Понижающая подстанция
Вссса оьнзл ййтентно-техничесчазв библиоте ы М. Р.
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 609171
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2440716/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл. " Н 021 3/12
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.311.4 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Х. Бабасинов
Южное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) ПОНИЖАЮЩАЯ ПОДСТАНЦИЯ
ГосУдаРственный комитет (23) Приори
Изобретение относится к понижающим подстанциям, предназначенным для приема и распределения электрической энергии.
Известна понижающая подстанция с тремя напряжениями, содержащая автотрансформаторы и регулировочные трансформаторы, связанные со сборными шинами распределительного устройства 6 — 10 кВ, к которым подключены синхронные компенсаторы (1). Недостаток подстанции заключается в том, что по условиям защиты от грозовых перенапряжений, мощность синхронных компенсаторов ограничена 20000 кВА.
Наиболее близка к изобретению понижающая подстанция с тремя напряжениями, содержащая автотрансформаторы, к обмотке низшего напряжения которых непосредственно подключены синхронные компенсаторы.
Мощность компенсаторов при такой схеме подключения не ограничивается условиями защиты от атмосферных перенапряжений. Генерирование синхронными компенсаторами реактивной мощности в данном случае осуществляется полностью через автотрансформаторы. Недостатки подстанции состоят в том, что исключается возможность подключения синхронных компенсаторов к сборным шинам среднего и низшего напряжения и генерирования в последнем случае реактивной мощности непосредственно в сеть для питания ее потребителей, а автотрансформатор нагружается реактивной мощностью. При ремонте автотрансформатора синхронный компенсатор отключают, так как он не может быть использован для компенсации.
Целью изобретения является повышение надежности и гибкости эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что понижаю10 щая подстанция снабжена перемычками с выключателем и трехобмоточными трансформаторами, одна обмотка каждого из которых подсоединена к распределительному устройству высокого напряжения, вторая — к рас15 пределительному устройству низшего напряжения, а третья обмотка через указанную перемычку подсоединена к соответствующему синхронному компенсатору.
На чертеже изображена схема предлагае20 мой понижающей подстанции.
Понижающая подстанция выполнена с тремя напряжениями. На стороне высшего и среднего напряжения подстанция имеет соответственно первую и вторую секции и обход25 ную систему сборных шин. На стороне низшего напряжения подстанция находится одинарная секционированная система сборных шин. К секциям высшего и среднего напряжения через шинные разъединители 1 и 2, 609171
Тираж 892
Подписное
Изд. № 434
Заказ G92/18
Типография, пр. Сапунова, 2 выключатели 3 и 4, линейные разъединители
5 и 6 и обходные разъединители 7 и 8 подключены воздушные линии, автотрансформаторы AT, трансформаторы Т с тремя обмотками, секционные и обходные выключатели.
К системе сборных шин низшего напряжения секционированной выключателем 9 с штепсельными контактами, подключены через такие же выключатели 10 питающие вводы, каждый из которых связан с одной расщепленной обмоткой трансформатора, и через выключатели 11 — отходящие фидеры. Синхронные компенсаторы СК через пусковые комплекты, состоящие из пускового выключателя 12 с реактором 13 и рабочего выключателя 14, подключены через разъединители 15 к автотрансформаторам. Одна из обмоток каждого трансформатора с помощью перемычек через выключатели 16 подключена непосредственно к выводам синхронных компенсаторов.
Подстанция предусматривает связь синхронных компенсаторов через автотрансформаторы с шинами распределительного устройства высшего напряжения и через трансформаторы, снабженные расщепленными обмотками, с распределительными устройствами среднего и низшего напряжения. Пуск синхронных компенсаторов производится через автотрансформаторы по нормальной схеме.
Схема подстанции позволяет осуществлять параллельную и раздельную работу синхронных компенсаторов с шинами распределительных устройств как среднего, так и низшего напряжения. При плановом отключении автотрансформатора, схема обеспечивает работу синхронного компенсатора на шины распределительных устройств среднего и низшего напряжения через трансформатор. В тех случаях, когда мощность обмотки трансформатора несоизмерима с мощностью синхронного компенсатора, предварительно необходимо снизить нагрузку последнего до величины, соответствующей мощности трансформатора.
Это позволяет расширить зону действия и повысить эффективность работы синхронных компенсаторов, а также надежность, гибкость и экономичность эксплуатации.
Формула изобретения
Понижающая подстанция, содержащая распределительные устройства высшего, среднего и низшего напряжений, автотрансформаторы, подсоединенные к шинам высшего и среднего напряжений, и соединенные с автотрансформаторами синхронные компенсато20 ры, отличаю:щаяся тем, что, с целью повышения надежности и гибкости эксплуатации, она дополнительно снабжена перемычками с выключателем и трехобмоточными трансформаторами, одна обмотка каждого из
25 которых подсоединена к распределительному устройству высокого напряжения, вторая — к распределительному устройству низшего напряжения, а третья обмотка через указанную перемычку с выключателем подсоединена к соЗО ответствующему синхронному компенсатору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Типовые схемы № 5382 ТМ-Т 1, 74/76, ВГПИ и НИИ «Энергосетьпроект», 1972.
35 2. Славнин М. И. Электрооборудование электрических станций и трансформаторных подстанций, ГЭИ, М.-Л., 1963, с. 366.