Гидропривод скрепера

 

ы

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!1) 607905 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.08.73 (2в) 1954357/29-.03 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.05.78,Бюллетень Ке 19 (51) М, Кл.

Е 02 F 9/22

Государственный квинтет

Саввтв Мнннстров СССР оо делам нзоаретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.879.. 34 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 26.04.78 (72) Авторы изобретения

H. М. Дычкин и А. И. Тамкович

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию строительно-дорожных машин и может быть использовано, в частности, в гидроприводах самоходных скреперов.

Известен гидропривод самоходной строительно-дорожной машины, включаюший насосы, гидрорвсцределитель, силовые гидроцилиндры, клапаны, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр и трубопроводы (l l.

Недостатком известного гидропривода является отсутствие плавности движения исполнительных органов и невысокая надежность

Известен гидропривод,скрепера, содер- .р жаший насосы, блок управления, гидроцилинд.ры пдво ота, подвески задних колес, подъема заслонки, обратной связи, клапаны пневмогидроаккумулятора, масляный бак и трубопроводы j2) . Однако такой гидропривод имеет рр низкие эксплуатационные характеристики.

Бель изобретения — повысить надежность гидропривода. в работе.

Достигается это тем, что в предлагаемом гидроприводе гидроцилиндры подвески эадних25 колес подсоединены поршневыми полостями к одной из магистралей блока управления н к пневмогидравлическому аккумулятору, а штоковыми полостями связаны с другой магистралью блока управления и со сливной магистралью посредством гидравлических управляемых клапанов.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного гидропривода схрепера.

С масляным баком 1 соединены гидравлические насосы 2, 3 и 4. Гидронасос 3 соединен нагнетательным трубопроводом последовательно через обратный клапан 5 с гидрораспределителем, снабженным блоком предохранительного 6, переливного 7 и обратного 8 клапанов, а также золотником 9, соединенным кинематически с золотником 10, Гидронвсос 4 через обратный клапан 11 соединен нагнетательным трубопроводом с гидрораспределителем параллельно с гидронасоссм 3 и также через обратный клапан 12 и золотник 10 соединен с предохранительным клапаном 13, который соединен с линией слива из гидрорасцределителя в маслянын бак Ь через фильтр 14. Гицронасос 2 через обратный клапан 15 соединен нагнетательеым трубопроводом с линией нагнетания лщронасоса 4 на участке золотник 10 — предохранительный клапан 13 и соединен при нейтральном положении золотника 9 с линией нагнетания гидронасоса 3.

Силовые гидроцилиндры 16 и 17 руле аого управления шарнирно соединены с полурамами 18 и 19, Гидроцилиндр 20 следящей системы шарнирно соединен штоком с полурамой 18 и обратным концом шарнирно соединен с полурамой 19. Гидроцилиндры

16 и 17 соединены гидравлически разноименными полостями между собой и линиями нагнетания и слива - с золотником 9 рулевого управления. Через обратные клапаны

21 и 22 линии нагнетания и слива. гидроцилиндров 16 и 17 соединены с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров

20 и 23 следящей системы. 28

Со штоком следящего гидроцилиндра 23 шарнирно соединена сошка 24 рулевого механизма, вал червяка 25 которого кинематически соединен с гидроцилиндром 26. Полости гидроцилиндра 26 через обратные кла- 25 паны 27 и 28 соединены со сливной магистралью гидрораспределителя рулевого управления на участке между переливным клапаном 7 и золотником 9.

Сдноименные полости гндроцилиндров 20 30 и,23, соединенные между собой, соединены также со сливом в масляный бак 1 через гидравлические клапаны 29 и ЗО, управляемые механически посредством1 сошки 24-.

Сдвоенные клапаны 31 и 32, гидравлически Ъ управляемые посредством клапанов 33 и

34, соединены гидравлически между собой, а также с линией нагнетании и линией слива.

Клапаны 35 и 36, управляемые соответственно клапанами 37 и 38, подключенными через обратные клапаны 39 и 40, соединены гидравлически со штоковой и поршневой полостями силовых гидроцилиндров 41 подъема передней заслонки скрепера и сост ветствуюшими сдвоенными гидравлически уп- 5 равляемыми клапанами 31 и 32. Аналогично со сдвоенными гидравлически управляемыми клапанами 31 и 32 соединены гидравличес» кие клапаны 42 и 43, управляемые клапанами

44 и 45, подключенными через обратные клапаны 46 и 47, и соединенные соответственно с поршневой и штоковой полостями силовых гидроцилиндров 48 йодвески задних колес скрепера.

Гидроцилиндры 40 подвески задних колес скрепера, соединенные одноименными по лостями между собой, через управляемъгй дроссель 49 поршневыми полостями и через обратный клапан 50, подключенный ца- 6о раллельно дросселю 51, штоковыми полостями соединены с гидравлически управляемыми клапанами. Гидравлически управляемый клапан 52, установленный в магистрали, соединяющей штоковые полости гидроцилиндров

48 с масляным, баком 1, соединен линией управления с клапаном 53, подключенным п следовательно с обоатным клапаном 54, Гидравлически управляемые клапаны 55, 56 и обратный клапан 57, последовательно сое диненные между собой, установлены в магистрали, соединяющей поршневые полости гидроцилиндров 48 с пневмогидравлическим аккумулятором 58.

Гидропривод скрепера работает следующим образом.

Клапаны 33 и 34 открыты, клапаны 36, 38, 44, и 45 закрыты, а клапаны 53 и 56 открыты, Положение клапанов соответствует транспортному положению скрепера. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосами 2, 3 и 4 по своим нагнетателы. ым трубопроводам, соответственно через обратные кла= паны 15 11 и 12 поступает через сдвоенные гидравлически управляемые клапаны 31 и 32 и далее через фильтр 14 в бак 1., Си=ловые гидроцилиндры 48 подвески задних колес скрепера выполняют функцию пневмс; гидравлической подвески, пропуская рабочук жидкость из поршневых полостей при такте, сжатия через регулируемые позиционно от положения поршней в гидроцилиндрах 48 дроссель 49 и далее через открытый гидрав= лически управляемый клапан 55 в пневмогидравлический аккумулятор 58, Пополнение штоковых полостей гидроцилиндров 48 при етом осуществляется из бака 1 через гидравлически управляемый клапан 52, дроссель

51 и обратный клапан 50, При обратном ходе гидроцилчндров 48 рабочая жидкость вытесняется из штоковых полостей и масляный бак 1. и через дроссель 51 в гидравлически управляемый клапан 52, а пополнение поршневых полостей гидроцилиндров 48 осу-. ществляется из пневмогидравлического ак-! кумулятора 58 через гидравлически упра ляемый клапан 55 и регулируемый дроссель

49.

При повороте рулевого колеса, например„ вправо червяк 25 перемещается вверх и связанный с валом червяка поршень гидрошлиндра 26 вытесняет из верхней полости рабочую жидкость, которая поступает по трубопроводу в нижнюю торцовую полость золоч ника 9„ перемещая его в верхнее положен

При етом рабочая жидкость от насоса 3 через обратные клапаны 5 и 8 и золотник 9 постуцает в штоковую полость гидроцилиндра 16 и поршневую полость гидроцилиндра

17 рулевого управления. Вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра 16 и што»

607905

S ковой полости гидроцилиндра 17 рабочая жидкость через золотник 9 поступает в сливную магистраль, Осуществляется поворот тягача вправо.

При повороте тягача соответственно ходу поршней f силовых гидроцилиндров 16 и 17 перемещается поршень гидроцилицдра 20 сле- дящей системы«Вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра 20 рабочая жидкость поступает по трубопроводу в поршневую цо- 1а лость гидроцилиндра 23, а пополнение штоковой полости гидроцилиндра 20 осуществляется за счет рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости гидроцилиндра

23: в случае утечек, через клапан 22 на 15 линии нагнетания в поршневую полость гндроцилиндра 16. Шток гидроцилиндра 23 перемещает сошку 24 рулевого механизма и таким образом осуществляется обратная гидравлическая связь рулевого управления. 26

Обратные клапаны 27 и 28 осуществляют подпитку полостей гидроцилиндра 26 давлением слива.

Поворот тягача влево осуществляется аналогичным :образом. 25

При быстром вращенг» рулевого колеса, когда из-аа ограниченной производительности гидронасоса 3 происходит запаздыва ние поворота тягача по сравнению со скоpoeram вращения руле Kîàåña» и 30.

9, перемещаясь на болыиую величину, пере мешает также кинематически соединенный с ним золотник 10 и перекрывает путь про хождению рабочей жидкости от гидронасоса

4 через обратный клапан 12 и золотник 10, В этом случае рабочая жидкость от гидро-, насоса 4 через обратный клапан ll пеступает в нагнетательную магистраль гидронасоса 3 ..за клапаном 5. Сбеспечнвается увеличение расхода жидкости через золот- Е ник 9 рулевого управления и тем самым увв личение. скорости поворота тягача. При этом сохраняется воэможность управления рабочими органами скрепера, так как для питания гидроцилиндров 41 и 48 в это время

45 служит гидронасос 2, подакхций рабочую жидкость через обратный клапан 15 в магистраль питании сдвоенных гидравлически управляемых. клапанов 31 и 32.

Для подъема заслонки скрепера необходимо соединить поршневые полости гидроцилиндров 41- с нагнетательной магистралью, & их штоковые полости со сливом Дня этОго клапаны ЗЗ и 38 должны быть открыты.

При этом рабочая жидкость от гидронасоса

2 через обратный клапан 15 поступает через гидравлически управляемый сдвоенный клапан 3 l,и гидравлически управляемый клапан 35 в поршневые полости гидроцилищ » ров 41, а из штоковых полостей гидроци6 линдров 41 рабочая жидкость через гидрав лнческн упразгяемый клапан 36 и гидравли чески управляемый сдвоенный клапан 31 и далее через фильтр 14 поступает на слив в бак 1. Если при этом рулевое колесо ру левого механизма не поворачивается, то в нагнетательную магистраль управления гидро цилиндрами 41 поступает рабочая жидкость лэт насоса 3 через обратныи клапан 5 и про» точку в золотнике 9, а также or насоса 4 через обратный клапан 12; и золотник 10.

Прн медленном повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса 3 через обра ные клапаны 5 и 8 через золотник 9 поступает в гидроцилиндры 16 и 17 рулево- го управления, питание гидроцилиндров 41 осуществляется гидронасосами 2 и 4.

Для опускания заслонки скрепера должны бытр открыты пилотные клапаны, Для подъема ковша скрепера в транспорт ное положение поршневые полости гидроцилиндров должны быть соединены с нагнетанием, а их штоковые полости, - со сливом.

Это обеспечивается одновременным откры тием пилотных клапанов 33 и 45. При.этом пилотный клапан 56 открыт и обеспечивает йодэарядку пневмогидравлического аккумули тора 58, а пилотные клапаны Зф закрыты.

Для опускания ковша скрепера должны быть открыты пилотные клапаны 34 и 44- при aas- ритых пилотных клапанах ЗЗ, 39, 53. и 56,.

При движении скрепера в транспортном положении гидроцилиндры 48 подвески задних колес czpeaepa вместе с гидропневматическим, аккумулятором 58 могут выполнять функцию пневмогидравлической подвески. При этом пилотные клапаны ЗЗ.н 34 открыты, sTo cooTaeTc rsyer cnssy рабочей жидкости в масляный бак 1 иэ нагнетательной магист рали управления рабочим оборудованием скрепера через гндравлически управляемые сдвоеи» ные клапаны 31. Пилотные клапаны 37, 38,, 44 и 45 закрыты. Пилотные клапаны 32, 53 н 56 открыты и под действием внешней нагрузки, с одной стороны, и под действием давления подзарядки пневмогидравлического аккумулятора 58, с другой стороны, совершают возвратно-поступательные перемещения.

Формула изобретения

Гндропривод скрепера, содержащий насосы, блок управления, гидроцилиндры поворота, подвески задних колес, подъема заслонки, обратной связи, клапаны пневмогидроаккуму» лятоэа, масляный бак и трубопроводы, о тличающийся тем, что, сцелыо повьппения надежности гидропривода в работе гидроцилиндры подвески задних колес подсоединены ....i!=> :-. ..:и полостями к одной из магист -",.:.:и бло:-:а управления и к пневмогидрав3.":., кому аккумулятору o штоковыми полостл. и связаны .с другой магистралью блока -;и: .аления и со сливной магистралью посредс, в:..; гидравли веских управляемых кл ап апов., Источники информапии, при=-"- ;:=:=- в-.: вни-: мание при экспертизе:

2., Авторское свии-тж»вс" в . <.-<- -

% 157283, кл. E 02 F 9/22, ..:. .. 32

2. Авторское свидетель.;;."::;:, ;CGA:¹ 153243,. кл. Е Q2 Г 8/22. 3 К .1Х, 607905

Составитель М. Дымская

Техред 3. Фанта корректор С. Шекмар

Редактор Т. Фадеева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

"-аказ 2756/19 Тираж 819 Подписное

GHANIAN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропривод скрепера Гидропривод скрепера Гидропривод скрепера Гидропривод скрепера Гидропривод скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх