Станок для намотки якорей электрических машин

 

Г

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 604088 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08.12.75(21) 2308189/24-07 с присоединением заявки № (23} Приоритет

2 (53) М. Кл.

Н 02 К 15/085

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по де IBM изобретений и открытий (53) УДК 621.318..44 (088,8 ) (43) Опубликовано 25.04.78.Ьюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (72) Автор изобретения

Г, А, Сандыков. (71) Заявитель (54) стАнОК алй нАмОтки якОРБЙ

ЭЛЕКТРИ ЧБСКИХ МАШИН .

Изобретение относится к технологическо» му оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известен станок для намотки якорей 5 электрических машин, содержащий поводок, устройство для направления правода в паз, вь полненное в виде обтекателя 11.

Недостатком известного станка являе-.ся l0 то, что он не обеспечивает укладку провода в пазы, расположенные под углом, меньшим 180, так как при укладке провод ложится не на дно паза, а на боковые стенки, в результате чего прорезь паза оказывается !5 перекрытой и коэффициент заполнения паза низким, Известен и другой станок для обмотки якорей, содержащий обойму, несущую кулачок и связанную с приводам ее вращения, уст- 20 ройство для направления и уплотнения витков, установленное на валу с возможностью воз- вратно-поступательного перемещения от кулачка, механизм для разворота пакета якоря, натяжное устройство, поводок 2 . 25

Это техническое. решение является най оолее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако этот станок не обеспечивает укладку провода в пазы, располож. нные под углом, значительно меньшим 180, нао пример 90 и менее. А это необходимо в 0 случае намотки машин постоянного тока с четырьмя и более полюсами. При выполнении таких обмоток станок укладывает провод не на дно пазов, а на их боковые стенки, что приводит к перекрытию прорези пазов, такйм образом, основными недостатками этого станка являются невозможность выполнения схемы обмотки в пазы, расположенные под углом, значительно меньшим

180, и невозможность эффективного уплот о ненни укладываемого провода на дно паза, что снижает качество изготавливаемых якорей.

Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых якорей.

Эта цель достигается тем, что устройство для направления и уплотнения витков выполнено в виде двух планок, рабочий

604088 участок которых имеет двухтавровое сечение и выступ, расположенный с торца на одной из сторон верхней полки, На фиг. 1, представлен общий вид пред лагаемого станка; на фиг. 2 «вид по

5 стрелке А на фиг. 1; на фпг. 3 - вид по стрелке Б на фиг, 2; на фиг. 4 — планка; на фиг. 5 - вид по стрелке В иа фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг, 7 — положение скобы относительно

10 обматываемого якоря.

Станок (сл1. фпг, 1) содержит двигатель

1, иа валу которого закреплена .шестерня 2, находящаяся в зацеплении с шестерней 3, закрепленной на обойме 4, которая свободно сидит на оси 5. Ось 5 запрессована в стойку 6, укрепленную на основании 7, На обой ме 4 укреплена планшайба 8 с поводком 9 и катушкой 10. На обойме размещены резмоточное устройство 11, натяжное устройство 20

12, компеисатор 13 с роликом 14 и кулачок

15.

На оси закреплена неподвижно направляющая 16. в пазах которой находятся планки

17 (см. фиг. 2). Для установки вала нама 25 тываемoro якоря 18 служат скобы 19 и

20 с углублениями, закрепленные на стойке

21. На этой же стойке шарнирно закреплены обтекатели 22 с направляющими кромками 23, служащими для направления провода 24 30 в прорези пазов. якоря.

Планки 17 установлены с возможностью переме. лепия в пазах направляющей 16 под воздействием рычагов 25 и пружины 26.

Рычаги 25 связаны с кулачком 15, Планка 1 / имеет выступ 27 (см, фиг, 3 и 4), поперечные полки 28 и 29 и рабочую поверхность 30, которая служит для уплотнения укладывеел1ого проводе в пазах якоря 40 по всему их объему, На направляющей

16 закреплена скоба 31, имеющая (см. фиг, 7) поверхпости 32, служащие для поддержки провода при намотке, Станок работает следующим образом. 45

Вращеиие повода осуществляется DT двигателя 1 через шестер и 2, 3 и обойму 4.

Провод 24 с" àòûâàåòñÿ с катушки 10 через резл1оточиое устройство 11, натяжное устройство 12, ролики 14 и при помощи повод ка Э укладывается в пазы якоря 18, Уклад-. ка провода в пазы происходит за счет соскальзывения его по направляющей кромке 23 обтекателя 22. B момент, когда провод принимает вертикальное положение, .он соскальзывает в паз по поверхности 32 скобы

31. На дио паза провод укладывается поперечными полками 28 и 29 планок 17, кото рые совершают возвратно-поступательное движение через рычаг 25 от кулачка 15, укрепленного на обойме 4. Укладка провода на дно паза обеспечивается тем, что про- вод при намотке попадает на выступ 27 план» ки 17, удерживаясь при этом над лобовой частью вблизи поверхности вала, а э о и дает возможность проводу лечь на дно паза.

Планки своей рабочей поверхностью 30 уплотняют обмотку в пазу якоря и формуют лобовые части по их наружному диаметру.

Поворот якоря осуп,ествляют известным образом.

Конструкция предлагаемого станка обеспечивает раскладку провода . по всему пазу и уплотнение его в пазу и в лобовой части, что позволяет увеличить коэффициент заполнения паза оботочным проводом и повысить качество изготавливаемых якорей. формуле изобретения

Станок для намотки якорей электрических машин, содержащий обойму, несущую кулачок и связанную с приводом ее вращения, устройство для направления и уплотнения витков, установленное с возможностью возвратнопоступательного перемещения, механизм для разворота пакета якоря, натяжное устройся во, поводок, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых якорей, устройство для направления и уплотнения ви ков выполнена в виде дву планок, рабочий участок которьи имеет двутавровое сечение и выступ, расположен ный с торца на одной из сторон верхней полки.

Источники информации, принятые во вньмание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 291285, кл. Н 02 К 15/09, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР № 365006, кл. Н 02 К 15/08, 1969, 604088

Составйтель Г Александрова

Редактор А. Маркович Техред И. Елимко Корректор Н. Туница

Заказ 2116/46 Тираж 892 П однис ное

IlHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для намотки якорей электрических машин Станок для намотки якорей электрических машин Станок для намотки якорей электрических машин Станок для намотки якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения статоров электродвигателей и технологии их изготовления

Изобретение относится к области электротехники, а именно касается технологии изготовления статора бесщеточного электродвигателя постоянного тока и особенностей его конструктивного выполнения

Изобретение относится к электромашиностроению и применяется при изготовлении погружных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности особенностей конструктивного выполнения статоров электрических машин и их сборки
Наверх