Пародинамический подогреватель охлаждающей жидкости транспортного двигателя внутреннего горения

 

Класс 46с4, 15 .!т: 67199

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

1™Ф П LT ITJlB.

В. В. Цикурин

ПАРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Заявлено 25 мая 1945 г. за М 9722/338956 в Народный Комиссариат обороны СССР

Подогреватели охлаждающей жидкости, устанавливаемые непосредственно на транспортных машинах, с обогревом паяльной лампой, уже известны, но все они обладают большими недостатками, вследствие чего не получили должного распространения. Подогреватели этого вида основаны на термосифонном принципе действия и применяются онп только для поддержания двигателя в состоянии готовности и заводке и при условии заполнения системы охлаждения жидкостью. Большая часть двигателей в зимнее время заправляется антифризом, вязкость которого с понижением температуры резко возрастает; в связи с этим термосифонные подогреватели не могут быть применены как средство быстрого разогрева холодного двигателя.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Предлагаемый пародинамический подогреватель отличается от известных тем, что в его жаровой трубе установлен змеевик, соединенный одним концом с водяным пространством подогревателя, а другим концом — с соплом Лаваля, выведенным в выходной патрубок. Кроме того

В жаровом пространстве перед змеевиком расположен расее!атель пламени, защищающий змеевик or прогорания и служащий запалы!1!ком лампы в случае ее угасания.

Преимущество предлагаемого подогревателя охлаждающей ?1 идкости двигателя внутреннего горения состоит в том, что в этом подогревателе выгодным образом сочетается обычное нагревапие охлажда1оьцс!! жидкости с образованием пара, используемого по принц!гну эжекции в целях усиления циркуляции основного теплоносителя, т. е. воды и антифриза.

На чертеже схематически изображен пародинамическ1гй подогреватель в разрезе.

Подогреватель состоит из жаровой трубы 1, змеевика 2, сопла 3

Лаваля, цилиндра 4, рассекателя б пламени и трубопровода 6.

Как видно из чертежа, змеевик 2 соединен одним концом с водяным пространством, а другим — с соплом 8 Лаваля, выведенным в выходной

М 67199 — 2—

Ф м ф у) Предмет изобретения

1. Пародинамичес1(11Й IlogorpeiIBTe.tlb Охлажда1ощей ?« VxocT» Tpakiспортпого двигателя внутреннего горения, устанавливаемый 1епосредственно на машине, с обогревом паяльной лампой, отличающийся тем, ITG В ?ка1?оной трубе подогревателя уста11овлен змеевик, соединенный одиим концом с водяным пространством подогре13ателя, а другим концом — с соплом Лаваля, вьпзедеппым в выходной патрубок.

2. Форма выполнений подогревателя Ilo п. 1, о т л и ч а ю щ а я с 5i тем, что В жа13ОВОМ пространстве пе1?ед змеевиком 1?асположен рассекатель пламени, защищающий змеевик от прогорания и служащий запа Ibником лампы в случае ее угасания.

Редактор T. Ф. Румянцева Техред А. A. К дрявицкая Корректор С. Ю. Ивенина

Подп. к пен. 15/I — 62 г. Формат бум. 70; 108 /iq

Зак. 3395/5 1нра5к 200

ЦБТИ прп Комитете по дслам пзобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена коп.

Типография, пр. Сапунова, 2. патрубок. Рассекатель 5 пламени слу?кит как 61,1 барьером, защищающим змеевик от непосредственного соприкосновения с ?калом пламени, предохраняя его от преждевременного прогорания, а также запальником лампы в случае ее угасания. Пространство между жаровой трубой 1 и цилиндром 4 заполняется жидкостью.

Подогревание охла?кдающей жидкости происходит следуюгцим образом.

К одному концу жаровой трубы 1 подводится источник горения, и данном случае паяльная лампа. В силу образования в жаровой трубе естественной тяги, пламя от горелки и горячие газы устремляются в трубу. Попав в жаровую трубу, пламя и горячие газы на своем пути встречают рассекатель 5. При этом происходит нагрев его до высокой темпер BT) p bi, способной восплаAIcIIHTH Il I pi I бензина llpH I(p BT!(GapQMPkI1lblx угасаниях лампы. При дальнейшем движении продукты горения на своем пути омывают змеевик 2, после чего по трубопроводу 6 выходят

В атмосферу. При омывании горячими газами змеевика, находящаяся в нем ?кидкость, в данном случае вода, переходит в парообразное состояние, а образовавшийся пар, периодически выбрасываемый из сопла 3, своим эжекционным действием увлекает жидкость в систему.

Это эжекциовное действие >-вляется главным возбудителем цирку:I5IljHH ?KHAKI(GcTHi H Обеспечивает работ, подогревателя 1(ак Ha Bouc, TBH H на антифризе.

Подогреватель, благодаря парообразованию и большой скорости циркуляции нагреваемой жидкости, позволяет получить более равномерныи прогрев двигателя.

Пародинамический подогреватель охлаждающей жидкости транспортного двигателя внутреннего горения Пародинамический подогреватель охлаждающей жидкости транспортного двигателя внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх