Электрическая машина

 

278833

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21d, 47

Заявлено 06.XI I.1963 (№ 869180/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК H 0214 5/00

УДК 621.313.322-81:621. .822 (088.8) Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21 т/111.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.XI.1970

Авторы изобретения

А. А. Чигиринский, Б. В. Спивак, Л. Я. Станиславский, В. М, Рабинович, А. К. Левицкий, А. И. Кращенко, О. Б. Градов и Е. Х. Глидер

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны электрические машины, в частности трубогенераторы, разъемный корпус которых состоит из средней части и двух съемных концевых частей с разъемом в горизонтальной плоскости, служащих опорами для подшипниковых узлов.

В этих машинах подшипниковый узел расположен или на отдельной стойке, закрываемой щитом (при этом доступ к лобовым частям машины осуществляется через отверстие в торцовой стенке), или непосредственно в торцовом щите.

У машин с выносными подшипниками увеличенное расстояние между осями подшипников ухудшает вибрационные характеристики.

Машины со щитовыми подшипниками характеризуются усложненной конструкцией щита и подшипника, а также уменьшенной жесткостью опоры в связи с отсутствием непосредственной связи подшипника с фундаментом.

Предложенная электрическая машина отличается от известных тем, что подшипниковые узлы размещены в концентрично расположенной относительно продольной оси кольцевой расточке, выполненной в торцовых стенках концевых частей статора. Такое размещение подшипниковых узлов позволяет значительно упростить конструкцию машины.

На чертеже изображен продольный разрез машины.

Корпус статора состоит из средней части 1 и съемных концевых частей 2 с опорами 8 на продольные балки фундамента и опорами 4 на поперечные балки. Концевые части 2 для обеспечения доступа к лобовым частям 5 име10 ют горизонтальный разъем 6. В торцовых стенках 7 концевых частей выполнена кольцевая расточка 8, в которой установлен подшипниковый узел 9 с масляным уплотнением вала 10.

Предмет изобретения

Электрическая машина, в частности турбогенератор, корпус которой выполнен разъемным и состоит из средней части и двух съем20 ных концевых частей, имеющих разъем в горизонтальной плоскости и служащих опорами для подшипниковых узлов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипниковые узлы размещены в концентрично

25 расположенной относительно продольной оси кольцевой расточке, выполненной в торцовых стенках концевых частей статора.

278833

Заказ 3229 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, j3(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Б. В. Федотов Техред А. А. Камышникова

Корректоры: О. С. Зайцева и Е, Н. Миронова

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх