Ходовой механизм

 

Союз Советекин

Социалистически«

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву)в 276862 (22) Заявлено 09,10,74 (2})2067654/22-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень% 23. (t t) 609892 (51) М. Кп.

E 21 С ЗЗ/00

Государственный «омнтет

Совета M«HIIGTpD« СССР оо делам нэооретений н открытий (53) УДК 622 232 7:

:629.11,012..57 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.05.78 (72) Автор изобретения

Б. И. Кочергин (71) Заявитель (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

- Изобретение относится к ходовым механизмам перегружателей.

По основному авторскому свидетельству

1Ь 276862 известен ходовый мечаиизм, включающий раму, шагающие опоры и опору 5 поворота. Шагающие опоры выполнены в виде центральной и боковых лыж. Рамы опираются шарнирно на тележки боковых лыж с помощью кронштейнов.

Недостатком, известного механизма явля- )О ется то, что при подъеме боковых лыж над поверхностью земли вследствие неуравнове» шенности они могут наклоняться и одним концом опираться на землю. При выдвижении или развороте машины механизм:может ыйти иэ,строя.

Белью изобретения является удержание боковых лыж в горизонтальном положении при подъеме их над поверхностью земли.

Поставленная цель достигается тем, что поперечные балансиры боковых тележек имеют дополнительную связь с рамой, выполненную из шарниров со взаимно перпендикулярными осями и связанных с ними тяг> которые пропущены через отверстия рамы и связаны с ней посредством сферических шарниров, при атом в кронштейне, посредст вом которого боковые тележки связаны с рамой, выполнены пазы, в которых с возмох ностью вертикального перемещения установлены ползуны, шарнирно соединенные с кор.пусом тележки.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, вид сбоку; на.фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - разрез

В-В фиг. 3.

Леханиэм включает раму 1, смонтированную на опоре 2 поворота, через цапфу 3 с подшипниками. Рама имеет возможность поворота относительно опоры 2 в горизонтольной плоскости.

Опора поворота может быть выполнена шагающей, рельсоколесной или гусеничной.

Опора, выполненная и виде двухгусеничной .тележки, снабжена рычагом 4, закрепленном на поперечной ба ке 5. Рыча заканчивается шаровым шарниром, который при необходимости может быть закреплен на

609892 раме 1. В случае применения рельсоколеоной опоры rîâoðîòa рычаг 4 не требуется.

Противоположная сторона рамы l опи-. рается на две боковые лыжи 6 и центральную лыжу 7. В рельсовых направляющих боковых лыж установлены боковые тележки

8, соединенные с лыжами гидроцилиндрами

9 и с рамой 1 кронштейнами 10.

Рельсовые направляющие центральной лыжи 7 выполнены криволинейнымй с цент ром кривизны, лежащим на оси опоры 2 поворота, и в них расположены две ходовые тележки 11, соединенные с лыжей гидроцилиндрами 12 и с рамой 1 гидроцилиндрами

13.

Боковые лыжи 6 параллельны продольной оси машины, а центральная лыжа 7 перпендикулярна этой оси, Боковые тележки 8 лыж 6 имеют корпус 14 и поперечные балансиры 15, соединенные с корпусом 14 с помощью шарнира 16.р По концам поперечных балансиров 15 установлены ходовые колеса 17, расположенные в рельсовых направляющих боковых лыж 6.

Поперечные балансиры 15 боковых тележек 8 имеют дополнительную связь с рамой

1, выполненную из шарниров 18 со взаимно перпендикулярными осями и связанных с ними тяг 19, которые пропущены через отверстия рамы 1 и связаны с ней посредством

30 сферических шарниров 20, В кронштейне 10, посредством которого боковые тележки 8 связаны с рамой 1, выполнены пазы, в которых с возможностью вертикального перезз мешения установлены ползуны 21, шарнирно соединенные с корпусом 14 тележки 8. Тяги 19 в верхней части имеют бурты 22.

Прямолинейное движение механизма осуществляется, когда гусеничная опора поворота 2 параллельна боковым лыжам 6.

В исходном положении механизм опирает ся на боковые лыжи 6, а центральная лыжа

7 поднята гидроцилиндрами 13, ГидроциI линдрами 9 механизм перемещается по рель- 5 сам лыж 6, толкая опору 2 поворота. Пере,мещение происходит на величину хода гидроцилиндров. После этого гидроцилиндрами

13 опускается на грунт це тральная лыжа

7 и дальнейшим действием этих гидроцилиндров происходит подъем боковых лыж. В поднятом положении боковые лыжи .опираются на колеса 17 боковых тележек 8 и гидроцилиндрами 9 выдвигаются вперед. Далее цикл повторяется.

Аналогично происходит и разворот механизма относительно опоры 2 поворота.

Только в этом случае перемещение осуществляется rio центральной лыже 7 гидроцилиндрами 12.

В транспортном положении шарнир рычага 4 закреплен на раме 1, благодаря чему при развороте машины одновременно разворачивается и гусеничная опора 2 поворота.

В рабочем положении рычаг 4 отсоединен от рамы 1.

При опнрании на боковые лыжи 6 они могут занимать наклонное положение за счет балацсирности боковых тележек 8.

При подъеме боковых лыж над поверхностью земли в начальный период поднимаются только кронштейны 10, а ползуны 21 перемещаются по их пазам. Когда тяги 19 буртами 22 соприкоснутся со сферическими шарнирами 20, начинается подъем боковых лыж 6. Поскольку длина тяг 19 одинакова, то лыжа занимает горизонтальное положепие.

Формула изобретения

Ходовой механизм по авт. св. М 276862, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью удержания боковых лыж в горизонтальном положении при подъеме пх над поверхностью земли, поперечные балансиры боковых тележек имеют дополнительную связь с рамой, выполненную из шарниров со взаимно перпендикулярными осями и связанных с ними тяг, которые пропущены через отверстия рамы и связаны с ней посредством сферических шарниров, при этом в кронштейне, посредством которого боковые тележки связаны с рамой, выполнены пазы, в которых с возможностью вертикального перемещения установлены ползуны, шарнирно соединенные с к ор пус ом теле жки.

609892 гг ю и

Составитель В, Шестимирова

Редактор Л. Курасова Техред Е, Даищоаич Корректор A. Лакидй

Закаэ 2883/26 Тираж 734 Подиисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

BD делам:изобретений и открытий

ЕЕЗОЗ5, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HIIH "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовой механизм Ходовой механизм Ходовой механизм Ходовой механизм 

 

Похожие патенты:

 // 825935
Наверх