Гидросистема подъемно-транспортного оборудования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 600075

Сон1з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2342616/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллет нь № 12 (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (51) М. Кл.з В 66С 13/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.873.127-82 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Д. H. Тарлавский

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (54) ГИДРОСИСТЕМА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна гидросистема подъемно-транспортного оборудования, содержащая силовой гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали, насос, распределитель и тормозное устройство (11.

Однако такая гидросистема обладает сложностью конструкции и недостаточной надежностью в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы гидросистемы.

Для этого тормозное устройство гидросистемы выполнено в виде четырехходового реверсивного золотника с плунжером, две полости которого соединены с гидроцилиндром, а две другие — с распределителем и торцовыми полостями золотника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидросистема; на фиг. 2 — четырехходовой реверсивный золотник, продольное сечение корпуса; на фиг. 3 и 4 — то же, при крайних положениях плунжера; на фиг. 5 — то же, при промежуточном положении плунжера, Гидросистема содержит силовой гидроцилиндр 1, четырехходовой реверсивный золотник 2, распределитель 3, насос 4, нагнетательную 5 и сливную б магистрали.

Четырехходовой реверсивный золотник состоит из корпуса 7 с каналами а, б, в и г, плунжера 8 с осевым каналом, центрирующей пружины 9 и дроссельных прооок l0. Плуп

cIcQp 8 пмееT раооч11с кромиll 1 l 11 12, черс? которые проходят напорнын и сливной пото ки. b казанные рабочие кромки на сливе выполнены B виде ) ãëîâûë канавок. В корпусе золотника выполнены полости А и В.

I èäð0cIIcTåìà раоотает следу1ощим образом.

10 Рабочая жидкость от распределителя 3 подается в полость A корпуса золотьн1к, 0TIT)äà через осевой канал в плунжере и дроссельи) ю пробку поступает в полость В. 11лунжер

8 под деиствисм давления перемещается

15 вправо до упора в торцовую крышку, открывая свободныи проход раоочеи жидкости в левую полость силового гидроцнлпндра и сжимая Ilp) жин) 9. Вытссн11емы11 00 ьсхl рабочеи жидl ост11 113 IlpBI30II 110лОст11 гидроцli20 линдра свободно сливается черсз кольцевые пазы плунжера. 11рп переходе рабочим органом, например стрелой подъемно-транспортного оборудования, равновесного положения давле11пе в нап1статсльной магистрали падает. Когда давление упадет до заданной величины, пружина золотншса начнет возвращать плунжср в среднее положение. 11ередвпгаясь, плунжер уменьшает сечение для прохода сливного потока, оставляя свободным проход

Зо для напорного потока.

В нерабочей полости силового гпдроцнлпнд600075 ра создается противодавление, что препятствует падению рабочего органа механизма.

Это противодавление передается в нагнетательную магистраль и золотник устанавливастся в равновесном положении, при котором давление в сливной полости гидроцилиндра не опускается ниже того, которое необходимо для поддержания механизма при его опускании. В рабочей же полости гидроцилиндра давление соответствует усилию пружины, не создавая дополнительной нагрузки на насос на участке торможения, как это происходит во многих известных гидросистемах.

Дроссельные пробки 10 препятствуют возникновению колебательных процессов при неустановившемся движении золотника. При обратном ходе жидкости золотник работает аналогично.

Формула изобретения

Гидросистема подъемно-транспортного оборудования, содержащая силовой гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали, насос, распределитель и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, тормозное устройство вы10 полнено в виде четырехходового реверсивного золотника с плунжером, две полости которого соединены с гидроцилиндром, а две другие— с распределителем и торцовыми полостями золотника.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP ¹ 116940 кл. В 66С 23/82, 05.02.58.

Гидросистема подъемно-транспортного оборудования Гидросистема подъемно-транспортного оборудования Гидросистема подъемно-транспортного оборудования Гидросистема подъемно-транспортного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх