Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

О т"и и: C А и И Е иат.о7оо

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Советчине тоцийлисттт 46сттттх

Республии (61) Дополнительное к авт. сана-ву (2213аявлено 23,11.76 (21)2422572127-1 е присоединением.заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78. БюллетенЬХ9 22

2 (51 ) le. тт л, В 60 Ч 15/60

Государстееииый комитет

Совете Мииистров СССР по делам изооретеиий и отирытий (53) -;-,Г!1< 625.2—; —. Гт (0ВВ. В) (45) Дата опубликования описания 17.05.7В (72) Авторы изобретения

Т, Е, Шавгулидзе, В, В, Крылов, EE„C. Вунаков, В. Г„Иноземцев, ЕЕ, А, Албегов и Л. А, Гнутов

Московский завод "Трансмаш" и Всесоюзный ордена Трудового

KpQcHDI"0 Знамени научно-исследовательский институт железнодо ожного т анспо га (7 т) Заявителтт (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛЧ{ОГОСЕКПИОННЮ13

ЖЕ11Е ЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области желе нодорожного транспорта, а именно к устройству тормозных систем многосекцион ых тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано, напри- 5 мер на двухсекционных локомотивах — теплс возах и электровозах.

Известны тормозные системы тяговых средств железнодорожного подвижного состава, содержащие магистраль тормозных цп- 10 линдров, питательную магистраль, при этом тормозные цилиндры через свою магистраль подсоединены к воздухораспределительным устройствам тормозной системы (1).

Недостатком этой системы является от- 15 сутствие возможности сохранения давления воздуха в тормозных цилиндрах.

Известна также тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали тормоз- 20 ных цилиндров и питательные магистрали секций, связанные между собойсоединительными рукавами, причем тормозные цилиндры подсоединены к воздухораспределнтелт ным устройствам тормозной системы (2 ), Недостатком такой системы является задержка выпуска воздуха из тормозных цилиндров в случае саморасцепа секций, Белью изобретения является повышение надежности работы при саморасцепе секций,.

11ель достигается тем, что предлагаемая тормозная система снабжена установленным между питательной магистралью секции и ее соединительным рукавом запорным устройством, состоящим из размешенных в KDp» пусе подпружиненной перегородки с клапаном, разделяющей этот корпус на полости, одна из которых сообщена с питательной магистралью, а другая — с атмосферой, и подпружине нным обратным IUIBIIBHDM при этом клапанами ограничена полость, сообщенная с соединительным рукавом питательной магистрали. Кроме того, с целью сохранения давления в тормозных цилиндрах при саморасцепе секций, тормозная система снабжена установленным между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом блокирующим устройством, состоящим из корпуса с размешенной в нем подиружине ной перегородкой, разделятоцтей его на по-.

610700 лости, одна из которых сообщена с запорным устройством и соединительным рукавом, а другая — с атмосферой, при этом на перегородке смонтирован клапан, отделяющий первую полость от магистрали тормозных цилиндров.

На чертеже показана тормозная система одной из секций многосекционного тягового средства, например головной секции двухсекционного локомотива. 19

Тормозная система содержит компрессор

1, главные резервуары 2, кран 3 машиниста,. кран 4 вспомогательного тормоза локомотива, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6, магисталь 7 тормозных цилиндров 8. Соединительный рукав 9 связывает питательную магистраль 5 с питателен ной магистралью прицепной секции (на чертеже не изображена). Соединительный рукав 10 связывает магистраль 7 тормозных 2о цилиндров с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции (на чертеже не показана). Тормозная магистраль 6 также связана соединительным рукавом (на чертеже не изображен) с тормозной магистралью 25 прицепной секции.

Между питательной магистралью 5 и соединительным рукавом 9 размещено запорное устройство 11, которое содержит корпус 12, подвижную перегородку 13, воспринимающую 3(t усилие пружины 14 и имеющую клапан 15, Кроме того, запорное устройство 11 содержит подпружиненный обратный клапан 16.

Полость 17 постоянно сообщена с питательной магистралью 5 и отделена подвижной перегородкой 1,3 от атмосферной полости

18.

Клапан 15 и обратный клапан 16 отделяют полость 19, связанную с соединитель Я ным рукавом 9, от полости 17. Аналогичным образом такое же запорное устройство установлено между соединительным рукавом

9 и питательной магистралью прицепной секции (на чертеже не показано).

Между магистралью 7 тормозных цилиндров 8 и соединительным рукавом 10 размещено блокирующее устройство 20, которое содержит корпус 21, подвижную перегородку

22, на которую воздействует пружина 23, установленная в атмосферной полости 24.

На подвижной перегородке 22 смонтирован клапан 25. Полость 26 под подвижной перегородкой 22 связана с полостью 19 запорного устройства 11. Клапан 25 отделяет канал,27, связанныи с соединительным рукавом 10 от полости 28, соединенной с магистралью 7 тормозных цилиндров 8.

Между полостями 26 и 28 установлено уплотнение 29, а полости 26 и 19 сообще- 6 ны между собой каналом ЗО.

Тормозная система действует следующим образом.

При зарядке тормозной системы сжатый воздух от работающего компрессора 1 поступает и главные резервуары 2 и далее по магистрали 5 к кранам 3 и 4 и в полость

17 запорного устройства 11. Kar только давление и резервуарах 2 и полости 17 достигнет "величины, достаточной для преодоления усилия пружины 14, подвижная перегородка 13 опускается вниз, клапан 15 открывается, и сжатый воздух из питательной магистрали 5 через полость 19 и соединительный рукав 9 поступает в питательную магистраль прицепной секции. Одновреме +но сжатый воздух поступает в полость 26 блокирующего устройства 20. При достижении в этой полости давления, достаточного . для преодоления усилия пружины 23, подвижная перегородка 22 поднимает я вверх, клапан 25 открывается, и магистраль 7 тормозных цилиндров 8 головной секции соединяется с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции.

Если на гоповной секции не имеется компрессорной установки или она не работает, а сжатый воздух поступает в соединительный рукав 9 со стороны прицепной секции, то зарядка главных резервуаров 2 происходит через подпружиненный обратный клапан

16 до тех пор, пока подвижная перегородка не опустится вниз, открыв клапан 15.

В случае саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 9 и 10 давление в питательной магистрали 5 упадет только до величины, на которую рассчитана пружина 14 запорного устройства 11 после чего клапан 15 закроется и дальнейшее снижение давления в питательной магистрали

5 и главных резервуарах 2 прекратится.

Так как полость 26 блокирующего устройства 20 соединяется с атмосферой через разорванный рукав 9, подвижная перегородка 22 опускается, и клапан 25 прекрывает сообщение с атмосферой магистрали 7 тормозных цилиндров 8. Величина усилия пружины 14 выбрана с таким расчетом, чтобы в главных резервуарах сохранялось давление, необходимое для нормального действия тормозной системы секции.

При саморасцепке секций происходит разрыв также и соединительного рукава (на чертеже не показан) тормозной магист рапе 6, Поэтому прицепная секция тормозится за счет действия автоматического тормоза. Благодаря наличию на прицепной секции запорного и блокирующего устройства а ее главных резервуарах сохраняется необходимый запас сжатого воздуха, а магистраль

610700

Составитель В. Вабкин

Редактор Q, Торгашева Техред E. Давидович Коррек р ° р то В, Се дюк

Заказ 3073 /12 . Тираж 841 П одпис ное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал Г ПП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тормозных цилиндров перекрыва . вся ое атмосферы.

Формула изобретения

1, Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали тормозных цилиндров и питательные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределительные устройства, соединенные с тормозными цилиндрами, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы при саморас цепе секций, QHB снабжена установленным между питательной магистралью секции и соединительным рукавом запорным устройством, состоящим из размен1енных в корпусе подпружиненной перегородки с клапаном, разделяюшей этот корпус на полости, одна из которых сообщена с питательной ма-. гистралью, а другая - с атмосферой, и подпружиненным обратным клапаном, при этом клапанами ограничена полость, сообшенная с соединительным рукавом питательной магистрал и.

2, Тормозная система по и. 1, о тл ичаюшаяс ятем, что, с цельюсохранения давления в тормозных цилиндрах при саморасцепе секций, она снабжена установленным между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом блокирующим устройством, состоящим из корпуса с размещенной в пем подпружиненной перегородкой, разделяющей его на полости, одна из которых сообшена с запорным устройством и соединительным рукавом, а другая - с атмосферой, прп этом па перегородке смонтирован 1с1апан, отделяющий первую полость 0Т магистрали тормозных цилиндр ов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании М 1031220„ кл. F 2 F, 1964, 2. Крылов В. И. и др, Автоматические тормоза подвижного состава, М., 1972, с, 29.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх