Притир

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) 602358

E (61) Дополнительное к авт. свид-ву№466983 (22) Заявлено 20,12.76 (21) 2432271/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 09. 03. Tg, (51) М. Кл.

В 24 В 37/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.923.74 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Боярунас, В. Ф. дрожин и В. Л. Горбенко (71) Заявитель

Харьковский инструментапьный завод (54) ПРИТИР

Изобретение относится к конструкциям разжимных инструментов для окончательной обработки отверстий.

Ilo основному авт. св. № 466983 известен притир, в котором разжимные элементы связаны с приводом через тарированный упругий элемент, что обеспечивает выравнивание усилий резания. Однако выполнение с помощью этого инструмента доводки резьбовых отверстий малого диаметра невозможно.

Цель изобретения — расширение возможностей использования разжимного притира, например для доводки резьбовых отверстий малого диаметра. 15

Цель достигается тем, что в предлагаемом притире направляющая и хвостовая части отделены от рабочей ослабленными промежуточными участками с внутренней конической поверхностью, выполненными в теле рубашки, gp причем разжимные элементы установлены в промежуточных участках.

На чертсже показан предлагаемый притир, продольный разрез.

Разжимной притир имеет рабочую 1, направляюшую 2 и хвостовую 3 части. Между этими частями притира размещены промеж точные участки 4 диаметра меньшего, чем наружный диаметр рабочей части. По длине рабочей части 1 и промежуточных участков 4 притира выполнены продольные прорези 5, которые на рабочей части 1 Фже, чем на промежуточных участках 4. Это, а также меньший наружный и больший внутренний диаметр промежуточных участков, обеспечива1от жесткость этих участков меньшую, чем у рабочей части инструмента. В промежуточных участках 4 с внутренней конической поверхностью размещены разжимные элементы 6, взаимодействующие с конической поверхностью 7. В направляющей

2 и хвостовой 3 частях инструмента i TBHoBëåны регулирующие элементы 8, ос шествляющие через рабочие 9 и возвратные 10 пружинь. связь между разжимными элементами 6 н элементами привода (на чертеже не показаны).

Размеры рабочей части 1 и промежуточных участков 4 выбраны так, что при разжиме элементы рабочей части coxpBHRloT положение, параллельное исходному.

При доводке отверстий по мере снятия припуска давление элементов рабочей части 1 на стенки становится меньше давления, передава602358

Составитель 10. Курбатов

Редактор E. Яковиик Техред О. Луговая

Заказ l 732/I Ç Тираж 1069

Корректор A. Гриценко

Подписное

Ll I Il! И ПИ Госу дарственi!n! о кои нтл а Сове а Министров СССР

iIo делам изобретений в открытий

I I 3П;Б, М< сква, )К-35, Рау с кая наб..;L. 4, 5

Фидии.! Ill !1! «11атевт», I . Ужгород, ул. 1!роектная, 4 емого от рабочей пр жнны 9. Из-за этого промежуточные участки 4 деформирукпся. а элементы рабочей части 1 перемещаются ради ально па величину припуска.

Размещение разжимных элементов и промежуточных участков за пределами рабочей части lIQBbILLIBeт жесткость этой части инструмента. Установка разжимных элементов в Ilpoмежуточных участках исключает возможность деформации рабочей части притира.

@0pл17яО (з00 эетен1(»

Г1ритир по авт. св. A. 466с188, от.шчающий.ся тем, что, с целью расширения возможностей использования инструмента, например для доводки резьбовых отверстий малого диаметра, хвостовая и направлякхщая части отделены от рабочей ослабленными промежуточными участками с внутренней конической поверхностью, выполненными в теле рубашки, при этом разжимные элементы установлены в упомянутых

10 промежуточных участках.

Притир Притир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при обработке шеек коленчатого вала автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке высокоточных отверстий большой длины
Наверх