Регулятор давления

 

ОП ИСАИЙЕ

Союз Советских

Соцл йх

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6)) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио12.05.76 (21) 2358027/18-24 с нрисоедииеиием заявки Ие (23) Приоритет(43) Опубликоваио05 07 78 Бюллетень №25

Я (53) М. Кл.

С; 05 Il 16/ОО

Гкударстеенный номнтет

Саеета Инннстреа СССР еа делам нэееретенне н аткрепнй (53) УДК 621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.05. тв. (72) Авторы изобретения

B. М. Сыроцоев и В. В. Елеймецов (71) Заявитель (54} РЕГУ.ЛЯТОР,ДАВЛЕНИЯ .

Изобретение относится к области регулирующих устройств преимущественно для разгрузки компрессора пневмотормозныx систем транспортных средств и может быть использовано во влагомаслоотделителях с автоматическим выбросом конденсата в качестве командно-импульсного устройства, а также в системах промышленной пневмогндроавтоматики;

Известен регулятор давления, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с впускными и выпускными отверстиями, внутри которои расположены подпружиненный золотник с уплотнительными «плавающими» кольцамй (l)

В таком регуляторе разность между верхним и нижним пределами регулирования определяется разностью расстояний между кольцами на золотнике и отверстиями, на втулке, поэтому практически отсутствует возможность регулирования (корректировки) пределов в эксплуатации, а также возможность перерегулировки с одного диапазона иа другой, что ограничивает область применения регуляторов.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Эта цель достигается тем, что во втулке установлен дополнительный подпружиненный золотник с уплотнительными «плавающими» коль

2 цами, в котором со стороны пружины выполнен флаиец, а во втулке выполнены ряды отверстий. Прн этом расстояние от фланца до ближайшего уплотнительного кольца на золот. нике больше расстояния до первого ряда отвер5 стнй и меньше расстояния до второго ряда, а расстояние между уцлотнительными кольцами больше расстояния между вторым н третьим рядамя отверстий.

На чертеже изображен предлагаемый регула лятор давления, продольный разрез..

Регулятор содержит корпус 1, втулку 2, установленную в корпусе, цодпружиненный золотник 3 и дополнительный подпружиненный золотник. 4 с уплотнительными «плавающими». кольцамн, нагруженные с одной стороны давеЫ лением регулируемой среды, с другой — силой командных пружин 5 и 6 соответственно регулируемых регулировочными болтами 7 и,8.

Во втулке выполнено четыре ряда отверстий: впускиые отверстия 9 для подачи воздуха в разгрузочное устройство компрессора на верхнем пределе регулирования, выпускные отверстия t0 для выпуска воздуха из разгрузочно го устроиства компрессора в атмосферу на нижнем пределе регулирования, выпускные от.верстия 1 I и 12 для выпуска воздуха в ат25 мосферу из системы, когда регулятор рабо614427

Формула изобретения

» @вр румвни У ЕЮ " ° юмеерююИ ю э

l и °

° азу

1 ду дур4ямваеюаюн

Подписное fíp8æ !озз

1!НИИ11И Заказ Ж96/4i.тает в функции предохранительного клапана, отверстие 13 для подвода воздуха нэ пневмосистемы к торцам золотников.

На золотнике 4 выполнена кольцевая канавка 14, предназначенная для перепуска воздуха из выпускных отверстий 11 к выпускным отверстиям !2 и далее в атмосферу, когда регулятор срабатывает как предохранительный клапан. В корпусе 1 выполнены две кольцевые расточки 15 н 16 и полость 17. Расточка 15 и полость. 17 связывают разгрузочк м устройство . с тремя рядами отверстий 10 и первым рядом отверстий ll для выпуска воздуха в режиме работы предохранительного клапана. Расточка . l6 в этом режиме соединяет второй ряд выпускных отверстий с атмосферой.

На золотнике 4 выполнен фланец 18, ко. торым он упирается во втулку 2 со стороны полости 17» фиксируется, таким образом, от осевого перемещения влево, Йрн этом расстояние от фланца до ближайшего уплотнительного кольца на золотнике должно быть больше расстояния до первого (от фланца) ряда и меньше расстояния до второго ряда выпускных отверстий, а расстояние между уплотнительными «плавающ..ми» кольцами больше расстояния между этими рядами отверстий.

Регулятор работает следующим образом.

8 исходном состоянии, когда давление в рабочей системе отсутствует, золотник 4 упирается флаицем во втулку в крайнем левом положении под воздействием пружины 6, mpeгулнрованиой на верхний предел срабатывания регулятора, а золотник 3 находится в краймем правом положении и упирается хвостовиком в золотник 4 яод воздействием пружины 5, отрегулированной на нижний предел срабатывания регулятора. йо мере повышения давления в рабочей системе золотник 3 перемещается влево н пря яревышеиии нижнего предела регулирования перекрывает уплотиительным кольцом отверстия 30, соединяющие разгрузочное устройство с атмосферой, а эолотни к 4 перемещается впраso и при достижении верхнего предела срабатывания уплотнительное кольцо проходит отверстия 9 и пропускает воздух в разгрузочное устройство (компрессор переходит на режим холостого хода). Прн снижении давления . золотник 4 перемещается влево, перекрывая подачу сжатого воздуха в разгрузочное устройство компрессора через отверстия 9, а эолот ннк 3 перемещается вправо и прн достижении нижнего предела регулирования открывает отверстия 10, сообщая полость разгрузочного устройства с атмосферой.

Регулятор давления в функции предохранительного клапана срабатывает прн неисправной системе разгрузки компрессора. При этом в разгрузочное устройство подается сжатый воздух, однако давление в системе повышается. Золотник 4 дополнительно перемещается вправо, первое уплотннтельное кольцо доходит до отверстия 11, второе уплотнительное кольцо проходит отверстия !2, что обеспечивает перепуск воздуха из системы в атмосферу по трассе: воздушная система — отверстия 9 кольцевая расточка 15 — отверстия 1 — атмосфера.

В процессе эксплуатации в случае разрегулировки пределов нз-за изменений характеристик пружин (старение, усадка) пределы могут быть легко восстановлены автономной регулировкой натяга пружин регулнровочными. болтами 7 и 8. Автономная регулировка верхнего и нижнего пределов позволяет устанавливать любые. пределы.

Регулятор давления, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с впускными и выпускными отверстиями, внутри которой расположены подпружиненный золотник с упло гиительнымн «плавающими» кольцами, огличаюи1ийся тем, что, с целью расширения области приМенения регулятора путем расширения диапазона регулируемых значений давлений, во втулке установлен дополнительный под Зв пружнненный золотник с уплотнительными

«плавающими» кольцами, в котором со сто. роны пружины выполнен фланец, а во втулке выполнены ряды отверстий, причем расстояwe от фланца до ближайшего уплотнительного кольца на золотнике больше расстояния до первого ряда и меньше расстояния до вто. рого ряда отверстий, а расстояние между уплотнительными кольцами больше расстояния между вторым и третьим, рядами отверстий.

Источники информации, принятые во внима @ ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 463105, кл; б 05 0 16/ОО, 1970,

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх