Паровозный термосифон

 

Класс 24а, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Пиуин! ИЬЛИЮТИл

Паровозный термосифо

Заявлено 10 января 1946 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 5258 (342272) Опубликовано 31 августа 1947 года бовому листу огневой коробки 2.

Стенки термосифона связаны между собой при помощи связей 3.

Для удобства промывки и очистки от шлама на лобовом листе 4 котла устанавливают специальные пробки

5. Для уменьшения влажности пара и исключения черезмерного поднятия уровня воды в стекле над устьем термосифона в паровом пространстве устанавливается вертикальный пароотвод, выполненный в виде двух вертикальных параллельных пластин б.

Предмет изобретения

187

Огневые коробки мощных паровозов снабжаются специальными устройствами, способствующими повышению циркуляции воды в котле. К таким устройствам относятся циркуляционные трубы и термосифоны. Существующие типы термосифонов имеют ряд крупных недостатков, к которым можно отнести трудность их очистки и промывки от накипи и недостаточную эффективность как побудителей циркуляции.

Отличительной особенностью предлагаемого термосифона, имеющего вид контрфорса, является присоединение его к лобовому листу огневой коробки. Благодаря этому циркуляция в топочных простенках огневой коробки котла увеличивается.

Над устьем термосифона расположены две вертикальные параллельные пластины.

На фиг. 1 схематически изображена топка паровозного котла с предлагаемым термосифоном, а на фиг. 2— разрез по А — Б фиг. 1, Термоси фон 1 выполнен в виде контрфорса, присоединенного к ло1. Паровозный термосифон, имеющий вид контрфорса, о т л и ч а юшийся тем, что с целью увеличения циркуляции в топочных простенках огневой коробки котла он присоединен к лобовому листу коробки.

2. Пароотвод при термосифоне по п. 1, отличающийся применением расположенных выше потолка топки над устьем термосифона двух вертикальных параллельных пластин.

Паровозный термосифон Паровозный термосифон 

 

Наверх