Захват для труб

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

011 604793

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.02.75 (21) 2106180/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78, Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (51) М. Кл. В 66С 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г:. К. Наместников, A. 3. Барановский и Ф. А. Киров

Трест «Южгидроспецстрой» (71) Заявитель (54) ЗАХВЛ1 ДЛЯ 1ЮБ

Изобретение относится к области подъемпо-транспортного оборудования, а именно к крановым захватам для труб.

Изв стен клещевой захват для цилиндрических грузов различного диаметра, содержащий поворотные подхватные лапы, управляемые посредством втулочно-роликовой цепи и прижимной лапой, перемещаемой в направляющих (11.

Однако этот захват снабжен гидравлическим приводом и не может использоваться с грузоподъемными механизмами, не оборудованными соответствующим приводом.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является захват для труб, содержащий раму дугообразной формы с захватными лапами и траверсу, навешиваемую на крюк крана и связанную с рамой и механизмом фиксации (2).

Однако диапазон захватываемых труб у этого захвата очень ограничен.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей захвата.

Это достигается тем, что на концах рамы подвижно установлены кронштейны, несущие шарнирно закрепленные на них захватные лапы, и по дуге рамы укреплен ряд отклоняющих роликов, при этом по одному ролику

«становлепо на каждом кронштейне в точке крепления захватных лап, причем захват снабжен двумя гибкими элементами, каждый пз которых закреплен одним концом на раме, а другим — на траверсе, и последовательно огибает соответствующую часть роликов. б На фнг. 1 изображен предлагаемый захват, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — момент начала захвата трубы.

Захват содержит жесткую дугообразную несущую раму 1, которая состоит из двух

10 ду«Сообразных ребер 2 и проставок 3. К раме

1 на гибких элементах (роликовых цепях 4) подвешены ролики 5, снабженные осями б, установленными в направляющих кронштейнах 7. Кронштейны 7 своими щелевыми вы15 резами фиксируются пальцами 8, закрепленными на раме 1. На осях б роликов 5 при помощи свободно посаженных на эти оси кронштейнов 9 шарнирно установлены захватные лапы 10, поджимаемые к фиксаторам il, ус20 тановленным на направляющих кронштейнах

7 пружинами 12. Кроме того, на осях 6 роликов 5 с каждой стороны роликов смонтированы направляющие блоки 13, по ручьям которых проходят роликовые цепи 4, проходящие

25 также по ряду отклоняющих роликов 14 и 15, закрепленных на раме 1. Один конец каждой цепи прикреплен к раме 1 зажимом 16, а другой конец выведен на общую грузоподьемную траверсу 17, снабженную скобой 18.

30 Для автоматического сцепления траверсы 17

604793 с рамой 1 для их автоматического расцепления при необходимости обжать трубу захватом, натягивая цепи 4, служит автоматический фиксатор 19. Конфигурация внутренней поверхности ребер 2 выполнена таким образом, что вместе с наружной поверхностью захватываемой трубы 20 она образует по обе стороны трубы клинообразные пространства, а размер роликов 5 с захватными лапами 10 (диаметр ролика и толщина пластины) выбран таким образом, что ролики 5 при захвате трубы любого проектного диаметра заклинивались ниже оси трубы.

Универсальный захват для труб работает следующим образом.

При закрытом автоматическом фиксаторе

19 траверса 17 сцеплена с рамой 1. В таком положении за скобу 18 захват цепляется на крюк грузоподъемного устройства и транспортируется к трубе. Ролики 5 в этом случае под собственным весом, выбирая слабину роликовых цепей 4, зависают в самом нижнем положении. При опускании захвата на трубу

20 свободно подвешенные ролики 5 вмесге с захватными лапами 10 разжимаются трубой, захват несущей рамой 1 ложится на трубу 20.

Траверса 17 опускается полностью на трубу и снова поднимается, за счет чего автоматический фиксатор открывается и траверса 17 начинает натягивать цепи 4.

Благодаря указанной на фиг. 1 схеме заводки цепи (зажим 16 — блок 13 — ролик

14 — ролик 15 †травер 17), при натяжении цепей 4 подъемом траверсы 17 ролики 5 поднимаются и их вес распределяется между двумя ветвями цепи (зажим 16 — блок 13 и блок 13 — ролик 14). Следовательно, рама 1 натяжением участка цепи зажим 16 — блок

13 прижимается к трубе.

В момент касания нижней части захватной лапы 10 к поверхности трубы начинает растягиваться пружина 12 и захватные лапы 10 прилегают к трубе всей поверхностью.

Когда ролик 5 начинает заклиниваться между трубой и рамой, усилие натяжения цепи 4 на участке зажим 16 — блок 13 начинает возрастать, и рама 1 сильнее поджимается к трубе.

В момент полного заклинивания роликов 5 прекращается относительное перемещение цепей 4, и труба 20 начинает подниматься.

После опускания трубы расстропка производится следующим образом.

Траверса 17 опускается полностью на раму

1, собственным весом заставляет сработать автоматический фиксатор 19, который сцепляет траверсу 17 с рамой 1.

При подъеме траверсы 17 вместе с ней поднимается и рама 1 при свободных цепях 4.

Поднятие рамы 1 относительно роликов 5 расклинивает ролики, они опускаются, натягивая своим весом цепи 4, и захват снимается с трубы.

Полная автоматизация застропки и расстропки трубы исключает необходимость уча15 стия в этой операции стропальщика.

При лимитированной габаритной высоте захвата свободная длина цепей 4 может быть выбрана путем перекрепления цепи 4 в зажиме 16, как показано на фиг. 1 слева (свободный конец цепи не участвует в работе захвата).

Предлагаемый захват обеспечивает транспортировку труб различного диаметра в широком диапазоне.

Фор мул а изобретения

Захват для труб, содержащий раму дугообЗ0 разной формы с захватными лапами и траверсу, навешиваемую на крюк крана и связанную с рамой и механизмом фиксации, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на кон35 цах рамы подвижно установлены кронштейны, несущие шарнирно закрепленные па них захватные лапы, и .по дуге рамы укреплен ряд отклоняющих роликов, при этом по одному ролику установлено на каждом кронштей40 не в точке крепления захватных лап, причем захват снабжен двумя гибкими элементами, каждый из которых закреплен одним концом на раме, а другим — на траверсе, и последовательно огибает соответствующую часть ро45 ликов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3460329, кл. 56 †3, 1969.

50 2. Авторское свидетельство СССР № 235948, кл. В 66С 1/56, 1966.

604793

Составитель Б. Стрекалов

Текрсд Л. Гладкова 1(орректор A. Степанова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 58!/12 Изд. № 401 Тираж 1047

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю III

И

Захват для труб Захват для труб Захват для труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх