Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И< Я

jI>J! 600305

Сои)з Советааа

Соииапистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) 32»вг!епо 17.06.76 (21) 2374041,)22-03 (5j ) .(1. K,л."- Е 21D 23/16 с прпсосдипсппсм заявки ¹! осударстеенный комитет

Совета Министроа СССР (23) Г;рпорптст (13) Опублпков:ltto 30.03.78. Б!Олг!степь Х 1. (53) УДК 622.232.75 (088.8) па делам изобретений и открытий (г ) ),Д;. > 8 (72) Автор и з 0 б ") C T (. 1! I t »

М, С. Баркан

Научно-производственное ооъединение «Авто.,)атгормгш» (71) Зс!»витсл! (54) УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО ПОДПОРА ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИИ КРГПИ

Изобретение предназначено для примспепи» в горной промышленности и относится к устройствам автоматического управления секцпямп мс.санпзнро!32нпыс крепей для обеспс 1(. !1)lя пос To!!1)IIОГО коl!таlста псрек()ыTHsi с кровлей и разгрузки прп встрече с препятстВИЯМИ, Извсст!)а система, включающая устройство !!Одпор)), содержащее корпус, в который

))строс!! 1!Одпор1!Ый клапан с разГрузочпым

I! О р 1 П I I (< 3 СО I f J TO IE () М, < C T сl 1 < O I 3 Л С П П Ь! М 13 О В П >>>ТРс)п!с и каме)п IE()РПУc2, c()o!)IIIHIOIII< йс» со

Ill f <) f(0f! I>f М 1! )! ОЛ<)С Г)! Мl! СТО<. К.

) <> (ll(3 С >l ll ПОД

iIOJ> !) iIOJ)fill!< l>i>l ПО.)ОСТ». (".! 0(.h IIP (< ((i(I i I! f I, l i (. : < (13 1 <» I l I l I! I О и В (. >I I J > J ) J H ) >f даfl(I(. fff If! l< if!II и!3 1» IOT(О! су Гс!731!с актш;ш)го подпора, обсспсчш)аю!цсго ш)стOililill llt контакт всркпяка сс!сцепи) крс)ьи с кровлей в пропсссс се передвижки, а также отсугст!)пс принудительной раздельной нагрузки стоек при заклинивании Bcðê!I»!E2 на выступа.с кровли.

Известно устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи, содержащее гидрораспределитель, соединенный каналами с полостями гидравличес-! си)с стоек и гидродомкрата передви3!ски креIIH, СО СЛII!Çi!Oil H HHHÎJ) HO)i . >12ГП "I Р2ЛЯ . >1П, !СЛJI0)Я > ПРс) В 1 $.101)$1! < !I IС«.>!<> >> 2.>l H 132ЗНОго поперечного ссчсш:» <2).

5 j С n: !.,"I() !. Т: КOJ 0 V("P(JIC)В i Я13 )»)ОТСС) палпчпс разны(элементов для акт)гвного и

ОСТЗТО ОТ("< TCT13l!C <)ВТО(!ат!1c

J) аз ЦС. I!.. !Ой j) аз! J) > .)К !1 I О< К H З 2!3!» i> !1 ii(>i!Ill(. В!>!. !<).)OСГ)1;, ОТ С) тстI;il<. I3O l ÌÎÆ (10<. Г I ()(> )7),I

l(J)Ol<.!(, I О (1l II Æ;!(Г 11 f;1(Ж I!(>(Гl> М< (РО)!С1 !3

) J j j(. . .I!>!О Il (>(j)(! < ) Ii)I »!(Л»(I < ПОВ!>! Ill(. 11!I(! i i!(! C I 1!, (I >)<): i .. . .i ;f. I .) I (>, ()("! Il I ii (""i С,) . . I, I I <) )! i (,!. 1 IOC < C ГРО! с! I О (!i <(() же))О I !! 1J) а il, > . (!. >! ато

J)ОМ (Мj)<71! I!О!3(. !l lС II)! ЬIМ 110 ">(Пj) i Ж!)IiС)1)IЫM

20 порш>;см и поршп")l>) I тол сагслсм с камерой i H J) <7 !3;IC! f li», !1) ТОК КО 1 ОРОI О Вза!1310Д IICT)33 CT

С (Ра)31 .ОВСI)1CH I I hl «l Р<7 СIIPEДСЛПТС;)Си! CO CTOPOпы упра)ляющсй камеры большсгO поперечного ссчсппя, Hpli

ПОЛОСТЯ. !Н 1 П;,P213ËH×(>Ñã П:; СТОСК> В>Ы. СОД C3 ÌматОР2 г!е1эез <1 .1ПОчпый к7ан подкл)Очсн к выкоду уравновешснногo распределителя и его управляющей камере большего попсреч30 ного ссчсни», а камера управления поршнево5

Io толкателя соединена со штоковыми полостями гидравлических стоек и гидродомкрата передвижки.

На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи, включающей гидравлические стойки 1 и гидродомкрат 2 передвижки, состоит из гидрораспределителя 3, соединенного каналом 4 непосредственно со штоковыми полостями гидравлических стоек 1 и гидродомкрата 2 передьижки, а каналом 5 через подпружиненный l(. .лпочпый KJIBIIBII 6, канал 7 и гII11)3IÇJIH LIecкий сумматор 8 — с поршневыми полостями стоек 1. Распределитель 3 соединен также с гидромагистралями 9, 10 соответственно напора и слива. Блок управления подпором выполнен в виде уравновешенного трсхпозициопного распределителя 11 с управляющими камсрами 12 и 13 соответственно большсIo поперечного сечения и меньшего попсречпого сечения и поршневого толкателя 14 с каморой управления 15, соединенной каналом

16 со штоковой полостью гидродомкрата 2 передвижки. Камера 12 соединена каналом

17 с челночным клапаном 6, а камера 13 соединена каналом 18 со штоковыми полостями гидравлических стоек 1. Кроме того, распределитель 11 соединен с гидромагистралями 9 и 10.

Гидравлический сумма1ор 8 состоит из поршня 19, уравновешенного в среднем положении пружинами 20 и шайбами 21. Поршень образует с корпусом сумматора 8 камеры 22 и 23, соединенные непосредственно с поршневыми полостями гидравлических стоек 1 и каналом 7. Поршневая полость гидродомкрата

2 соединена с гидромагистралью 24, управляемок со штрека и обеспечивающей фронтальную передвижку конвейера.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении гидрораспределитель 3 занимает позицию, обеспечивающую подпитку поршневых полостей гидравлических стоек 1 и их распор. Штоковые полости стоск 1 и гидродомкрата 2 соединены со сливом. Поршень 19 гидравлического сумматора

8 под действием пружин 20 и шайб 21 занимает среднее положение. Среднее положение занимает также распределитель 11. Для начала передвижки подается сигнал на гидрораспределитель 3, который переключается и изменяет коммутацию каналов 4 и 5. Канал

4 соединяется с нагнетанием, а канал 5 — со

СЛИВОМ.

Подпружиненный челночный клапан 6 перекл очается и соединяет канал 7 с каналом

17. Рабочая среда под большим давлением поступает из поршневых полостей гидравлических стоек 1 в камеру 12 и переключает распределитель 11 в позицию, в которой канал 17 соединяется со сливом. Происходит разгрузка стоек 1. Когда величина остаточного подпорного давления достигает заданной

25 зо

4 величины, распределитель 11 возвращается в исходное положение, уравновешивается под действием давления в камерах 12 и 13 и изолирует каналы один от другого. Разгрузка прекращается. Изменение давления в штоковых полостях стоек 1 в процессе передвижки нс оказываст влияния на работу системы подпора и <е вызывает принудительной разгрузки стоек, так как соотношение площадей управляющих камер 13, 12 меньшего и большего поперечных сечений распределителя 11 равно соотношеничо площадей поршневой и штоковой полостей стоек 1.

Если в процсссе передвижки мощность увели ивастся, то давление в поршневой полости стойки 1 умепьп* 1eòell, à JIàllëåíèå в штоковой полости остается без изменения. Это вызывает нарушение равновесия распределителя 11 и он смещается в позицшо, в которой канал 17 соединяется с напорной магистралью 9. Стойки 1 подпитываются рабочей жидкостью и, когда перекрытие вступит в контакт с кровлей, давление в поршневой полости стоек 1 возрастает, Когда оно достигает заданной величины, распределитель 11 уравновешивается под действием давления в камерах 12 и 13 и возвращается в исходное положение, изолируя каналы один от другого. Если в процессе передвижки па ее пути встречается препятствие на кровле, то возрастаст давление в поршневых полостях стоек

1 и штоковой полости домкрата 2.

Когда давление в штоковой полости домкрата 2 повышается до предельной величины, смещается поршень толкателя 14 и переключает распределитель 11 в позицию, в которой канал 17 соединяется со сливом. Происходит разгрузка стоек 1 для обхода препятствий.

Если давление поршневых полостей увеличивается в равной степени, то равновесие поршня 19 гидраьлического сумматора 8 не нарушается и обе стойки разгружаются равномерно. Если жс препятствие заставляет перекрытие наклоняться неравномерно в какую-либо сторону, то усилие, действующее на одну из стоск 1, возрастает больше, чем на другую.

Давление в поршневой полости одной стойки

1 увеличивается больше, чем давление в поршневой полости другой стойки 1. Равновесие поршня 19 нарушается, и он смещается в сторону меньшего давления, перекрывая сечение выходного канала, соединяющего поршневую полость стойки с меньшим давлением жидкости с каналом 7, и увеличивая сечение выходного канала, соединяющего поршневую полость стойки с большим давлением жидкости с каналом 7. B результате этого изменяется гидравлическое сопротивление каналов и, следовательно, стойки 1 разгружаются неравномерно. Стойка с большим давлением в поршневой полости разгружается ускоренно, стойка с меньшим давлением или не разгружается или разгружается медленнее. Благодаря этому обход препятствий осуществляет600305 ся секцией без вмешательства оператора и улучшаются условия обхода препятствий.

После обхода препятствия, когда давление в штоковой полости уменьшается, то поршень

14 возвращается в исходное положение. В исходное положение возвращается также распределитель 11, и разгрузка стоек 1 прекращается. В дальнейшем, если перекрытие перемещается не в контакте с кровлей и давление в поршневых полостях стоек уменьшается, то распределитель 11 смещается в поз!tцию, обеспечивающую подпитку поршневых полостей, и секции крепи перемещаются с обеспечением контакта верхняка с кровлей.

При выравнивании давления в поршневых полостях стоек 1 поршень 19 устанавливается пружинами 20 в среднее исходное положение.

Когда секция окончит цикл передвижки, распределитель 3 возвращается в исходное положение. Канал 4 соединяется со сливом, а канал 5 — с нагнетанием. Рабочая жидкость по каналу 5 через челночный клапан 6, канал 7 и сумматор 8 поступает в поршневые полости стоек 1 для распора.

Формула изобретения

Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи, содержащее гидрораспределитель, соединенный каналами с полостями гидравлических стоек и гидродомкрата передвижки крепи, со сливной и напорной магистралями, челночный клапан, уравновешенный распределитель с двумя управляющими камерами разного поперечного сечения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гидравлическим сумматором с уравновешенным подпружиненным поршнем и поршневым толкателем с камерой управления, шток которого взаимодействует с уравновешенным распределителем со стороны управляющей камеры большего поперечного сечения, причем гидравлический сумматор двумя входами соединен с поршневыми полостями гидравли (еских стоек, выход c) мматора через челночный клапан подкл!Очее! к выходу уравновешенного распределителя и его управляющей камере большего поперечного сечения, а каме20 ра управления поршневого толкатсля соединена со штоковымп полостямп гидравлических стоек и гидродомкрата передвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Лвторское свидетельство СССР № 350970, кл. Е 21D 23/16, 1970.

2. Горячий В. Г. и Санжарова Т. И. Блок активного подпора механизированных крепей.— «Горные машины и автоматика», 1975, ЗО ¹ 9. М., ЦНИЗИУголь, с. 8.

600305

Составите,п М. Смиттен

Техрс» И. Михайлова

1 е:!актор 3. Ходакова

Корректоры: А. Степанова

Л. Орлова

Подписное

Типография, пр, Сапунова. 2

Заказ 362, 12 11з к ¹ 342 Тираж 734!!ПО Гv ñó.ûðcòâñííî о комитета Совета Министров ГСГР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, j1(-35, Раушская наб, д. 4,5

Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх