Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Сеоз Соеетсмин

Соавалмстмческмк

Реотублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.» (и) 6О,9641

Я (51) М. Кл, В 29 Н 17/14

{22) Заявлено 11.02.74 (21) 1994950/23-05 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретеннй

Н OTKPblTkk

{43) Оцубликовано05.06,78.Бюллетень № 21 (53) УДК 678.065т678.

° 029.38 (088.8) (45) Дата опубликования опнсания11.05.78 (72) Авторы изобретении

В. П. Митькин и Л. Н. дударева

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промыш« ленности, оно может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин и других резинокордных оболочек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и вспомогательные разжимные сборочные барабаны с механизмами их раэжима, выполненными в виде установленных на валу аксиальных кольцевых цилиндров, поршни которых подпружинены и через систему повод« ков связаны с секторами барабанов. Известное устройство не обеспечивает возможности применения уже готовых каркасных браслетов из-за того, что ступенчатый разжим имеет только основной барабан для заглубления в канавки эаплечиков бортовых колед, Вспомогательные барабаны не имеют ступенчатого разжима и поэтому не могут войти в контакт с внутренней поверхностыс каркасного браслета до момента посадки бортовых колец, а браслет должен равномерно и плотно облегать сборочный барабан по всей своей поверхности. В местах, где такого контакта нет (в зонах вспомогательных барабанов), браслет под действием собственного веса деформируется, верхние кромки браслета ложатся на сектора вспомогательных барабанов, а нижние, наоборот, отстают.

Такое провисание достигает значительных величин, что делает, в свою очередь, невозможным посадку бортовых колец, а значит, и сборку покрышки.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается за счет того, что вспомогательные барабаны снабжены смонтированными на корпусах кольд цевых цилиндров подпружиненными упорами, взаимодействующими с секторами вспомогательных барабанов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство

2р в исходном положении; на фиг, 3 - устройство в момент предварительного разжима; на фиг, 4 « устройство в момент фиксации каркасного браслета.

Устройство содержит смонтированные на

М приводном полом валу 1 основной 2 и вспо60964 l

3 могательные 3 и 4 барабаны, цилиндрическая поверхность которых образована секторами 5.

Механизм разжима основного барабана 2 выполнен в виде установленных на валу 1 аксиальных кольцевых цилиндров, поршни

6 которых посредством поводков 7 связаны с полэунами 8. На ползунах 8 расположены заплечики 9, обтянутые эластичной оболочкой 10. В поршнях 6 вы- м полнены цилиндрические отверстия, в которых установлены пружины сжатия ll, упирающиеся во втулки 12. Втулки 12 смонтированы на валу 1 и подпружинены посредством цилиндрических пружин 13, 5

Механизм раэжима вспомогательных барабанов 3 и 4 выполнен. в виде смонтированных на валу 1 цилиндров 14, 15 и 16, 17, на корпусах которых размещены соответственно обоймы 18,19 и 20,21, Послед-> ние снабжены плунжерами 22. На корпусах цилиндров 14, 15 и 16, 17 шарнирно установлены упоры 23, Плунжеры 22 одним концом взаимодействуют с упорами 23, под пружиненными пружинами 24 относительно

25 обойм 18, 19 и 29, 21.

Поршни 25 кольцевых цилиндров 15 и

16 связаны поводками 26 с ползунами 27, на которых установлены заплечики 28, одзо ними концами опирающиеся на сектора 5 вспомогательных барабанов 3 и 4, другими концами сектора 5 соединены с рычагами

29, связанными посредством поводков 30 с поршнями 31 кольцевых цилиндров 14 и

17.

Устройство работает следующим. образом, На сжатые сборочные барабайы 2,3 и 4 диамегром,Б> подается каркасный браслет

- 32 диаметром Д, причем Д > ill(cM,ôèã.2).

Сжатый воздух стравлен из полостей обойм

l8, 19, 20 и 21, и упоры 23 пружинами

24 откинуты в исходное положение. Когда

1 браслет 32 займет положение строго симметрично сборочным барабанам,.сжатый воздух подают в полости под плунжеры 22, которые, воздействуя на упоры 23, поворачивают их вокруг с»и осей, при этом они занимают рабочее положение (см. фиг. 3).

Далее подается сжатый воздух под поршни

6,25 и 31, которые, воздействуя на повод4 ки 7, 26, 30, разжимшот сборочные барабаны 2,3 и 4 до диаметре Д (см. фиг. 4).

Фиксация диаметра Д> основным барабаном

2 осушествляется за счет сжатия пружин ll до упора поршней 6 во втулки 12, которые удерживаются в неподвижном положении пружинами 13. При этом сжатый воздух> II0 даваемый под поршни 6, должен быть пониженного давления, чтобы усилия поршней

6 не превышали усилий, развиваемых пружинами 13.

При движении поршней 26,связанных с ползунами 27,последние,пэремешаясь радиально от центра устройства, достигают выступы упоров 23 и останавливаются в таком голожении, а вместе с ними - и заплечики 28 с секторами 5. При движении поршней 31 рычаги 29, поворачиваясь вокруг своих осей, приподнимают концы секторов 5 до тех пор, пока они не войдут в контакт с упорами 23. Таким образом, поршни 25 и

3l разжимают одновременно вспомогательные барабаны 3 и 4, а упоры 23 фиксируют заданный диаметр Ц и соответственно каркасный браслет.

Далее осуществляют разжим основного барабана, посадку колец, отвод шаблонов в исходное положение. После отвода шаблонов воздух из-под плунжеров 22 страв ливают, упоры 23 пружинами 24 возвра щаются в первоначальное положение и вспомогательные барабаны 3 и 4 разжимаются до диаметра, необходимого для заворота слоев корда на крыло.

Формула изобретения

Устройство дпя сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и вспомога тельные разжимные сборочные барабаны с механизмами их разжима, выполненными в виде установленных на валу аксиальных кольцевых цилиндров, поршни которых подпружинены и через систему поводков связаны с секторами барабанов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью возможности обеспечения ступенчатого раэжима всех барабанов на одинаковую величину, вспомогательные барабаны снабжены смонтированными на корпусах кольцевых цилиндров подпружиненными упорами, взаимодействующими с секторами вспомогательных барабанов.

609641

22 2Я 22 23 Ю2

ЧЬг ю

2д д2 6

Уд2 У

ЧЪг. 4

Составитель Е. Кригер

Редактор Л, Ушакова Техред 3. Фанта Корректор .д, 1рипенко

Заказ 2905/12 Тираж 8 10 Подписное

ЦНИИПИ Г сударственного комщ ета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх