Универсальная подвеска

 

222Î79

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойа Советских фоциалистических т"еспублик

I ф.л чй:

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х1.1966 (№ 1085961/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Ч11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х.1968

Кл. 47(, 2 01

13d, 1

МПК F 061

F 22g

УДК 621.643-219.52 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

С. И. Крайнюков и Е. Д. Любимов

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА

Известны универсальные подвески, состоящие из корпуса и установленной в нем крестовины, параллелограммного механизма, нижние рычаги которого ширнирно закреплены на корпусе, а верхние — на траверсе, штока для передачи усилия, закрепленного на силовой траверсе, и двух пружин, упирающихся в шайбу, закрепленную на рычагах, и прижимающих стаканы, шарнирно установленные на параллелограммном механизме.

Однако в таких универсальных подвесках не предусмотрены специальные приспособления для корректировки усилия, воспринимаемого параллелограммным механизмом, в соответствии с силами, действующими на подвеску.

Отличительная особенность предлагаемой универсальной подвески заключается в том, что оси шарниров крепления рычагов в крестовине расположены на одной линии с осями шарниров крепления рычагов параллелограммного механизма в корпусе и траверсе.

Кроме того, крестовина снабжена указателем и связана с корпусом при помощи винтовой пары, а на траверсе нанесены соответствующие указателю деления.

Такое выполнение подвески обеспечивает постоянство усилия, воспринимаемого параллелограммным механизмом под действием нагрузки, и дает возможность регулировать воспринимаемые подвеской усилия изменением угла параллелограммного механизма.

На чертеже показана общая схема предла5 гаемой универсальной подвески.

В корпусе 1 подвески на осях 2 установлены нижние рычаги 8 napaллелограммного механизма, верхние рычаги 4 которого крепятся к траверсе 5 на осях 6. Вторые концы ры10 чагов napaллелограммного механизма закреплены в обоймах 7, в которых расположены пружина сжатия 8, шток 9, соединенный с осью крестовины 10, стакан 11 и гайки 12 для предварительного поджатия пружины 8.

15 Внутри корпуса проходит смонтированный в траверсе 5 шток 18 с проушиной, в которой подсоединяются устройства (на чертеже не показаны) для крепления трубопроводов.

Крестовина 10 с осями штоков 9 пружин 8

20 может перемещаться в корпусе 1 с помощью регулировочных гаек 14. Для облегчения определения ее положения на крестовине имеется указатель 15, а на корпусе — риски, которые выполняются в соответствии с нагруз25 кой, воспринимаемой подвеской при данном положении крестовины.

Приложенная к каждому нижнему рычагу параллелограммного механизма сила создает относительно оси его вращения действующий

ЗО на рычаг момент, который уравновешивается

222079

Предмет изобретения

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Т. 3. Орловская Техред Л. К. Малова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2851/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 моментом, создаваемым силой сжатия пружины, ариложенной на определенном для каждого положения рычага плече. Параллелограммно-пружинный механизм подвески обеспечивает постоянство усилия на штоке подвески по всей длине его хода. Для этого каждая из пружин при крайнем верхнем положении рычагов предварительно сжимается на величину, равную расстоянию между осью обоймы для ее сжатия и осью крепления штока пружин в крестовине.

При повороте рычагов на произвольный угол от вертикали за счет перемещения трубопровода, закрепленного на штоке подвески, это расстояние изменяется и тем самым меняется сжатие пружины.

Сила сжатия пружины при прямолинейной характеристике изменяется пропорционально изменению ее сжатия. Произведение силы сжатия пружины на плечо ее приложения, т. е. удерживающий рычаг момент, остается пропорциональным моменту действующей на каждый рычаг силы веса трубопровода или груза.

Таким образом, зная величину приложенной силы и жесткость пружины, легко определить расстояние от оси поворота рычага до точки шарнирного крепления в крестовине обоймы для сжатия пружины. Меняя это расстояние, можно изменять момент силы сжатия пружины и тем самым регулировать величину воспринимаемой подвеской нагрузки, 1. Универсальная подвеска для перемещающихся по вертикали трубопроводов, со5 стоящая из корпуса и установленной в нем крестовины, параллелограммного механизма, нижние рычаги которого шарнирно закреплены на корпусе, а верхние — на траверсе, штока для передачи усилия, закрепленного

10 на траверсе, и двух пружин, упирающихся в шайбу, закрепленную на рычагах, и прижим ающих стаканы, шарнирно установленные на параллелограммном механизме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоян15 ства усилия, воспринимаемого .параллелограммным механизмом под действием нагрузки, оси шарниров крепления рычагов в крестовине расположены на одной линии с осями шарниров крепления рычагов паралле20 лограммного механизма в корпусе и траверсе.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки вос25 принимаемых подвеской усилий при помощи изменения угла первоначального расположения штока пружины, закрепленного в крестовине, крестовина снабжена указателем и связана с корпусом при помощи винтовой пары, 30 а на корпусе нанесены соответствующие указателюлю деления.

Универсальная подвеска Универсальная подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх