Тяговый орган конвейера для транспортирования сыпучих материалов

 

»i 604761

Социалистических

Республик

ИЗОБР ЕТ ЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2010194/29-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65Ст 19/14

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий. (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (53) УДК 621.867.1 (088,8) (72) Автор изобретения E. Ф. Потапов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЪ|ПУ IHX МАТЕРИАЛОВ

Изобретение касается тяговых органов средств для транспортирования сыпучих мате,риалов в закрытых кормопроводах и может быть иопользовано в сельском хозяйстве для транспортирования г|ранулированных,кормов.

Известен тяговый орган, выполненный в виде шарнирной цепи, гибкой в двух взаимно перпендикулярных на|правлениях и состоящей из согнутых плоских звеньев с расположенными крестообразно и попарно отогнутыми в двух взаимно перпендикулярных плоскостях выступами (1 — 3).

Недостатками этого устройства являются низкая производительность и повышенное дробление гранулированного корма.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тяговый орган конвейера для транспортирования сыпучих материалов, содержащий внутренние и .наружные скобы, выполнвнные с изогнутой частью и ножками, при этом изогнутые части соседних скоб связаны друг с другом, а ножки соединены запирающими элементами (4).

Недостатком такого тягового органа является ограниченная производительность и,повышенное измельчение транспортируемого материала.

Целью изобретения является повышение производительности.

Для этого в предлагаемом тяговом органе запирающий элемент выполнен в виде жестко

5 закрепленного на концах наружной скобы кольца, имеющего внутреннюю поверхность, и жестко закрепленных на ножках внутренней скобы полуколец, выполненных с выступами и установленных с возможностью взаимодейl0 ствия с внутренней поверхностью кольца. Наружную скобу целесообразно выполнять длиной, превышающей длину внутренней скобы.

На фиг. 1 представлен тяговый орган конвейера со звездочкой; на. фиг. 2 — запираю15 щийся элемент; на фиг. 3 — наружная скоба в сборе; на фиг. 4 — внутренняя скоба в сборе.

Тяговый орган конвейера состоит из отдельных звеньев, каждое из которых образовано

20 наружной 1 и внутренней 2 скобами.

Скоба имеет изогнутую часть 3 и ножки 4 и 5, соединенные запирающим элементом 6, образованным кольцом 7, закрепленным на концах наружной скобы 1, и двумя полуколь25 цами 8, закрепленными на ножках внутренней скобы. Полукольца 8 внутренней скобы имеют выступы 9, взаимодействующие с внутренней поверхностью 10,кольца наружной ско-.

-604761

3 бы. Для удобства раз борки и сборки тягового органа длина наружных скоб больше внутренних.

При сборке тягового органа наружную скобу 1 вставляют в промежуток между полукольцами 8 и поворачивают вокруг одного из полуколец, вводя ее в зацепление с внутренней скобой 2. Затем внутреннюю скобу 2 вводят внутрь кольца 7 наружной скобы.

При последующем сближении .кольца 7 и полуколец 8 их выступы 9 входят внутрь кольца 7, образуя звено цепи. Последующие элементы звеньев присоединяются аналогичным образом, но при соединении элементов следующего звена необходимо вывести из сопряжения кольцо с полукольцами собранного звена и ввести внутрь кольца 7 наружную скобу следующего звена со стороны внутренней скобы.

При транспортировании гранулированного сыпучего материала он захватывается кольцеобразной площадкой и перемещается ею вдоль массопровода.

При накоплении материала и возможном дроблении гранул последние пересыпаются через внутреннюю поверхность кольца внутренней скобы в массопровод.

В таком выполнении тяговый орган позволяет повысить производительность конвейера и снизить дробление транспортируемого материала.

Формула изобретения

1, Тяговый орган конвейера для транспортирования сыпучих материалов, содер>кащий

5 внутренние и наружные скобы, выполненные с изогнутой частью и ножками, при этом изогнутые части соседних окоб связаны друг с другом, а ножки соединены запирающими элементами, отличающийся тем, что, с

10 целью повышения производительности, запирающий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на концах наружной скобы кольца, имеющего внутреннюю поверхность, и жестко закрепленных на ножках внутренней

15 скобы полуколец, выполненных с выступами и установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью кольца.

2. Тяговый орган по п. 1, отл ич а ющийс тем, что наружная скоба имеет длину, пре20 вышающую длину внутренней скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2527938, кл. 198 †1, 25 1948.

2. Патент США № 3239О5б, кл. 198 — 171, 1954.

3. Патент США № 3262548, ял. 198 — 173, 1965. з0 4. Авторское свидетельство СССР № 69715, кл. Г 1GG 13/00, 1947.

604761

Риг. 2

Дс/г /

Составитель В. Жура

Корректоры: Т. Добровольская и Л, Котова

Техред H. Рыбкина

Редактор О. Юркова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 579/8 Изд. № 399 Тираж 1075

1-1ПО Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговый орган конвейера для транспортирования сыпучих материалов Тяговый орган конвейера для транспортирования сыпучих материалов Тяговый орган конвейера для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки
Наверх