Электромагнит

 

Союз Советск

Социалистических

Республик (») 6Î728(1

i

1 () (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) заявлено 28.12.76 (21) 2434421/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78. Вюллетень % 1

ГввудвРстввнньзй квввпвт

C08sTo МвййвтРОВ СССР ав делам извбрвтвюй и вткрмткй (53) УДК 621.318..3 (088.8) (45) Дата опубликования описании 2Ф.О . f5 ) (72) Автор изобретения

A. Т. Железняков

Специальное проектно-.конструкторское бюро

Промавтоматика" (71) За я витель (ж) ЭЛНЛ РОМАП-1Ит

2 крышке необходимо выполнить вырез для размещения фигурного якоря, изготовленного с большой точностью, Недостатками этого устройства являются большие габариты, резкое увеличение электромагнитной силы, что может б привести (особенно при малых зазорах) к рез«им ударам при касании якоря со столом.

Целью изобретения является повышение из. носостойкоати электромагнита путем устранения жесткого удара нри его срабатывании и увеличение начального тягового усилия. Это достигается тем, что в сердечнике и основном якоре предлагаемого электромагнита со стороны их рабочих поверхностей выполнены соосные глухие отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный дополнительный якорь, 15 выходящий в зону рабочего воздуйного зазора, при этом ход дополнительного якоря до касания с торцовой поверхностью другого глухого отверстия меньше хода основного якоря, Такое техническое решение возволяет увеличить начальное тяговое усилие и снизить его к концу хода рабочего якоря.

На фиг. 1 показан описываемый электромагнит с внешним притягивающимся якорем в обесточенном состоянии; на фиг. 2 — то же в возбужденном состоянии (якорь притянут к сер25 дечнику); на фиг. 3 — то же с втягивающим1

Изобретение относится к электромагнитам и электромагнитным клапанам различных конструкций.

Известны электромагниты, начальное тяговое усилие которых определяется заданным ходом якоря; ход якоря обычно равен величине воздушного зазора между якорем и сердечником j1I.

Известен также электромагнит, увеличение начального тягового усилия которого происходит за счет взаимного расположения двух пластин, из которых состоит якорь 12). Однако такая конструкция дает положительный эффект только при большом ходе якоря, при малом ходе якоря этот принцип не применим. Кроме того, указанное устройство приемлемо только для электромагнитов клапанного типа., Известно электромагнитное устройство, содержащее неподвижный корпус, скрепленный с сердечником и крышкой, катушку, основной якорь и дополнительный якорь, установленный в крышке устройства 131. Увеличение начального тягового усилия происходит за счет разделения магнитного потока и создания добавочного тягового усилия в нерабочем воздушном зазоре между крышкой и якорем. Увеличение начального тягового усилия достигается усложнецием конструкции электромагнита — в

607286

Формула изобретения

Составитель Г. Алексеев

Техред О, Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 960 Подписное

Редактор A. Пейсиченко

Заказ 2818/40

ЦНИИПИ Государственного комитета Сове1а .Министров (.(.CP по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5

Филиал П! !П «Патент, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4 ся якорем, имеющим плоский, конец, в обесточенном состоянии.

Электромагнит содержит корпус с катушкой 2, сердечник 3, основной якорь 4 и донолнительный якорь 5, закрепленный пружиной 6 в теле сердечника или основного якоря. Дополнительный якорь 5 выходит в зону рабочего воздушного зазора $1, оставляя зазор 8 <81 между своей торцовой поверхностью и торцовой поверхностью глухого отверстия 7, выполненного в теле сердечника или рабочего якоря 4. Глухое отверстие 7 выбйрается в зависимости о1 размера дополнительного якоря

5, когда рабочий якорь 4 и сердечник 3 притянуты друг к дуруг..

Злектромагиит работает следующим образом.

При возбуждении катушки 2 магнитный поток, проходя через сердечник 3 и уменьшен- ,ный воздушный зазор @, образованный между торцовой поверхностью дополнительного якоря 5 и поверхностью глухого отверстия 7, создает увеличенное начальное тяговое усилие, под действием которого начинает перемещаться дополнительный якорь 5, увлекая за собой основной якорь 4. Прн движении дополнительного якоря 5 в глухом отверстии 7 создается дополнительное тяговое усилие. После прохождения зазора 3 дополнительный якорь 5 входит в глухое отверстие 7, основной якорь 4 перемещается дальше, преодолевая оставшийся зазор 4 — @ и сжимая пружину 6 дополнительного якоря. В это время магнитный поток между основным якорем 4 и сердечником 3 частично шунтируется дополнительным якорем 5 и развиваемое тяговое усилие меньше начального.

Благодаря этому уменьшается конечная с;ла тяги и смягчается удар в момент касания основного якоря 4 с сердечником 3.

Степень увеличения начального тягового усилия определяется соотношениями размеров дополнительного якоря 5, рабочего якоря 4 {сердечника 3) и зазоров 3 i н о з. б

Л б

При включенном электромагните (см, фиг. 2) пружина 6 частично сжата. Усилие, развиваемое пружиной 6, определяется из расчета преодоления силы притяжения рабочего якоря 4 к сердечнику 3 за счет остаточной намагниченности стали магнитопровода, что обеспечивает отрыв якоря при обесточенной катушке 2.

Электромагнит с втягивающимся сердечником 3 (см. фиг. 3) работает аналогично.

Такое выполнение предлагаемого электромагнита позволяет увеличить начальное тяговое усилие без увеличения его веса и габаритов или уменьшить вес и габариты, оставив неизменным тяговое усилие, с одновременным обеспечением смягчения удара при касании якоря с сердечником.

Электромагнит, содержащий корпус, сердеч29 ник, катушку, основной и дополнительный якори, отличающийся тем, что, с целью повышения изиосостойкости путем устранения жесткого удара при срабатывании и увеличения начального тягового усилия, в сердечнике и основном якоре со стороны их рабочих поверхностей выполнены соосные глухие отверстия, . в одном из которых установлен подпружиненный дополнительный якорь, выходящий в зону рабочего воздушного зазора, при этом ход дополнительного якоря до Касания с торцовой щповерхностью дру!ого глухого отверстия меньше хода основного якоря.

Источники информацйи, -принятые во внимание при экспертизе:

1. Любчик М. А, Оптимальное ироектирпеанне силовых электромагнитных механизмов. М., > «Энергия», !974.

2. Авторское свидетельство СССР № 157740, кл. Н 01 F 7j13, !963.

3, Авторское свидетельство СССР № 274228, кл. И 01 F 7/!3, 1970.

Электромагнит Электромагнит 

 

Похожие патенты:

Вптб // 395909

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным устройствам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем

Изобретение относится к области силовых устройств, в частности к приводам с постоянными магнитами, и может быть использовано в любых механизмах с силовой магнитной связью перемещающихся звеньев

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехническому машиностроению и может быть использовано в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности
Наверх