Моментомер

 

Союз Соеетсюа

Социалмстюасии»

Ресаубяии

К АВТОа СКОМУ СВИДИИВСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву—

{22) Заявлено 01.08.76 (2l) 2389099/18-10 (51) М. Кл.

С 01 L 3/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет .— (43) Опубликовано 25.05.78.Бюллетень № 19

Гасударственнык квинтет

Савата Мкннатрав СССР но делам нзоаратвннй н аткрытнй (53) УДК53 1.7 81 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.04.78 (72) Автор изобретения

А, A. Сочивко (71) Заявитель (54) МОМЕН ТОМЕР

2 требуемой настройки и балансировки компенсационного измерителя вместе с электродви« гателем для исключения погрешности .от сил тяжести, имеет ограниченный диапазон измен рения и его невозможно ис олызовать.при отказе компенсационного измерителя, Бель изобретения - расширение диапазона измерений и функциональных возможностей моментомера.

Указанная цель достигается тем, что в моментомере, содержашем основание, нагруэочное устройство, балансирную раму с горизонтальной платформой для крепления испытуемого электродвигателя. и компенсацион15 ный измеритель, включаюший в себя датчик угла поворота рамы, усилитель и . датчики компенсируюшет о момента, балансирная рама выполнена в виде консольно закрепленной на основании балки и нескольких жестких и маятников, упруго подвешенных к консольной балке и равномерно расположенных вокруг вертикальной оси испытуемого двигателя, при этом горизонтальная платформа упруго скреплена с маятниками вблизи их, упругих подвесов к консольной балке, а к

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения моментов электродвигателя.

Известные моментомеры, содержашие балансирную раму, к которой прикреплен испытуемый. электродвигатель, нагрузочное устройство, связанное с его валом, и компенсационный измеритель, не обеспечивают требуемой настройки и балансировки измерителя вместе с двигателем для исключения погрешности от сил тяжести, сложны по конструкции, имеют ограниченный диапазон измерения и их невозможно использовать при отказе компенсационного измерителя $1j.

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является моментомер, содержаший основание, на горизонтальной балке которого укреплено нагрузочное устройство, а на ножевых опорах установлена балансирная рама с горизонтальной платформой для крепления испытуемого электродвигателя, и компенсационный измеритель, включаюший в себя датчик угла поворота рамы, усилитель и датчики компенсируюшего момента(2), Однако он так же не обеспечивает

О П И А Н И Е (И) 608065

ИЗОБРЕТЕНИЯ

608065 свободным концам- маятников присоединены датчики компенсирующего момента и угла поворота рамы.

На фиг. 1 изображена схема моментомра; На фиг, 2 - конструктивная схема упру 5 гих подвесов маятника и горизонтальной платформы.

Моментомер содержит основание 1, на консольной балке 2 которого укреплено на груэочное устройство (тормоз) 3, связан- 1О нов через муфту 4 с испытуемым электродвигателем 5 с вертикалыюй осью вращения, прикрепленным к горизонтальной плат форме 6 балансирной рамы, выполненной в. виде жестких маятников 7, скрепленных с 15 помощью упругих лент 8 с консольной балкой 2 и горизонтальной платформой 6 и .равномерно расположенных вокруг оси симметрии, являющейся одновременно осью поворота горизонтальной платформы, и компен- 20 сационный измеритель, включающий в себя датчик 9 угла .поворота рамы, усилитель 10, и датчики 11 компенсирующего момента, присоединенные к концам маятников 7, Устройство работает следующим образом. И

Под действием реактивного момента электродвигателя 5 платформа 6 вместе с маятниками 7 поворачивается на некоторый угол, который преобразуется датчиком 9 в электрический сигнал, усиливается усилите- 30 лем 10 и подается на датчики 11 компенсирукидего момента.

Предлагаемый моментомер не нух 1аегся в балансировке измерительного узла, так как исходное вертикальное положение маят 35 ников 7 ие нарушается при смене испытуе мых электродвигателей 5.

Жесткий маятник 7 является рычагом, увеличивающим прикладываемый к платфор-, ме 6 компенсирующий момент в 0/Р раз, 4О где - расстояние от точки подвеса до точки приложейия компенсирующего момента, - расстояние между точками подвеса маятников 7 и крепления.платформы

6, Это улучшает динамические свойства мо45 ментомера, Вследствие высокого быстродействия предлагаемый моментомер может применять ся для динамических испытаний электродвигателей. При этом отпадает потребность в нагрузочном устройстве и могут испытываться двигатели, вал которых не выведен иэ герметичного кожуха.

При отказе компенсационного измерителя

0Н8 могут работать в качестве моментомеров с маятниковыми измерителями, при этом измеряемые моменты уравновешивают-. ся моментамя сил тяжести, возникающими при повороте платформы с испытуемыми двигателями. Для этого они снабжены соответствующими горизонтальными шкалами со стрелками и добавочными грузамн, устанавливаемыми на глатформы для расширения диапазона измерений.

Формула изобретения

Моментомер, содержащий основание, нагрузочное устройство, балансирную раму с горизонтальной платформой для крепления испытуемого электродвигателя и компенсационный измеритель, включающий в себя датчик угла поворота рамы, усилитель и датчики компенсирующего момента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений и функциональ ных возможностей, в нем балансирная рама выполнена в виде консольно закрепленной на основании балки и нескольких жестких маяч ников, упруго подвешенных к консольной балке и равномерно расположенных вокруг вертикальной оси испытуемого двигателя, при этом горизонталыы я платформа упруго скреплена с маятниками вблизи их упругих подвесов к кон-. сольной балке, а к свободным концам маятников присоединены датчики компенсирующего момента и угла поворота рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кац С. М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента, М. Л., «Госэнергоиэдат", 1962, с..69, рис. 27 а.

2. Потапов Л, А. и Кферов Ф. М, Измерение врашаюших моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей, М„Энергия", 1974, с. 8, рис. 4-15, 608065

you.1

Составитель М, Базовкин

Редактор О. Иванова Техреду Н, Андрейчук Корректор Л, Небола

Заказ 2792/28 Тираж 1112 Подписное

БНИИПИ Государсчэеиного -комитета Совета Л1инистраэ СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Уитород, ул, Проектная, 4

Моментомер Моментомер Моментомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения моментов

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента в силовых трансмиссиях роторов буровых установок

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах

Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для измерения крутящего момента на вращающемся валу
Наверх