Е»

Разрез ло 80 <риг.2 Разрез по 40 моиг.2

¹ 67095

Фиг- 4 "Риг.б

Тсхред А. Л. Резник Корректор Ю. Рябцова

Редактор В. H. Головкин

Поди. к печати 2/ill-62

Заказ 773

2/6.

Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры.

Формат бум. 70Х108 / 6 Тираж 200

ЦВТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д

Объем 0,52 изд. л.

Цена 5 коп. и открытий

Униполярная машина переменного тока Униполярная машина переменного тока Униполярная машина переменного тока Униполярная машина переменного тока Униполярная машина переменного тока Униполярная машина переменного тока 

 

Наверх