Опора,например,спусковой дорожки линейно-перемещающегося трубопровода

 

<1i> 60lsl3

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2423357/29-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78

Сояз Советских

Социалистических

Республик (51) Ч 11 л F 16 L 3/20

F 161 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.643.002. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Дементьева и В. H Герасименко

Ленинградский филиал специального конструкторского бюро «Газстроймашина» (71) Заявитель (54) ОПОРА, НАПРИМЕР, СПУСКОВОЙ ДОРОЖКИ

Л И Н ЕЙ НО ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистральных трубопро водов, имеющих линейное леремещение при строительстве или эксплуатации, а также |во всех тех случаях, когда необходимо обвопечить линейное перемещение цилиндрического тела, наружная стенка которого имеет отклонение,от его оси.

Известны опоры линейно перемещающихся трубаправодав.

Одна из опор,,например, спусковой дорожки,,выполнена в. виде роликов, имеющих

Воз можнс сть IltctBOpoTB В верти кальноЙ и Горизонтальной плоскостях (1).

Однако в случае перемещения Illo ним тру.бслравода с достаточно высокими скоростями имеют место удары и разрушения опор, поскольку они лишены уст ройсов амортизации.

Наиболее близкой к дан ному изобретению является опора линей но перемещающегося трубопровода, включающая основание, размещенный над .ним цилиндрический ригель и у становленные на ригеле по разные стороны труб олр авода л о ср едс лвам несущей ч а сти продольно-поворотные балансиры,с упругими элементаMH и павархностями контакта с трубоправодом ло конца м (21.

Недостатком этой опоры является отсутствие свободы поворота трубаправода в плане и лаперечного смещения, в результате чего невозможна компенсация, отклонения боковой поверхности обетснираванного трубопровода от параллельности его оси, поскольку толщина обетонпрсвания зачастую нопсстоянна по

5 окружности.

ЦельIo изобретения являс:".т компенсация отхдонсппя боковой поверхности трубопровода ст параллельности его оси.

Для этого,несущая часть зылолнсна в вн10 де охватывающего цилиндрический рпгель цилиндра с размещенным на нем It песу цнм продольно-поворотные балансиры,дополнительным, поворотным в плалс балансиром, а между цилиндрическим ригслсм It oхватыва15 ющим его цилиндром образовBïB кольцсвая полость, ограниченная с торцов цилиндра нажимнымп шайбами, каждая пз ксторых свободно .чадста на цилиндрический рнгсль и установлена в цилиндре с угором в его тор20 Uc(B) Io кромку, причем между нан пмными шайбамн размещен дополнительный упругий элемент, а поверхности контакта с трубопроBодîM продольно-пcBîротнь:x балаI!c .Гров выHÌ IkICkIÛ В ВЦДЕ РОЛИКОВ.

25 На фиг. 1 изображена .предлагаемая опора, фронтальный вид; на фнг. 2 — внд А фпг. 1.

Опора, например, спуокавой дорожки линейно перемещающегося трубопровода вклюЗ0 чает основание 1, размещенный над нпм ци601513 линдрический ригель 2 и установленные на ригеле по разные стороны трубопровода посредс11вом несущей части продольно-по1воротные балансиры 8с:упру;гими элементами 4 и роликами 5 по концам. Несущая часть вы- 5 полнена,в виде охватывающего цилиндрический ригель 2 цилиндра б с размещенным на нем и несущим продольно-;IIoiBоротные балансиры 8, дополнительным балансиром 7, по во,ротным н плане на цапфе 8. Между цилиндрическим ригелем 2 и охваты вающим его цилиндром б образо вана кольцевая полость, ограниченная с торцов цилиндра нажим ными шайбами 9, каждая из которых свободно надета на цилиндрический ригель 2 и установлена в цилиндре б с упором iB размещенные вблизи его торцовых,кромо к за кладные шайбы 10. Между нажимными шайбами 9 находится дополнительный упругий элемент 11.

Опора работает:следующим образом. 20

В момент захода трубопро вода на опоры, которые размещаются по следовательно и образуют спусковую, дорожку, происходит наклон,продольн >fx. балансиров 8, причем упругие элементы 4 позволяют оыстро вернуть 25 балансиры,в горизонтальное положение и погасить ко IOGBTeëûIûé,ïðoöåññ, вызванный уда ром трубспровода. Одно временно с этим при наличии отклонения боковой поверхности обетонированного пр убопровода от парал- ЗО .лельности его оси имеет место поворот дополнительного бала,нсира 7 на цапфе 8 и поперечное отклонение несущей части опоры по оси цилиндрического ригеля 2. Поперечное отклонение цилиндра б, напри мер, влево, при- 35 водит к сжатию размещенн)ого в нем дополнительного упругого элемента 11 с упором на левой нажимной шайбе 9 под действием правых заклад ной 10 и,нажимной 9 шайб. После прохождения очередной "прубы,по спусковой 40 дорожке дополнительный упругий элемент 11 с упором в левую на>ыимную 9 и .закладную

10 шайбы возвращается в исходное положение, сохраняя соосно сть расположения опор спусковой дорожки.

Формула изобретения

1. Опора, например, спусковой дорожки линейно перемещающегося трубопровода, включающая основание> размещенный над ним цилиндрический ригель и установленные на ригеле по разные стороны трубопровода посредством несущей части продольно-поворотные QBJIBIHGHpbI с упругими *элемента>ми и поверхностями контакта с трубопроводом IIQ концам, отличающаяся тем, что, с целью компенсации отклонения боковой поверхности трубопровода от параллельности его оси, несущая часть выполнена в виде охваты вающего цилиндрический ригель цилиндра с размещенным на нем и несущим продольно-поворотные бала и сиры дополнительным, поворотным в плане балансиром, а между цилиндрическим ригелем и охватывающим епо цилиндром образована кольцевая полость, опраничеиная с торцов цилиндра нажимными шайбами, каждая из:которых GBQбодно надета на цилиндрический ригель и уста новлена .в цилиндре с упором в его торцовую кромку, причем между нажимными шайбами размещен дополнительный упругий элемент.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности контакта с трубопроводом продольно-поворотных балансиров выполнены в,виде роликов.

Источники информации, принятые,во внимание,при экспертизе:

1. Патент США № 3390532, кл. 61-72.3, опубл. в 1973 г.

2. Авторское свидетельство № 459633, кл. F 16 1 3/20, 1972.

601513

Bug А

Составитель P. Хлудова

Техред В. Рыбакова

Корректор И. Симкина

Редактор А. Мурадян

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатент»

Заказ 81!190 Изд. М 101 Тираж 918 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора,например,спусковой дорожки линейно-перемещающегося трубопровода Опора,например,спусковой дорожки линейно-перемещающегося трубопровода Опора,например,спусковой дорожки линейно-перемещающегося трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх