Упорный подшипник скольжения

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.11.75 (21) 2190408/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 19. 01+, t3 (!1) 607066

t ";и (51) M. Кл.

Р 16 С 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК.621.822.. 2 (088. 81(, (72) Автор изобретения

Ф. К. Лебедев (71) Заявитель

Курганский машиностроительный институт (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Форл ула изобретения

Изобретение относится к области машиностроен и я.

Известен упорный подшипник скольжения, состоящий из кольцевого металлического каркаса и охватывающего его с двух торцов и наружной боковой поверхности антифрикционного элемента с установочным пазом, по форме соо гвстствующим установоч ной поверхности каркаса (11.

Известный подшипник требует больших затрат труда при ремонте из-за трудности замены износившегося антифрикционного элемента.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и облегчение ремонта.

Для этого в предлагаемом подшипнике скольжения каркас выполнен в виде крестовиHbI, а антифрикцHoHHblH элемент выполнен схватывающим выступ крестовины с боковых радиал ьных поверхностей. Кроме того, каркас может быть выполнен из пластичного металла.

На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник скольжения.

Упорный подшипник скольжения содержит каркас 1 в виде крестовины из пластичного металла, которая в средней части выполнена в форме кольца, и антифрикционные элементы 2 из пластмассы с установочными пазами 3, охватывающими выступы 4 крестовины 1, которые удерживаются на них за счет упругости пластмассы.

При ремонте изношенные антифрикционные элементы легко и быстро снимаются с выступов крестовины в радиальном направлении и заменяются новыми.

Выполнение каркаса 1 нежестким обеспечивает его самоустанавливаемость под воздействием осевой нагрузки.

1. Упорный подшипник скольжения, содержащий металлический каркас и охватывающий его с двух торцов и наружной боковой поверхности антифрикционный элемент с установочным пазом, по форме соответствующим установочной поверхности каркаса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и облегчения ремонта, каркас выполнен в виде д крестовины, а антифрикционный элемент вы607066

Редактор Л. Василькова

Заказ 2565/28

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пол нен охватывающим выступ крестовины с боковых радиальных поверхностей.

2. Упорный подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен из пластичного металла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 95605, кл. Р 16 С 17/04, 1950.

Составитель И. Крылова

Текред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 1198 Подписное

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 597873

Подпятник // 489881

Подпятник // 473856

Подпятник // 456923

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх