Колесный трактор для работ на крутых склонах

 

щ1 6047I0

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2312738/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (51) М Кл г В 606 19/10

В 62D 49/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 629.1).012. .325,2 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

II А. Амельченко, A. В. Войтиков, A. Г. Мюлляр, Б. А. Дикуть и Б. Я. 11.1нейсер (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ HA КРУТЫХ

СКЛОНАХ

Изобретение относится к колесным тракторам, работающим на склонах.

Известен колесный трактор для работы на крутых склонах, включающий механизм стабилизации остова, который автоматически сохраняет вертикальное положение остова независимо от уклона местности при помощи силового приспособления, обеспечивающего поворот бортовых редукторов относительно полуосей в разные стороны на одинаковый угол (1).

Недостаток указанного трактора заключается в том, что он не предотвращает сползания трактора по склону, что приводит к отклонению его продольной оси от фактического направления движения.

Известен также колесный трактор для работы на крутых склонах, содер>кащий механизм стабилизации остова, состоящий из поворотных бортовых редукторов, размещенных в корпусах, и устройство для предотвращения сползания трактора по склону (2).

Недостаток такого трактора заключается в том, что он не обеспечивает корректирования направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического направления движения. Кроме того, часть сцепного веса воспринимают диски, что приводит к уменьшению тягового усилия и к увеличению сопротивления повороту.

Целью изобретения является обеспечение корректирования направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического направления движения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сползания трактора по склону включает шкворень с вилками, одна из которых установлена на корпусе бортового редуктора с возможностью поворо1р та и посредством вертикального и продольного рычагов шарнирно связана с остовом трактора, образуя шарнирный параллелограмм, а другая смонтирована на оси для установки колеса, при этом последняя шарнир15 по связана с выходным валом бортового редуктора и через кронштейн и тягу шарнирно соединена с остовом трактора в точке соединения остова с продольным рычагом, а тяга выполнена длиннее продольного рычага и расположена над ним, образуя трапецеидальный шарнирный механизм.

С целью регулировки величины угла поворота колес тяги и кронштейны трапецеидальных шарнирных механизмов выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сзади.

Колесный трактор включает механизм 1

30 стабилизации остова 2, состоящий из установ604710 ленных на остове управляемых поворотных бортовых редукторов 3, размещенных в корпусах 4, связанны. . с устройством 5 для предотвращения сползания трактора по склону.

Устройство для предотвращения сползания трактора по склону включает шкворень 6 с вилками 7 и 8. Вилка 7 установлена на корпусе 4 бортового редуктора с возможностью поворота и посредством вертикального 9 и продольного 10 рычагов шарнирно связана с остовом 2 трактора, образуя шарнирный параллелограммм.

Вилка 8 смонтирована на оси 11 для установки колеса 12, связанной шарниром 13 с выходным валом 14 бортового редуктора, и через кронштейн 15 и тягу 16 шарнирно связана с остовом 2 трактора в точке соединения остова 2 с рычагом 10. Тяга 16 выполнена длиннее рычага 10 и расположена над ним, образуя трапецеидальный шарнирный механизм. Тяги 16 и кронштей ibi 15 трапецеидальных шарнирных механизмов выполнены регулируемыми по длине.

При движении трактора по горизонтальной поверхности оси 11 редукторов 3 расположены в одной горизонтальной плоскости и на одной линии с валами 14, при этом колеса 12 движутся прямолинейно.

При движении трактора в поперечном направлении по склону, когда автоматически срабатывает механизм 1 стабилизации остова

2 и корпуса 4 редукторов 3 поворачиваются один вверх, а другой вниз, устанавливая остов

2 в вертикальное положение, рычаги 9 и 10 шарнирных параллелограммов поворачивают вилки 7 вместе со шкворнями 6 относительно корпусов 4 редукторов 3 и устанавливают шкворни б в вертикальное положение, а тяги

16 через кронштейны 15 поворачивают вилки

8 вместе с осями 11 и колесами 12 в горизонтальной плоскости в сторону, противоположную сползанию.

С изменением крутизны склона механизм стабилизации остова изменяет угол поворота корпусов 4 редукторов 3 и автоматически поворачивает колеса 12 в нужном направлении.

Угол поворота колеса 12 зависит от крутизны склона. Для регулировки величины поворота колес на склоне в зависимости от внешних факторов, например сцепных качеств колес

5 с опорной поверхностью почвенного фона, схемы агрегатирования машин и др., предусмотрена регулировка длины тяг 16 и вертикальных звеньев кронштейнов 15.

Формул а изобретения

1. Колесный трактор для работы на крутых склонах, содержащий механизм стабилизации остова, состоящий из поворотных бортовых редукторов, размещенных в корпусах, и уст15 ройство для предотвращения сползания трактора по склону, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью корректирования направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического направления движения, уст20 ройство для предотвращения сползания трактора по склону включает шкворень с вилками, одна из которых установлена на корпусе бортового редуктора с возможностью поворота и посредством вертикального и продольного

25 рычагов шарнирно связана с остовом трактора, образуя шарнирный параллелограмм, а другая смонтирована на оси для установки колеса, при этом последняя шарнирно связана с выходным валом бортового редуктора и

ЗО через кронштейн и тягу шарнирно соединена с остовом трактора в точке соединения остова с продольным рычагом, а тяга выполнена длиннее продольного рычага и расположена над ним, образуя трапецеидальный шарнирЗ5 ный механизм.

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки величины угла поворота колес, тяги и кронштейны трапецеидальных шарнирных механизмов выполнены

40 регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 60G 19/10, 1963.

45 2. Авторское свидетельство СССР № 252098, кл. В 62D 49/08, 1968.

604710

Составитель Д. Гучков

Заказ 578/3 Изд. № 398 Тираж 84l

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректоры: И, Позняковская и Л, Брахнина

Колесный трактор для работ на крутых склонах Колесный трактор для работ на крутых склонах Колесный трактор для работ на крутых склонах Колесный трактор для работ на крутых склонах 

 

Похожие патенты:
Наверх