Способ изготоаления статора электрического двигателя

 

О П.Й C А Н Й Е

ЙЗОБРЕТЕН Йя

Союз Советскин

Социалистических

Республик (1) 603057

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) тДополиигельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 04. 76(21) 2348413 24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15. 04.78.Бюллетень №14 (45) Дата опубликования описания 11.04.78

2 (51) М. Кл, Н 02 К 5/04

Н 02 К 15/ 00

Гасударственный номнтет

С0ВВТВ Мнннетроа СССР оо делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.313.04 (088. 8) Б. В. Смирнов, Б. И. Кузнецов, Н. И. Серебряков, B. П. Харламов и Л. B. Шилкина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть исйбе льзовано при изготовлении электрических двигателей переменного тока с высотами оси вращения до 90 мм.

Известен способ изготовления статора электрическогго двигателя, который предусматривает запрессовху обмотанного сердечника в заранее отлитую и предвари- тл тельно механически обработанную станину (1). После запрессовки сердечника статора производится чистовая обработка заточек станины для установки подшипниковых щитов и обработка опорной поверхности лап. еа

Для изготовления статора таким сгособом требуется увеличенный расход алюминиевого сплава при отливке станины на припуски, на механическую обработку внутренней поверхности станины, на утолщение стенок рй станины. Кроме того, увеличивается трудоемкость ее механической рбработки.

Известен также способ изготовления ататора электрического двигателя, включающий обливку сердечника алюминиевым 25

2 сплавом с последующей укладкой обмотки и бандажировкой ее лобовых частей (2), Статоры, изготовленные этим способом обладают существенным недостатком: не позволяют осуществить полную механизацию всех обмоточных и изолировочных операций, вследствие выполнения обливки еердечника статора до его обмотки. Обливка мешает процессу механизированной бандажировки лобовых частей обмотки ста» тора из-за длинных торцовых вылетов ста ниньь В данном случае эта операция может выполнятся только ручным способом.

С целью снижения трудоемкости изготовления статора после бандажировки лобовых частей к торцам алюминиевого слоя сердечника приклеивают два алюминиевых кольца, закрывающих лобовые части, затем наружттые торцовые поверхности колец протачиьают под посадку подшипниковых шитов.

На иг. 1 изображен статор электрического двигателя, изготовленный по описываемому способу, На чнтг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Технололтя способа состоит в следующем.

603057

25

З0

Фиг.! 1 Фиг. 2

ЦНИИ ПИ 3аказ 1869Г51 т ираж 892 Подписное

Ф илиал ППП Патент г, У, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Сердечник 1 статора обливают алюминиевым сплавом 2, С торцов сердечника алюминиевый сплав выступает вдоль оси статора на расстояние не более 3-5 мм, в зависимости от габарита двигвтеля. Затем в сердечник укладывают обмотку и выполняют все обмоточные и изолировочные операции. После бандажировки лобовых частей обмотки к торцам алюминиевого слоя сердечника при помоши быстроотверждаюГ шегося состава, например, анаэробного продукта "Анатерм-2" нли Анатерм -6" приклеивают два алюминиевых кольца 3 и 4. После приклейки колец гроизводится механическая обработка их торцов для установки подшипниковых шитов при сборке двигателя.

Наружные поверхности сердечника и колец выполнены оребренными. Наружная поверхность сердечника имеет отверстия 5 для крепления опорных лап.

Места сопряжения серде пгика и колец механической обработке не подвергаются, Изготовление статора электрической машины описанным способом позволяет осуще> ствить полную механизацию работ, так как лобовые части обмотки открыты и доступны для выполнения всех технологических операций механизированным способом.

Уменьшение расхода алюминиевого сплава достигается за счет исключения механической обработки внутренних поверхностей колец и облитого сердечника и за счет уменьшения расхода сплава при выполнегпги, литейной конусности отливок на меньшей длине по сравнению с известной станиной.

Я у Л

Механизация технологических операций и исключение, указанной механической обработки прйводит к снижению трудоемкости изготовления статора электрической машины.

Формула изобретения

Способ изготовления статора электрического двигателя, включаюший обливку сердечника алюминиевым сплавом с последуюшей укладкой обмотки в сердечник и бандажировкой ее лобовых частей, о т л и ч а ю щ и Й. с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления,: после бандажировки лобовых частей к торцам алюминиевого слоя сердечника приклеггвают два алюминиевых кольца, закрываюгних лобовые части, затем -наружные торцовые поверхности колец протачивают под посадку подшипниковых щитов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Информация на изделия,электротехнической промышлености Асинхронные пвигатели серии 4А с высотами оси вращения 56»355 мм> мощностью 0,12-400 квт

Т.И. 01. 01 /02. 03-7 1 "Информэлектро"

1 971.

2. Каталог-справо Вгик "Асинхронные электродвигатели единой серии А2 и А02 мощностью от 0,6 до 100 квт., изд. от деления ВНИИЭМ по научна- технической: информации в электротехнике 1 969

А-М

Способ изготоаления статора электрического двигателя Способ изготоаления статора электрического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к индукционным цилиндрическим насосам, обеспечивающим электромагнитное силовое воздействие на жидкометаллический теплоноситель рабочего канала

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и предназначено для использования в генераторах питания скважинной аппаратуры

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электромашиностроению, конкретно - к крупным электрическим машинам
Наверх