Гидростатическая опора

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалистииесних

Республик (11), 603785 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.10.75 (21)2184496/27 с присоединением заявки №

2 (5l) М. Кл.

Р 16 С 32/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретвнкй н открытий (23) Приоритет с (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №15 (53) УДК 621 822 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (72) Авторы изобретения

Я. И. Мендепевский, В. Я. Эглитис и Л. Я. Кашеневский

Вильнюсский станкостроительный завод "Комунарас (7) ) За я вн тель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испопьэовано в станкостроении.

Известна гидростатическая опора, содержащая корпус и вал с несущими карманами, а также плавающее кольцо, размещенное в полости подачи смазки к несущим карманам, -охватывающее вап и образующее входной дроссепь в виде щели между цилиндрическими поверхностями корпуса и кольца.111, Это !О устройство является наиболее близким к и@обретению Но технической сущности и достигаемому результату . Однако наряду с боль шой простотой конструкции и малым расходом смазки такал опора обладает рядом сушест- 15 венных недостатков ° снижающих ее жесткость во всем диапазоне рабочих-нагрузок и надежность ее работы. Недостатки известной опоры заключаются в следующем.

Для перемещений кольца изменения гид- 20 росопротивпения входных щепевых дросселей, в зависимости от прилагаемой к валу нагрузки, требуется некоторая минимальная разность давлений, действующих на противоположные участки поверхности кольца. В 25

2 то же время кольцо имеет вес, на него действуют сипы давления жидкости, прижимаюшие его торцовую поверхность к поверхности одной иэ деталей опоры. Поэтому в некотором диапазоне нагрузок не будет происходить изменение гидросопротивлечия дроссепьных входных щелей, что, как иэвест . но, снижает жесткость гидростатической опоры.

При увеличении ширины дроссельной щели и ширины дроссельной выходной щели и ширины кольца ведут к уменьшению жесткости опоры с одной стороны и к увеличению тепповыдепений в опоре с другой стороны.

Йля обеспечения работоспособности опоры, необходимо наличие дополнительных дроссепирующих поток смазки элементов типа длинных мелких карманов с внутренним дроссепированием, либо дросселирующих скосов на поверхности плавающего кольца, либо других аналогичных устройств.

Бель изобретения — повышение жесткости опоры во всем диапазоне воспринимаемых

603785 нагрузок и увеличение надежности работы опоры.

Это достигается тем, что каждый из не. суших карманов дополнительно сообшен с диаметрально расположенным ему участком шепи между цилиндрическими поверхностями вала и плавающего кольца.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-Л 10 на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, I

1; на фиг. 4 показана гидростатическая опора в варианте, когда несушие карманы выполнены в корпусе и в ппаваюшее кольцо размещено в полости подачи смазки к несу- 15 шйм карманам, выполненной в теле корпуса; на фиг, 5 — гидростатическая опора, в которой полость подачи смазки расположена внут. ри вала; на фиг, 6 - гидростатическая опора с вынесенным дросселируюшим устрой- 20 ство м.

Гидростатическая опора содержит корпус

1, внутри которого размешен вал 2 с несушими карманами 3, В пОлОсти 4 подачи смазки к несу цим карманам 3 на валу 2 25 установлено плаваюшее кольцо 5, образуюшее входной дроссель 6 в виде шепи между цилиндрическими поверхностями корпуса

1 и кольца 5. Каждый иэ несущих карманов

3 дополнительно сообщен каналами 7 с 30 диаметрально-расположенным участком щели 8 между цилиндрическими поверхностями вала 2 и плавающего кольца 5, Несушие карманы 3 отдепены От полости 9 слива перемычкой 10, образуюшей с поверхностью 35 корпуса выходную дроссельную шепь 11. При приложении нагрузки к валу 2, например вниз, вал вместе с кольцом 5 несколько сме. шается вниз. При этом высота выходной дроссельной шепи 11 на участке нижнего 40 кармана 3 уменьшается и возрастает ее гидросопротивпение. При этом также умень» шается высота g нижнего участка дроссельной выходной шели 6 и неизменной остается высота и верхнего участка входной

-45 щели 8, сообшенной каналом 7 с нижним карманом 3. Для верхнего кармана 3 высота верхнего участка выходной дроссельной о щели 11 увеличивается; ее гидросопротивле 50 ние падает. Одновременно высота верхнего участка входной дроссельной шели 6 увеличивается и неизменной остается высота нижнего участка входной шепи 8, сообшенного каналом 7 с верхним карманом. При

I И смешении вала 2 вниз под действием внешней нагрузки в нижнем кармане 3 давление возрастает, а в верхнем уменьшается, в результате чего развивается разность давлений между нижним и верхним карманами 3 и тем самым сила противодействуюшая сме- 0 шению вала и возврашаюшая его в центральное положение, Как показано выше, при первоначальном смешении вала 2 между нижним и верхним карманами развивается разность давлений

h Р, При этом на кольцо 5 начинает действовать разность сил, результирующая которых начинает двигать кольцо 5 вверх. При движении кольца 5 вверх высота }1 нижнего участка входной дроссельной шели 6 увеличивается, а верхнего уменьшается. Одновременно высота Ь нижнего участка входной шели 8 уменьшается, а верхнего увеличивается, При этом поток смазки в нижний карман 3 увеличивается KGK через щель

6, так и через шель.8, а в верхний карман

5 уменьшается. В результате в нижнем кармане 3 давление возрастает как эа счет раскрытия участков щели 6, так и за счет раскрытия участка щели 8, а в верхнем кармане 3 давление уменьшается как за счет закрытия участка щели 6, так и за счет закрытия участка щели 8, Это приводит к более быстрому росту разности,. давлений между нижним и верхним карманами 3 опоры и поэтому предлагаемая опора ббладает во всем диапазоне нагрузок большей жесткос тью, чем известная. Так как разность давлений :Ь Р действует на две поверхности кольца одновременно, в отличие от одной поверхности у известной опоры, то беэ увеличения ширины кольца оно начинает смещаться относительно вала 22 при значительно меньшей разности, т, е. При значительно меньшей величине нагрузки на вал 3.

В результате этого предлагаемая опора обладает более высокой жесткостью при малых значениях эксцентриситета вала, т.е. в зоне малых величин нагрузок, действуюших на вап, и имеет большую надежность в работе. ормулаизобретения

Гидростатическая опора, содержашая корпус и вал с несушими карманами, а также плаваюшее кольцо, размещенное в полости подачи смазки к несушим карманам, охватывающее вал и образующее входной дроссель в виде шели между цилиндрическими поверхностями корпуса и кольца, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения жесткости опоры во всем диапазоне воспринимаемых нагрузок и надежности работы, каждый иэ несущих карманов дополнительно сообщен с диаметрально расположенным ему участком шели между цилиндрическими поверхностями вала и ллаваюшего кольца.

603785

Составитель Т. Хромова

Редактор Е, Токарева Техред Н. Бабурка Корректор А. Кравченко

Заказ .2035/29 Тираж 1198 Подписное

34НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам иэобретений и открытий

3.1ЗОЭ5, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх