Основание дорожного и аэродромного покрытия

 

«> 60I343

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2442184, 29-33 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень М 13 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) 1 Кз E 01 С 3! 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 624.731.1:

: 624. 138.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Давыдов, В. Я. Пинигин и 10. Г. Слюнков

Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного института «СоюздорНИИ» (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОГО

И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строитсльсгва и предназначено для сооружения дорожного основания или покрытия автомобильных дорог, аэродромов и площадок с применением грунтов, укрепленных органическими,или минеральными вяжущими.

Известно основание дорожного и аэродромного покрытия, выполненное в виде бетонного слоя, уложенного на слой песка (1).

При возведении этого основания необходимы бетонный завод, транспорт для перевозки бетона и большой расход цемента.

Известно также основание дорожного и аэродромного покрытия, включающее уплотненный грунт (2).

Последнее из известных оснований является наиболее близким к описываемому изобр етен ию.

Недостаток этого основания заключается в том, что оно не обладает монолитной и прочной структурой, в результате чего его несущая способность станоBIHTcH;Heâûñîêîé.

Цель изобретения — повышение несущей

;по обносги основания.

Цель достигается тем, что в осно1вании уплотненный;грунт размещен в оболочке из грунта, укрепленного вяжущим материалом.

На чертеже изображено описываемое основание, поперечный разрез..

Основание дорожного и,аэродромного покрытия состоит нз уплотненного неукрепленного грунта 1, замкнутого со всех сторон оболочкой 2,из грунта, укрепленнс",о органическим нлн минеральным вяжлцнм (например, 5 нефтяным битумом или цементом).

Грунт 1 уплотнен при оптимальной влажности до коэффициента уплотнения более единицы по известной технологии, оболочка 2 выполнена из укрепленного грунта известными

10 технологическими приемами.

Такая конструкция основания обладает достаточной прочностью и не требует при этом большого расхода вяжущего, что способствует повышению теплоустойчивости, в

15 случае, применения органических вяжущих при положительных температурах воздуха, н повышению т рещиностойкости.

Наличие по всему периметру основания или покрытия несущей оболочки из грунта, укрепление, вяжущим позволяет при том жс расходе .вяжущего увеличить общую толщину основания или покрытия, препятсгвует попаданию влаги в несущее грунтовое ядро, в результате чего повышаются прочность и эксплуатационная устойчивость конструкции.

Параметры описываемой конструкции основания покрытия устанавливаются расчетным образом на стадии составления проекта.

Основание дорожного;и аэродромного покрытия,,включающее уплотненный грунт, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышен ия несущей способности основания, уплотненный прунт размещен в оболочке из грунта, укрепленного вяжущим материалом.

Составитель Г. Гаврищук

Техред И. Рыбкина Корректор И. Симкина

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 122/218 Изд. ¹ 123 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Страментов А. Е. Городские улицы и

5 дороги, М., изд. Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1955, с. 279 — 283.

2. Безрук В. М., Укрепление грунтов, М., «Транспорт», 19б5, с. 147 †1.

Основание дорожного и аэродромного покрытия Основание дорожного и аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх