Способ намотки магнитопроводов электрических машин

 

Союз Советских

Соцкалкстимеских

Республик (11 608236

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВДЬСТЮУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

° (22) Заявлено 02,08. 76 (21) 2393393/24-0 (51) М. Кл, Н 02 К 15/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный канитет

Совета Мииистраа СССР аа делан изааретений и атирмтий (43) Опубликовано 25 05.78. Бюллетень №19 (53) УДК621.318.44 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 26.04,78 (72) Авторы изобретения

А. В. Aranoa и А. А, Чекмарев (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАМОТКИ МАГНИТОПРОВОДОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ки, и тем, что наматывают последовательно по части витка каждой катушки.

Процесс намотки магнитопроводов электрических машин осуществляется следующим образом. Сначала наматывают часть киттка или целый виток, или несколько вйтков первой катушки с первой отдающей бобины, затем наматывают часть витка, или целый виток,ипи несколько витков с другой отдаю шей бобины и т. д. И так продолжают до тех пор, пока не намотают всю обмотку.

Данный способ намотки магнитопроводов позволяет получить одинаковые по сопротивлению обмотки, более короткий виток секции, что дает возможность уменьшить габариты электрической машины, а также обеспечи» вает экономию меди и позволяет уменьшить потребляемую мощность.

1. Способ намотки магнитопроводов электрических машин путем укладки проводников в пазы магнитопроволов с образоваИзобретение относится к технологии изготовпени я электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, Известен способ намотки л1агнитопроводзв 5 электрических машин tl) согласно которому проводники укладьгвают в пазы магнятопроводов, образуя катушки обмотки.

Однако при последаительной намотке начала одной катушки, затем другой и т.д. 10 до получения обмотки, не обеспечивается одинаковое сопротивление катушек из-за разной длины витков, а также увеличивается длина витка, что снижает качество изготавливаемых электрических машин и увели- ц чивает их габариты.

Цель изобретения — повышение качества изготавливаемых электрических машин и уменьшение их габаритов.

Это достигается тем, что наматывают по-gp следовательно по равному числу витков каждой катушки с отдаюших бобин, количество которых равно количеству отдельных частей обмотки, а также тем, что наматывают последовательно по одному витку каждой катуш- 25

Формула из обре тени я

608236

Составитель Г. Александрова

Редактор П. Старцева Техред Э. Чужик Корректор С. Яма лова

Заказ 2811/37 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ii<-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 нием катушек обмотки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых электрических машин и уменьшения Нх габаритов, наматывают последовательно по равному числу витков каждой катушки с отдельных бобин, число которых равно количеству отдельных частей обмотки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а:ош и и с я тем, что наматывают послецоватечп íî по одному витку каждой катушки.

3.Способпоп. 1, от личаюш и и с я тем, что наматывают последовательно ио части витка каждой катушки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ ¹ 3995785, кл.

242-1 1, 1 976.

Способ намотки магнитопроводов электрических машин Способ намотки магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх