Грузоподъемная траверса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O fl N C A H N E о»в1тооз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05,04.76(21) 2342811/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликована05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 27.05.78

2 (51) М. Кл, В .66 С 1/68

Государственный комитет

Соавта Министров СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УЙК 621.86.061 (088.8) (72) Автор изобретения

A. И. Шоломицкий (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к груэоподъемной технике и может быть использовано в области строительства для производства строительно-монтажных работ, а также в других . отраслях народного хозяйства на погрузочно-разгрузочных работах.

Известна траверса, включающая распорную сборно-разборную балку, состоящую иэ отдельных стержней с фланцами для скрепления их и отверстиями в стенках для закрепления стропов и гибких тяг, элементы для скрепления стержней, гибкие наклонные тяги, связанные одними концами с концами балки, а противоположными - с петлей для крюка крана, и стропы, связанные . также с концами балки 11).

Такая конструкция траверсы усложняет эксплуатацию эа счет сборки и разборки ее при переменных длинах изделий.

Монолитные стержни, используемые для наращивания длины траверсы, ведут к повышению металлоемкости и собственного веса, а также к увеличению угла: между наклонными тягами, что способствует увеличению изгибающих моментов и снижению за счет этого грузоподъемности.

Кроме того, известна траверса, содержащая навешиваемую на крюк крана балку, состоящую из двух труб,.внутренней и наружной, телескопически соединяемых между собой с помощью фиксирующего устройства,,и трузовые стропы, расположенные по конlp цам белкин) Однако с удлинением распорной балки будет увеличиваться угол между наклонными тягами, что способствует увеличению изгибающих моментов в распор ной балке, а значит и снижению надежнотн сти в работе. Для сохранения ее оптимальной грузоподъемности и повышения надежности требуется увеличить толщину стенок труб, ведущую к повышению металлоемКости, собственного веса и удорожанию, что

gp крайне нежелательно. Кроме того, сквоз. ные отверстия в боковых стенках труб

:уменьшатот плошадь поперечного сечения распорной балки, что снижает ее работоспособность с увеличением длины и угла

25 между тягами как на изгиб, так и на

6 14003 смятие, и вепет к уменьшению грузоподъемности.

Бельео изобретения является упрощение конструкции, Для этого на внутренней трубе жестко закреплено, по крайней мере, одно упорное кольцо, а фиксирующее устройство выполнено в виде разрезной гильзы с фланцем, вставляемой в зазор между труб- ками.

На фиг 1 изображена предлагаемая траверса, вертикальный разрез по наружной трубе; на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1.

Траверса имеет распорную балку, состоящую из двух телескопически собранных

IS труб - наружной 1 и внутренней 2. При атом в целях повышения прочности телескопической балки траверсы на поверхности внутренней трубы выполнены выточки 3 с расчетным интервалом между ними. йля 1 фиксации взаимного положения труб 1 и 2 в рабочем положении имеется разрезная гильза 4 с флаеецем и виде грундбухсы в сечении, состоящая из полуколец, К концам балки траверсы, перпендикулярно к ее продольной оси, жестко прикреплены пальцы

5, на которых, у их концов, связанных с балкой, размещены петли наклонных тяг 6 для сцепления траверсы с крюком 7 крана м. t и у свобопных концов - вертикальные стро- 30 пы 8 для сцепления с грузом, Между пе е лями тяг и строповыми подвесками на пале цях 5 установлены разделительные кольца 9, Траверса работает следуюшим образом.

В зависимости от длины груза внутренняя 35 труба 2 при снятых полукольцах разрезной

Гильзе>! 4 устанавливается путем вдвигания или выдвигания ее иэ наружной трубы 1 на эапаниую длину, после чего разрезная гильза 4 выставляется в зазор межпу тру.бами 1 и 2 по упора торца его фланца в торец трубы Х, затем траверса сцепляется наклонными тягами 6 с крюком 7 крана и приподнимается краном, при этом под действием силы, направленной по прадо, ьной оси балки, внутренняя труба 2 перемещается внутрь наружной 1 по упора торца выточки 3 в торец разрезной гильзы 4. В этом положении траверса готова для транс» портирования груза, для чего она сцепляется с последним посредством строп 8, поднимается краном и транспортируется. При изменении длины груза траверса подготавливается и применяется описанным способом.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк крана балку, состоя шую из двух труб, внутренней и наружной, телескопическн соединяемых между собой с помощью фиксирующего устройства, и грузовые стропы, расположенные по концам балки, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции на внутренней трубе жестко закреплено, по крайней мере, одно упорное кольцо, а фиксирующее устройство выполнено в виде разрезной гильзы с флпнцем, вставляемой в зазор между трубами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l.. Авторское свидетельство СССР

М 178078, кл. В 66 С 1/68, 1964.

2, Книга Траверсы для погрузочно-разгрузочных работ М„1972, стр, 6-7.

4-4

Составитель 3. Мельник

)- епактор Н, Смиркгина Техреп 11. Дндрейчук K ->рректор

3аказ 360>>/1 8 Тираж 10 17 Подписное

101111П111 Госупарстьеннот о комитета Совета Министров ССС1> н;> делал изобретений и открытий

l 130 3", Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 111И1 1!ат нт", г, Ужгород, ул. Проектная, 1

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх