Пролетная балка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 600071

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12,76 (21) 2453001/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (51) М. Кл.2 В 66С 6/00

Государственный комитет

Совета ееинистров СССР ло делан изобретений (53) УДК 621.874(088.8) н открытий (72) Автор изобретения

Ю. Г. Нархов (71) Заявитель (54) ПРОЛГТНЛЯ БАЛКЛ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения, а именно к пролетным балкам, преимущественно мостовых и козловых кранов.

Известна пролетная балка коробчатого сечения для кранов мостового типа, содержащая вертикальные, верхний и нижний горизонтальные листы и ребра жесткости (1).

Недостаток этой балки заключается в довольно значительном весе и невозможности проведения систематического контроля за состоянием сварных соединений, а также в ненадежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы балки.

Для этого предлагаемая балка снабжена сквозными коробчатыми со скругленными краями обечайками, смонтированными между вертикальными листами, при этом между указанными обечайками установлены ребра жесткости, выполненные в виде полуцилиндрических элементов, соединяющих вертикальные и верхний горизонтальный листы балки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая балка, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Балка состоит из вертикальных листов 1, горизонтального верхнего листа 2, горизонтального нижнего листа 3, обечаек 4, ребер 5 жесткости и дополнительных ребер 6 жесткости.

В предлагаемой балке обечайки 4, соединяя вертикальные листы 1, обеспечивают жесткость, прочность и герметичность внутренней полости балки. Ребра 5 жесткости увеличивают жесткость верхнего сжатого листа.

Для увеличения жесткости верхнего листа

2 могут применяться дополнительные ребра

10 6 жесткости, выполненные в виде полуцилиндрических элементов.

Изобретение позволяет получить жесткую и прочную конструкцию балки, не превышает веса коробчатой балки с окнами, увеличива15 ет надежность и упрощает осмотр сварных швов.

Формула изобретения

Пролетная балка коробчатого сечения для

20 кранов мостового типа, содержащая вертикальные, верхний и нижний горизонтальные листы и ребра жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она снабжена сквозными коробчаты25 ми со скругленными краями обечайками, смонтированными между вертикальными листами, при этом между указанными обечайками установлены ребра жесткости, выполненные в виде полуцилиндрических элемеп600071

/ Г г; г !

Г а

Рог 2

Составитель М. Москалец

Техред H. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 372/7 Изд. № 349 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 тов, соединяющих вертикальные и верхний горизонтальный листы балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богуславский П. Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. М., Машгиз, 1961, с. ЗЗ, 342.

Пролетная балка Пролетная балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх