Редукторный электродвигатель

 

и, 6I3454

Союз. Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

О

S (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.07.76 (21) 2379014/24-07 (51) М. Кл.з Н 02К 19/06 с присоединением заявки ¹

Государстеенньй квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 07.06.78 (53) УДК 621.313.322 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Куракин и Э. Н, Ильин (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР Н ЫЙ ЭЛЕКТРОД В И ГАТЕЛ4

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к электродвигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения.

Известен редукторный электродвигатель, содержащий статор, зубчатый ферромагнитный ротор и постоянный магнит, снабженный ферромагнитным кольцом (1).

Недостатком такой конструкции является ее значительные габариты, вес и низкий КПД.

Прототипом изобретения является редукторный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой переменного тока, ротор lk магнитный редуктор с неподвижным индуктором с зубцами, промежуточным полым зубчатым ротором, установленным на отдельном валу, и явнополюсным магнитопроводом, установленным на одном валу с ротором (2).

Недостатками этого электродвигателя являются значительная стоимость и вес.

С целью снижения стоимости и веса двигателя ротор двигателя выполнен зубчатым нз магнитомягкого материала и соединен с явнополюсным ротором редуктора общим магнитопроводом.

На чертеже представлен электродвигатель, продольный разрез.

Электродвигатель содержит корпус 1 пз магнитопроводного материала, в котором установлен статор 2 с обмоткой 3 переменного тока и кольцевой постоянный магнит 4, намагниченный радиально. На постоянном магните

4 укреплены ферромагнитные продольные зуб5 цы 5. Постоянный магнит 4 и зубцы 5 образуют индуктор 6 магнитного редуктора. Зубчатый ротор 7 двигателя выполнен из ферромагнитного материала и установлен на одном валу 8 с явнополюсным магнитопроводом 9

10 магнитного редуктора.

Коаксиально с нндуктором 6 и явнополюсным магнитопроводом 9 на отдельном валу 10 установлен полый зубчатый ротор 11 магнит15 ного редуктора.

Ротор 7 двигателя соединен с явнополюспым магнитопроводом 9 общим магнитопроводом 12. Подшппниковыс щиты 13 и 14 выполkIc . ы из немагнптного материала.

20 Работа электродвигателя осуществляется следующим образом.

При подаче напряжения на обмотки управления электродвигателя создается вращающееся магнитное поле. В результате появля25 ются высшие гармоники поля зубчатого ротора 7, которые во взаимодействии с высшими гармониками вращающегося поля статора создают вращающий момент при пониженной скорости вращения зубчатого ротора относизО тельно скорости вращения поля статора. При

613454

Формула изобретения з 24 аз — и г

7 з

Составитель В. Трегубов 1 ехред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор А. Купря:!оеа

Подписное

Заказ 1132/7 Изд. № 486 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 этом угловая скорость зубчатого ротора и индуктора равна, рад/сек:

Уг Лг

®г—

0)

Zi где Z, Z2 — число зубцов зубчатых ротора и статора соответственно; оз — угловая скорость поля статора.

Наличие униполярпого магнитного потока, возбуждающего редуктор и двигатель, позволяет повысить энергетические показатели.

Явнополюсный магнитопровод 9 преобразует постоянное магнитное поле кольцевого магнита во вращающееся и модулирует сопротивление магнитному потоку по окружности воздушного зазора.

Зубцы полого ротора 11 занимают положение, соответствующее максимальной проводимости. Скорость полого ротора 11 определяется соотношением чисел его зубцов и зубцов, расположенных на внутренней поверхности кольцевого постоянного магнита, а также скоростью явнополюсного магнитопровода.

Угловая скорость выходного вала полого ротора равна, рад/сек: где Z3 — число зубцов промежуточного ротора, Z< — число зубцов, расположенных на внутренней поверхности кольцевого постоянного магнита.

Данная конструкция позволяет отказаться от возбуждения двигателя специальным постоянным магнитом, который в известной конструкции установлен на роторе. Это снижает

5 стоимость двигателя. Кроме того, поскольку число воздушных зазоров на пути потока возбуждения снижено, то может быть уменьшен вес индуктора и двигателя в целом.

Редукторный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой переменного тока, ро15 тор и магнитный редуктор с неподвижным индуктором с зубцами, промежуточным полым зубчатым ротором, установленным на одном валу, и явнополюсным магнитопроводом, установленным вместе с ротором на другом валу, 20 отличающийся тем, что, с целью снижения его стоимости и веса, ротор двигателя выполнен зубчатым из магнитомягкого материала и соединен с явнополюсным ротором редуктора общим магнитопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 278852, 30 кл. Н 02К, 29/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР №431609, кл. Н 02К 29/02, 1974.

Редукторный электродвигатель Редукторный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх