Электромагнитное транспортное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 612870

Ьаюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804386/29-11 с присоединением заявки Л (51) М Кл В 65G 49,00

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень K 24 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (53) УДК 621.867,038 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Д. Селезнев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относи гся к электромагнитным транспортным устройствам, основанным на принципе взаимодействия бегущего магнитного поля, образованного катушками индукторов, с полем, индуктированным в токопроводящем элементе транспортного трубопровода, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования грузов любой формы из неферромагнитных материалов.

Известно электромагнитное транспортное устройство, содержащее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора, и расположенные в транспортном трубопроводе токопроводящие патроны, внутри которых с целью повышения силы тяги смонтированы магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных вкладышей (1).

Недостатками этого устройства являются ограниченность его применения из-за возможности транспортирования грузов из неферромагнитных токопроводящих материалов определенной формы, а также необходимость монтажа и демонтажа ферромагнитного вкладыша внутри каждого патрона для повышения транспортной силы, тяги.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования грузов любой формы из не@ерромагнитных материалов. о

Это достигается тем, что транспортньш трубопровод выполнен из иемагнитного материала и внутри него закреплена гибкая токопроводящая лента. б На фиг. 1 изображено предлагаемос устройство для состояния магнитной системы, когда угол сдвига фаз токов равен нулю, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А- — А на фпг. 1; на фиг. 3 — векторная диаграмма

10 силы, действующей на гибкую ленту для состояния магнитной системы, когда угол сдвига фаз токов равен нулю; на фиг. 4 — предлагаемое устройство, когда угол сдвига фаз токов не равен нулю, продольный разрез; на

15 фиг. 5 — сечение по Б — b на фиг. 4; на фиг.

6 — векторная диаграмма сил, действующих на гибкую токопроводящую ленту для состояния магнитной системы, когда угол сдвига фаз токов не равен нулю.

20 Устройство состоит из герметичного трубопровода 1 из немапштного материала, вдоль которого расположены верхний 2 и нижний 3 индукторы. Внутри трубопровода 1 закрсплена своими концами гибкая токопроводящая

23 лента 4. Для размещения груза по концам трубопровода 1 расположены загрузочный 5 и приемный 6 бункеры.

Устройство работает следующим образом.

В обмотках индукторов 2 и 3, представляю30 щих собой многофазные симметричныс систс612870

30

45 мы с равными по величине синусоидальными токами, создаются бегущие магнитные поля.

Скорости бегущих магнитных полей верхнего

2 и нижнего 3 индукторов равны по величине и одинаково направлены. Амплитуды бегущих магнитных полей индукторов 2 и 3, складываясь, образуют результирующее магнитное поле, пронизывающее ленту 4 и наводящее в ней токи. Взаимодействие этих токов с магнитными потоками создает так называемую силу F Лоренца, которая дойствует перпендикулярно плоскости, проходящей через I.Û и

В (см. фиг. 3 и 6).

При состоянии магнитной системы, когда магнитные силовые линии перпендикулярны плоскости ленты 4 (см. фиг. 1), сила F оказывает на гибкую токопроводящую ленту 4 только растягивающее действие, не создавая в ней поперечной волновой деформации. При этом груз, поступающий из бункера 5 на гибкую ленту 4, покоится на последней.

При состоянии магнитной системы, когда силовые магнитные линии направлены к плоскости ленты 4 под углом а, что достигается путем сдвига фазы токов, протекающих по обмоткам верхнего 2 и нижнего 3 индукторов, относительно друг друга на некоторый угол ср (см. фиг. 4), сила Р действует под углом а к плоскости ленты 4 (см. фиг. 6). При этом продольная составляющая Fx силы F Лоренца растягивает ленту 4 в продольном направлении, а поперечная составляющая F„F

Лоренца прогибает ленту 4 в поперечном направлении, создавая поперечную деформацию (см. фиг. 6). При синусоидальном распределении бегущей волны магнитного поля индукторов 2 и 3 распределение бегущей волны поперечной деформации от составляющей

F, также синусоидально. Создаваемая таким образом волна поперечной деформации обеспечивает транспортирование грузов любой из неферромагнитных материалов, поступающих из бункера 5 на ленту 4.

Производительность электромагнитного транспортного устройства регулируется путем изменения амплитуды или длины волйь1 поперечной деформации ленты 4. При этом амплитуда волны поперечной деформации в свою очередь регулируется изменением величины токов, подаваемых в обмотки индукторов 2 и 3, и изменением угла ср сдвига фаз между токами в обмотках верхнего 2 и нижнего 3 индукторов при помощи известных устройств. Длина волны поперечной деформации регулируется путем изменения числа пар полюсов обмоток индукторов 2 и 3. Скорость распространения волны поперечной деформации зависит от частоты питающего тока, которая регулируется при помощи известных устройств.

Применение предлагаемого устройства позволяет осуществить транспортирование неферромагнитных грузов любой формы. Пр и этом дистанционная передача энергии бегущего магнитного поля, создающего бегущую волну поперечной деформации, обеспечивает простую и надежную герметизацию рабочего объема электромагнитного транспортного устройства и безопасность работы обслуживающего персонала, что особенно важно при работе с агрессивными материалами.

Формула изобретения

Электромагнитное транспортное устройство, содержащее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены верхний и нижний индукторы, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью транспортирования грузов из неферромагнитных материалов, транспортный трубопровод выполнен из немагнитного материала и внутри него закреплена гибкая токопроводящая лента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 177344, кл, В 65G 49/00, 25. 11 66.

612870 фиг. 9

Б-Б

Фиг.б фиг.5

Составитель С. Мирошкин

Техред Н. Рыбкина

Редактор Т, Горячева

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1145/12 Изд. № 501 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 592685

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх