Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 600066

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.76 (21) 2313519/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03,78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (51) М. Кл.2 В 66В 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.876(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Я. Леках и В. И. Сычев (71) Заявитель Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПРОХОДА

НА ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области пассажирского непрерывного транспорта и предназначено для использования в пассажирских экскалаторных и конвейерных системах.

Известно устройство для автоматического управления приводом эскалатора, содержащее установленные на вход эскалатора фотоэлементы, обнаруживающие человека, проходящего на эскалатор и формирующего выходной сигнал, временный блок, срабатывающий после подачи выходного сигнала фотоэлементами по истечении определенного времени, и турникет, установленный на выходе эскалатора, который по сигналу от временного блока перекрывает выход и не допускает посадку пассажиров на эскалатор со стороны выхода (1).

Недостатком устройства является отсутствие перекрытия прохода на эскалатор со стороны входа и резкий останов нерассеченного потока пассажиров, первые ряды которого оказываются прижатыми к турникету.

Известно также устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер, содержащее реле контроля пуска конвейера, створчатый перекрыватель с электроприводами, установленный на одном конце конвейера, и блок управления электроприводом, состоящий из реле включения привода на открытие и закрытие перекрывателя и программного блока последовательности закрытий перекрывателя, включающего в себя реле с самоблокировкой и реле выдержки времени (2).

Однако перекрыватель такого устройства может поворачиваться лишь на 90", занимая продольное относительно хода конвейера положение «открыто» и поперечное — «закрыто», что не обеспечивает полной безопасности пассажиров, т. е. пассажир, случайно оставшийся на движущемся конвейере, не может отжать створку и сойти с конвейера. Кроме того, в устройстве не обеспечивается перекрытие эскалатора с двух сторон, а электродвигатель в положении створки «закрыто»

1 остается включенным постоянно, расходуя свой ресурс.

Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным створчатым перекрывателем с электроприводом, установленным на противоположном конце конвейера, и блоками датчиков положения створчатых перекрывателей, состоящими из кулачкового механизма, кинематически связанного с соответствующим ему лерекрывателем и через фрикционную муфту — с валом двигателя, и конечных выключателей, одни из которых включены в цепь питания реле включения

30 привода на закрытие перекрывателя последовательно с контактами реле программного блока, а другие — в цепь питания реле включения привода на открытие перекрывателя и возврат его в закрытое положение из открытого в противоположную сторону последовательно с контактами реле контроля пуска конвейера, а реле включения электроприводов на закрытие перскрывателей электрически соединены с реле выдержки времени программного блока.

Кроме того, каждый перекрыватель выполнен распагцным в виде двух створок, причем каждая створка снабжена своим электроприводом.

1-1а фиг. 1 представлено полотно конвейера с перекрывателями, вид в плане; на фиг. 2— кинематическая схема управления перекрывателем; на фиг. 3 — электрическая принципиальная схема управления перекрывателями.

Устройство содержит установленный на одном конце конвейера 1 створчатый псрекрыватель 2 и установленный на противоположном конце конвейера створчатый перекрыватель 3 (фиг. 1).

Створка каждого перекрывателя, например перекрывателя 3, через систему 4 рычагов и тяг соединена с кулачковым механизмом 5, содержащим три .профильных кулачка 6 — 8, каждый из которых связан с конечными выключателями 9 — 11 соответственно. Выключатель 9 определяет положение створки «открыто», а eto контакты 12 электрически связаны с реле 13 включения привода на открытие (фиг. 3) . Выключатель 10 определяет положение створки «закрыто», а его контакты

14 электрически связаны с реле 15 включения привода на закрытие. Выключатель 11 определяет положение створки «пережим», а его контакты 16 электрически связаны с реле 13 (фиг. 3).

Управление кулачковым с механизмом 5 осуществляется от электропривода 17 через редуктор 18 и фрикционную муфту 19, регулируемую пружиной 20 (фиг. 2). Реле 15 (фиг. 3) электрически связаны с .программным блоком последовательности закрытия перекрывателей 2 и 3, состоящим из реле 21 с самоблокировкой, реле 22 выдержки времени с контактами 23, реле включения направления движения конвейера от перекрывателя

2 к перекрывателю 3 с контактами 24, реле включения направления движения конвейера в противоположную сторону, обеспечивающими последовательность закрытий перекрывателей 2 и 3 и ocTBrlOBKv конвейера в зависимости от направления движения несущего конвейера 1, и реле 25, обеспечивающего питание схемы управления перекрывателями на время их закрытий после остановки конвейера. Реле 13 электрически связано с контактами 26 реле контроля пуска конвейера.

В схему реле 21 включена кнопка 27 автоматической остановки конвейера, а в схему реле 13 включена кнопка 28 открытия перекрывателей 2 и кнопка 29 открытия перекрывате600066

4 лей 3. В схему реле 15 включена кнопка 0 закрытия перекрывателей 2 и 3.

Устройство в различных режимах работает следующим образом.

1. Автоматическое открытие перекрывателеи.

Исходное положение — конвейер неподвижен, створки перекрывателей 2 и 3 в положении «закрыто», кулачок б удерживает конечный выключатель 9 в нажатом положении, 10 т. е. контакты 12 замкнуты.

После окончания пуска конвейера (схема управления конвейера не показана) замыкаются контакты 26 и через замкнутые контакты

15 12 подается напряжение на реле 13, Реле 13 включают электроприводы 17 во вращение в направлении «открыто». Створки перекрывателей открываются, одновременно поворачивается кулачковой механизм 5. B положении

«открыто» размыкаются контакты 12 кулачком б и замыкаются контакты 14 кулачком 7.

Электропривод 17 останавливается.

2. Автоматическое закрытие перекрывателей при движении конвейера 1 в направлснии, указанном стрелкой на фиг, 1.

Исходное положение — конвейер 1 в движении, указанном стрелкой, т. е. контакт 23 замкнут, створки перекрывателей в положении «открыто». Кулачок 7 удерживает концевой выключатель 10 в нажатом положении, т. е. контакты 14 замкнуты.

При нажатии кнопки 27 остановки конвейера подается питание на реле 21, которое замыкает свои контакты и, шунтируя кнопку 27, становится на самоподпитку. Подается напряжение на реле 25, при включении которого подается питание на реле 22.

Реле 22 начинает отсчет выдержки времени, необходимого для перемещения пассажи4> ров от перекрывателя 2 к .перекрывателю 3.

Одновременно при нажатии кнопки 27 подается питание на реле 15 через замкнутый контакт 23 и через замкнутые контакты 14 конечных выключателей 10.

Реле 15 включаются и подают питание на электроприводы 17 перекрывателя 2. Створки перекрывателя 2 закрывают вход пассажиров на конвейер 1.

По истечении времени, необходимого для перемещения пассажиров от перекр ывателя

2 до выхода (до перекрывателя 3), реле 22 размыкает свой контакт в цепи питания схемы управления электроприводом конвейера (не показан) и останавливает его, При замыкании контактов реле 22 в схеме управления перекр ывателями подается питание через замкнутые контакты 14 конечных выключателей 10 перекрывателя 3 на реле 15. Реле 15 включаются и подают питание на электроприводы перекрывателя 3.

Створки перекрывателя 3 закрываются.

При остановке конвейера контакт 26 в цепи реле 21 размыкается, отключая реле 21

Замыкающий контакт реле 21 отключает реле 25, которое с выдержкой времени, прибли6000G6

50 зительцо равной 5 с и необходимой на закрытие перекрывателсй 3, отключает реле 22. Реле 22, выключаясь, снимает питание с реле

15 включения электроприводов перекрывателей 2 и 3 на закрытие.

3. Автоматическое закрытие перекрывателей при движении полотна от перекрывателя

3 к перекрывателю 2.

Устройство в данном режиме работает аналогично описанному в п. 2. Разница заключается в том, что первыми закрываются перекрыватели на входе, т, е. перекрыватели 3, что обеспечивается первоначальным включением контактов 24 (а не 23, как в п. 2).

4. Автоматический возврат перекрывателей

2 и 3 в положение «закрыто» после принудительного выведения их из этого положения.

Как уже указывалось. в условиях большого пассажиропотока, после закрытия перекрывателей на входе отдельные пассажиры будут прорываться сквозь закпытые створки, отжимая их от себя в положение «откоыто» или на себя в положение «пережим». Возможен вариант разворота створок одновременно в разные стороны. Во всех этих случаях принудительный поворот створки через систему 4 рычагов и тяг приведет к повороту кулачкового механизма 5, который будет пробуксовывать во фрикционной муфте относительно остановленного электроприводя 17 створки.

В зависимости от направления поворота створки механизм 5 или отожмет кулачком 7 концевой выключатель 1О и замкнет контакты 14, или отожмет кулачком 8 концевой выключатель 11 и замкнет контакты 16.

Так как кнопка 27 уже была нажата и включена по самоподпитку (рассматриваются варианты режимов 2 и 3), сразу же происходит замыкание контактов реле 13 или 15 в зависимости от направления отжима створки, и электропривод 17, включившись в заданном напоавлении, вернет створку в положение «закрыто».

Сила, с которой пассажир может отжать створку, определяется моментом пробуксовки механизма во фрикционной муфте 19. Этот момент регулируется пружиной 20. Таким образом, переключатели могут быть так отрегулированы, что смогут обеспечить первоначальное некоторое просачивание передних пассажиров под напором задних до тех пор, пока пассажиры осознают, что вход закрыт и не направятся к другому конвейеру.

При остановленном конвейере открытие пе15

45 рскрывятсля 2 осугцсствляется кнопкой 28, а открытие перекоывателя 3-- кнопкой 29. 3акрытие перекрывятелей 2 ц 3 осуществляется одновпемснно кнопкой 30. При этом размыкающий контакт 26 в цепи кнопки 30 исключает возможность закрытия перекрывателей

2 и 3 от кнопки 30 при работающем конвейере.

Формула изобретения

1. Устоойство для перекрытия поохода на пассажирский конвейер. содержащее реле контроля пуска конвейера. створчатый перекрыватель с электроприводом. становленный на одном конце конвейера, и блок управления электроприводом, состоящий нз реле включения приводя на откоытие и закрытие перекрывателя и программного блока последовательности закрытий пепекрывателя, включающего в себя реле с самоблокировкой и пеле выдержки времени, о т л и т а ю щ е е с я тем. что, с целью повыцгения безопасности пассажиров, оНо снабжено дополнительным створчатым перекпывателем с электроприводом, установленным ця противоположном конце конвейера. и блоками датчиков положения ствоочатых перекрывателей, состоящими из кулачкового механизма, кинематически связанного с соответствуюгцим ем перекрывателем и через фрикционную муфту— с валом двигателя, и конечных выключателей, одни из которых включены в цепь питания пеле включения привода на закпытие перекрывятеля последовательно с контактами реле ппогряммного блока. а другие — в цепь питания реле включения привода на открытие певекрывателя и возвоат его в закрытое положение из открытого в противоположную сторону последовательно с контактами пеле контроля пуска конвейепя. а пеле вк.чючения электроприводов ня закрытие печекпывателей электрически с îåëèíåíû с реле выдепжки времени программного блока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что каждый перек ыватель выполнен распашным в виде vx створок, причем каждая створка снабжена своими электроприводом.

Источники инфопмации, поинятые во внимание при экспептизе

1. П"..òåíò Японии % 48 †39, кл. 83 (5)

КО, 1973.

2. Патент Японии М 45 — 24934, кл. 83Д7, 1970.

600066

Фиг. Т

Составитель Г. Корнева

Редактор Н. Пушкин Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Заказ 372/2 Изд. № 349 Тираж 1047 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер 

 

Похожие патенты:

Лифт // 587073

Лифт // 582167

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх