Устройство для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.ц 600687

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.75 (21) 2167549/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (51) М. Кл,"- Н 02Р 13f16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.722.1 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Я. Калиниченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к устройствам управления тиристорными импульсными преобразователями электрического подвижного состава постоянного тока.

Известны устройства для дискретного управления тиристорно-импульсными преобразователями постоянного тока (1, 2, 3), содержащие задающий генератор, тактовый и реверсивный счетчик, дешифратор и управляющий блок. Однако такие устройства для управления не позволяют в процессе регулирования длительности включенного состояния силовых вентилей изменять дискретность квантования длительности импульса для устранения мешающего воздействия на работу автоматического регулятора скорости, в котором используется зона частот 75 — 275 Гц.

Наиболее близким к изобретени1о техническим решением является устройство для управления тиристорно-импульсным преобразователем (4), содержащее задающий генератор, тактовый счетчик импульсов, дешифратор, координирующий элемент, реверсивный счетчик, управляющий блок. Однако данное устройство также не обеспечивает изменения дискретности квантования длительности импульса при возникновении в контактном рельсе частоты, равной запрещающей, на которой работают автоматические регуляторы скорости, что требует применения в тактовом и в реверсивном счетчиках максимального числа триггеров, приводящего к повышенному потреблению мощности.

Целью изобретения является повышение

КПД устройства для управления широтноимпульсным преобразователем вагона метрополитена с автоматичоским рег1 лятороа(скорости.

Эта цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено блоком контроля частоты, выход которого соединсн с задающим генератором, управляющим блоком н с двумя выходами и триггеров тактового и реверсивного счетчиков.

15 На фпг. 1 показана схема устройства для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена; на фиг. 2 — диаграммы зависимости частоты, возпикающей в контактном рельсе прп дискретном изменении длительности импульса, от времени выхода на автоматическую характеристику и от числа триггеров в тактовом н в реверсивном счетчиках; на фнг. 3 — временные диаграммы работы элементов устройства в случае использования восьми триггеров.Устройство для дискретного управления содержит задающий генератор 1, соединенный с тактовым счетчиком импульсов 2, содержащим тт триггеров, соедине11ным 2л выходными шпЗО нами с дсшпфратором 3, IIpcдставляющпм со600687 бой диодную матрицу, выходы которой собрань1 элементом ИЛИ. К другим 2п входам дсшифратора подсоединен реверсивный счетчик

4; содержащий и триггеров, Блок контроля частоты 5, содержащий в себе частотный фильтр, имеет вход б, принимающий частоты, наведенные в контактном рельсе, выход 7, соединенный с задающим генератором, управляющим блоком 8, имеющим шины набора 9 позиций и возврата позиций 10, которые соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика. Дешифратор имеет выход 11, по которому следует сдвигаемая во времени последовательность импульсов. Тактовый счетчик имеет выход 12, идущий с n — l-триггера, и выход 13, идущий с п-ного триггера, соединенные с элементом ИЛИ 14, имеющим выход

15, по которому следует несдвигаемая последовательность импульсов. Реверсивный счетчик содержит в себе элементы И 16, 17.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения:

К вЂ” число фаз преобразователя; т — число вагонов в поезде; и — число триггеров в счетt,b x — apeMa выхода На автоматическую характеристику; /,— частота в контактном рельсе.

Работает устройство следующим образом.

Задающий генератор 1 с частотой

f.,= fð 2"-, где /р — частота работы тиристоров, подает импульсы на тактовый счетчик импульсов 2, которые приводят к изменению состояний триггеров тактового счетчика, в соответствии с которыми поступает информация на дешифратор 3 в виде двоичного кода. Учитывая, что в начальный момент пуска (см. фиг. 2) при n=7 частота f,)j",=275 Гц. С блока контроля частоты 5 по выходу 7 поступает потенциальный сигнал на тактовый счетчик импульсов 2 и реверсивный счетчик 4, блокирующий раооту последних триггеров, одновременно сигнал с блока контроля частоты 5 поступает на дешифратор 3, запирающий диоды диодной матрицы, находящиеся на выходных шинах последних триггеров и реверсивного 4 и тактового 2 счетчиков. Сигнал, поступая с блока контроля частоты 5 на управляющий блок 8 задает режим работы, соответствующий n — 1 (семи) триггерам. С выхода 12 n — 1-го триггера тактового счетчика 2 импульсы поступают на элемент ИЛИ 14 и по выходу 15 следуют на главные тиристоры силового преобразователяя.

При поступлении импульсов от управляющего блока 8 по шине назора позиций 9 на реверсивный счетчик 4 на выходе ll дешифратора 3 будут появляться импульсы, смещенные относительно соответствующих импульсов, следующих по выходу 15 на

Т о,: (С вЂ” /) где i — число сигналов, поступивших по шине набора позиций;

/ — число сигналов, поступивших по шине возврата позиций.

При сравнении частоты, возникающей в контактном рельсе при дискретном изменении длительности включенного состояния вентилей (1 ",=275 Гц, точка а на фиг. 2) с запрещающей частотой, с выхода 7 блока контроля частоты 5 снимается потенциальный сигнал и в работу вступают и-ные триггеры реверсивного

4 и тактового 2 счетчиков; одновременно задающий генератор 1 переходит на другую частоту работы

f,., = f .2" для сохранения частоты работы тиристоров прежней. На данной стадии регулирования с выхода 15 поступают импульсы, следующие по выходу 13 тактового счетчика 2.

Смещение импульсов, поступающих с выхода 11 дешифратора 3 относительно соответствующих импульсов, идущих с выхода 15, будет происходит ранее описанным образом., но смещение в данном случае будет равно т Т вЂ” (-z J — z) . — z + (п ./и) 2„

Уменьшение длительности импульсов происходит при поступлении сигналов от управляющего блока 8 на реверсивный счетчик 4 по шине возврата позиций 10.

Таким образом, предложенное устройство позволяет изменять в процессе регулирования дискретность квантования длительности импульса путем изменения числа триггеров в ревесивном и в тактовом счетчиках, что приводит к снижению потребления мощности и к повышению КПД.

Формула изобретения

Устройство для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена с автоматическим регулятором скорости, имеющим зону запрещающих частот с верхним и нижним пределами, содержащее задающий генератор, тактовый счетчик импульсов с и триггерами, дешифратор, управляющий блок, реверсивный счетчик с и триггерами, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, оно дополнительно снабжено блоком контроля частоты, выход которого соединен с задающим генератором, управляющим блоком и с двумя выходами и триггеров тактового и реверсивного счетчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР >¹419427, кл. Н 02Р 13/16, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 424290, кл. Н 02Р 13/16, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР М 366540, кл. Н 02Р 13/16, 1969.

4. Авторское свидетельство СССР М 366540, 65 кл. Н 02Р 13/16, 1971.

600687

1 I

1 1

1

1

1 1 !

I ъ ь C ,а югыагю имупин

Изд. № 353 Тираж 892

Заказ 407/18

Подписное

НПО ь

< э

/ и, Е Й ь

1ь ь ъь ь с, ъ ь C г ъ

Типография, пр. Сапунова, 2 ъ ь ъ ъ ъ ь с

Устройство для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена Устройство для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена Устройство для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена Устройство для дискретного управления широтно-импульсным преобразователем вагона метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для регулирования или стабилизации переменного напряжения в однофазных и трехфазных электросетях и электроустановках

Изобретение относится к области диагностики силовых трансформаторов (СТ) в электроэнергетике, а именно к способу снятия круговой диаграммы регулятора напряжения под нагрузкой (РПН), подключенного к нейтрали СТ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии или системах гарантированного электропитания, в которых статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие контактных систем устройств регулирования напряжения силовых трансформаторов под нагрузкой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления параллельно работающими на общую нагрузку статическими источниками, входящими в состав автономной системы генерирования электрической энергии, системы бесперебойного электропитания или системы электроснабжения при возможной несимметрии нагрузки
Наверх