Способ временного упрочнения латуни

 

КЛаСС 40d, 1„

СССР

РРо ®Я

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Качанов

Способ временного упрочнения латуни

Заявлено 18 июля 1946 года в Министерство авиационной промышленности СССР за № 10435 (347850) Опубликовано 31 октября 1947 года

Предмет изобретения

Редактор С. П. Мысовский

265

Отв. редактор М. M. Акишии

Известно, что водород легко диффундирует в металлы; вязкость металлов по мере насыщения их водородом сильно понижается. Когда водород с течением времени улетучивается из металла, в котором он был растворен, к металлу возвращаются его прежние механические свойства.

Согласно изобретению, предлагается для облегчения механической обработки вязкой латуни подвергать ее временному упрочнению путем погружения изделий в разбавленную серную кислоту с целью поверхностного насыщения их водородом, выделяющимся в результате реакции цинка латуни с серной кислотой.

Продолжительность выдержки насыщаемых водородом латунных изделий может составить от 15 до 30 минут, в зависимости от толщины изделий, при температуре ванны

45 — 55- С и концентрации серной кисчоты 15 — 20 .

Если затем наводороженную латунь выдерживать на воздухе при комнатной температуре, то по истечении 30 — 40 часов водород испарится, и латунь опять станет вязкой и приобретет прежние механические свойства. При выдерживании изделия при температуре 100 — 150 водород испаряется из латуни в течение двух часов.

Способ временного упрочнения латуни, отличающийся тем, что латунь погружают в разбавленную серную кислоту с целью поверхностного насыщения латуни водородом, выделяющимся в результате реакции цинка латуни с серной кислотой.

Способ временного упрочнения латуни 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх