Замок для капота и верей автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстииеских

Республик (4з) 609859 (5й) М. Кл, (64) Дополнительное к авт, свид-ву (22» Заявлено 20.12.76(2l) 2433360/28-12

I с присоединением заявки №

Е 05 В 65/34

Государственный «вмитет йввтв И««ветров СССР вв делам нзвбретеннй и втнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78Бюллетень № 21 (45} Дата опубликования описания 10.05.78 (53) УДК 683.33 (088. 8) (72) Автор изобретения

А. П. Леконцев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ КАПОТА И ДВЕРЕР

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей и капота автомобиля и может быть использовано в области авто мобилестроения, Известен замок для дверей автомобиля, содержащий обгонный запирающий механизм, имеющий корпус с «линовидными углубле ннями, в которых расположены ролики, установленные в обойме, выполненной с уп равляюшим рычагом, связанным тягой с внутренней ручкой и запирающим элементом, цилиндрового механизма, при этом на оси обгонного механизма расположен ротор, взаимодействующий с зубчатым держателем, Указанный замок является близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

К недостаткам известного замка относится сложность замены пружины в случае ее поломки), что требует значительной разборки замка, а также невозможность его использования на левых и правых дверях и запирания KBGotG автомобиля

Целью изобретения является упрощение конструкции замка.

Указанная цель достигается тем, что углубления в корпусе под ролики имеют

5 сегментообразную форму, а пружина обоймы расположена на наружной поверхности корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, частичный разрез на фиг. 2 — разрез

А А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 - вид В фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Г-Г фиг. 1; на фиг. 6 — обойма с тросиком, предназначенная для замков, установленных на капотах, на фиг. 7 - вид Д фиг. 6; на фиг. 8 - зубчатая накладка, внд сбоку; на фиг. 9 вид Е фиг. 8.

Замок для капота и дверей автомашины содержит корпус 1, в котором расположено запорное устройство, связанное с подпружиненной обоймой 2, выполненной за одно целое с управляющим рычагом, взаимодействующим с наружной ручкой, не показанной на чертеже. Запорное устройство предстаьляет собой обгонную муфту двустороннего действия с углублениями 3, вйп л ь

609859 на внутренней поверхности корпуса 1 и предназначенными для взаимодействия с роликами 4, расположенными в обойме 2.

В свою очередь ролики 4 находятся в кольцевой выточке 5 оси 6, которая на конце имеет ротор 7 для взаимодействия с зубчатой накладкой 8. Внутренняя дверная ручка 9 посредством связывающего кронштейна 10 соединена с замком, Для этого в обойме 2 имеется окно ll и пазовое уг- р лубление в корпусе 1 под пружиной 12, в котором расположен конец рычага 10, имеющий выступы, один из которых выполнен под прямым углом и предназначен для фиксирования обоймы 2, а другой выступ имеет 15 наклонную поверхность и служит для ее углового перемещения. Замок имеет пружи ну кручения 12, один конец которой расположен в углублении 13 корпуса 1, а дру гой - в обойме 2. Углубления в корпусе 20 и од ролики имеют сегментообразную форму, а пружина обоймы расположена на наружной поверхности корпуса. При монтаже замка на капот автомобиля вместо обоймы 2 при сборке устанавливают стакан-обойму

14, имеющую тросик 15, при атом стакан- обойма имеет вырезы 16. под ролики 4.

Устанавливается замок на дверце 17 машины при помощи шпицев 18 и гайки 19, которая дополнительно крепится винтом 20. 3О

Замок работает следующим образом.

При открывании замка с внутренней стороны автомобиля дверную ручку 9 повора» чивают по часовой стрелке до ограничителя. При этом, рычаг 10 своим наклонным выступом поворачивает обойму 2 на неко торый угол и выводит ролики 4 из сегмен тообразных углублений 3 корпуса 1, умень-. шив тем самым силу трения качения между роликами 4 и осью 61 вследствие чего ро 40

4 тор 7 получает возможность свободного вращения при перемещении его по зубчатой накладке 8. Аналогичная работа происходит и в замке, стоящем на капоте автомобиля, когда стакан-обойму 14 приводят в движение при помощи натяжения тросика 15.

Фиксирование замка с внутренней стороны автомобиля производят поворотом ручки

9 в противоположную сторону, при котором связываюший рычаг 10 своим прямоугольным выступом входит в окно 11 обоймы

2 и заблокирует его от угловых перемещений, При открывании замка с наружной стороны дверную ручку автомобиля поднимают вверх, воздействуя тем самым на конец обоймы 2, Дальнейшее перемещение деталей замка производится аналогичным образом как и при открывании замка внутренней ручкой 9. При запирании замка ключом фиксирование его производится при помощи цилиндрового механизма, запорный элемент которого входит в паэ 21 обоймы

Формула изобретения

Замок для капота и дверей автомобиля, содержащий обгонный запирающий механизм установленный на оси ротора и состоя э

t щий из корпуса, установленной в нем обоймы, имеющей пружину и управляющий рычаг, роликов, установленных в углублениях корпуса, и обоймы с воэможностью их перемещения, цилиндровый механизм с ключом и ручку, связанную посредством тяги с обой-. мой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, углубления в корпусе под ролики имеют сегмептообраэную форму, а пружина обоймы расположена на наружной поверхности корпуса,

Замок для капота и верей автомобиля Замок для капота и верей автомобиля Замок для капота и верей автомобиля Замок для капота и верей автомобиля 

 

Наверх