Устройство для подъема судов на наклонный слип

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соввтскик

Социалистических

Республик

Оц 409700 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.76 (21) 2426507/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) M. Кл.з В 63С 3/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629,128.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. Г. Косорученко, В. И. Подбельцев, Н. И. Ревенко, В. П. Кононов, Н. Е. Голубев, А, Г. Манкуни и Н. Н. Александров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА СУДОВ

НА НАКЛОННЫЙ СЛИП

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема судов на наклонный слип.

Известно устройство, предназначенное для посадки на него судна, содержащее основание, кинематически связанное с выдвижным блоком через механизм регулирования высоты кильблока (1). Указанное устройство нельзя использовать в сочетании со слипом, так как принимаемое судно на плаву стоит на ровном киле, а кильблок на слипе наклонен под определенным углом, при этом при посадке судна часто нагрузка на первый кильблок превышаег расчетную. Кроме того, совершенно невозьп жен прием аварийного судна, имеющего дифферент, так как может произойти смятие корпуса судна в месте контакта днища с кильолоком, Наиболее близким к изобретению является устройство для подъема судов на наклонный слип, содержащее рельсовые пути с тележками, на которых установлены кильблоки, состоящие из основания, штока и сминающейся прокладки (21.

Целью настоящего изобретения является обеспечение безаварийного подъема судна за счет автоматизированного выравнивания нагрузки на кильблоки. Указанная цель достигается тем, что основание первого с носа судна кильблока снабжено гидроцилиндром, состоящим из корпуса с плунжером, на верхней части которого установлены заплечики, и пневмоамортизатором с воздушным трубопроводом, подведенным к подплунжерному пространству, основание второго кильблока снабжено подпружиненным штоком, в верхней части которого установлены заплечики, а между первым и вторым кильблоками оборудованы направляющие со смонтированными в них толкателями, на концах которых выполнены клинья, взаимодействующие с заплечиками плунжера и штока.

На фиг. 1 показана схема постановки судна

»а раму-тележку в момент его соприкоснове15 ния с перво"; на фиг. 2 — общий вид кильблоков; па фиг. 3 — вид по стрелке А; на фиг. 4 — судно, посаженное на кильблоки.

Судно 1 устанавливается на кильблоки.

Г1ервый кильблок 2 выполнен с основанием 3, 20 в котором смонтирован гидроцилиндр 4 с плунжером 5. На плунжере выполнены заплечики 6. Основание кильблока установлено на раме-тележке 7. На этой же раме установлен второй кильблок 8 с основанием 9, на котором

2 подвижно смонтирован шток 10 с подушкой

11 и амортизаторами 12. В верхней части штока 10 имеются заплечики 13 со скосом. На верхнем торце основания 9 установлен в направляющих 14;олкатель 15, на концах которого расположены клинья 16 и 17. Сверх

608700 на кильблокп уложены сминающиеся прокладки 18 и 19. Полость гидроцилиндра 4 сообщается трубопроводом 20 с воздушным баллоном 21, который снабжен предохранительным клапаном 22.

Устройство работает следующим образом.

Судно 1 носовой частью соприкасается с поверхностью сминающейся прокладки 18 первого кильблока 2, в гидроцилиндре которого создано предварительно рассчитанное давление. Рама-тележка 7 движется к берегу, увлекая судно 1, носовая часть которого создает давление на плунжер 5 гидроцилиндра 4. Если давление на первый кильблок 2 выше расчетного, то плунжер 5 опускается, сжимая воздух в баллоне 21. При дальнейшем движении рамы-тележки 7 к берегу судно соприкасается днищем со сминающейся прокладкой 19 второго кильблока 8 и амортизаторы 12 сжимаются. Шток 10 опускается, оказывая своими заплечиками 13 давление на клин 17, который толкателем 15 перемещает клин 16, входящий под заплечики 6 плунжера 5, фиксируя его и весь первый кильблок 2 в заданном положении.

Когда судно 1 становится на две точки, то амортизаторы 12, сжимаясь, обеспечивают заданную прямую линию двух кильблоков и всей килевой дорожки. Клином 16 осуществляется фиксация судна 1 в необходимом положении. После фиксации кильблоков давление в гидроцилиндре.снимают. Судно поднято на берег для ремонта. Предохранительный клапан 22 срабатывает, если давление судна на первый кильблок достигает аварийного.

Внедрение изобретения позволяет автоматически выравнивать давление на опорную поверхность кильблоков, зафиксировать их в заданном положении и исключает аварийные перегрузки при постановке судов на слип, особенно судов, имеющих дифферент.

Формула изобретения

Устройство для подъема судов на наклонный слип, содержащее рельсовые пути с тележками, на которых установлены кильблоки, состоящие из основания, штока и сминающейся прокладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безаварийного подъема

15 судна за счет автоматизированного выравнивания нагрузки на кильблоки, основание первого с носа судна кильблока снабжено гидроцилиндром, состоящим из корпуса с плунжером, на верхней части которого установлены

20 заплечики, и пневмоамортизатором с воздушным трубопроводом, подведенным к подплунжерному пространству, основание второго кильблока снабжено подпружиненным штоком, в верхней части которого установлены

25 заплечики, а между первым и вторым кильблоками оборудованы направляющие со смонтированными в них толкателями, на концах которых выполнены клинья, взаимодействующие с заплечиками плунжера и штока.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №338440, кл. В 63С 5/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 102267, 35 кл. В 63С 3/02, 1952.

Устройство для подъема судов на наклонный слип Устройство для подъема судов на наклонный слип Устройство для подъема судов на наклонный слип 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702

Изобретение относится к судостроению, а именно к продольному спуску судов, и позволяет обеспечить прочность задерживающего устройства при смещении судна относительно стапеля при его пересадке со строительных опор на спусковое устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к гидротехнике
Наверх