Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника

 

) :к у»Г

1»1 ":....с4

О Il И С-А Н И ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i),614768

Союз Советсних

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. саид.ву(22) ЗаЯвлено 11.01.7 1 (21} 1985190/30-15 (51} M. Кл

А 01 0 45/10 с присоединением заявки №Госудврстввинмй иомитвт

Совета Министров ВМР ао делам изобрвтвиий в атирмтий (23) Приоритет(43) Опублнковано15,07.78.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования опнсаннт 06.06.78 (53) УДК 631.363..3(088.8) Ве И» Гуторов» Ге Н» Епкин» Ае Г. К0роВКНН» А» Ие Нелюбов» П» Се Орлов

Авторы

° ° » у ° ° »» ° ° » «»

С. П. Попов, Б, A. Попов, И. С. Старков, B. Ф. Ульянов, Е. И. Xomos

А. Б. Хусид, Е. Ф, Ветров и иностранцы A. P. Седенье, М. М. Паскуаль и С. Х. Абреу (Республика Куба)

;Государственное специальное конструкторское бюро Люберецкого

:завода сельскохозяйственных машин им. Ухтомского и Всесоюзный явители ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им, В. П. Горячкниа (54) ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ДЛЯ

УБОРКИ САХАРНОГО ТРОСТНИКА

Изобретение относится к области сель скохозяйственного машиностроения, глав-» ,ным образом к комбайнам для уборки са+ харного тростника, Известны пневмосепарирующие камеры машины для уборки сахарного тростника,,содержшцие по крайней мере два каскаднЬ расположенных транспортера с установленными между ними вентиляторами с нагие»тательными патрубками (11 то

Недостатком известной камеры явля» ется то, что>листья» наиболее легко вы- деляемые иэ неочищенного вороха и имеющие большую поверхность, плотно тонким слоем прижимаются к поверхности транспортера и практически полностью .дросселируют вентилятор, вызывая значи-, .тельное гидравлическое сопротивление и снижение расхода воздуха, что, в свою очередь, приводит к уменьшению количес 2О ва вьщеленных примесей и снижению качества очистки.

Недостатком такой камеры является

erne и то, что пневмосепарация осущест -, вляется только одним вентилятором с неf регулируемым воздушным потоком, при этом удаляемые примеси продолжительное

I время находятся в зоне почти замкнутогО воздушного потока. Такая схема пневмоочистки приводит к забиванию и поломке ротора вентилятора, а прошедшие через вентилятор примеси могут оседать на вет}х нюю рабачуюю ветвь второго транспорте-; pai

Белью изобретения является увеличе,ние эффективности отделения примесей от стеблей растений.

Поставленная цель достигается тем, что в патрубке одного из вентиляторов шарнирно установлены по крайней мере две пары заслонок, причем заслонки каж- дой пары соединены между собой винтом, I концы которого имеют разностороннюю навивку.

Укаэанная цель достигается более пол-но,,> если навивка винтов каждой пары заслонок имеет различный шаг. .На фиг. 1 показан общий вид машины для уборки сахарного тростника, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на

614768 фиг. 3 показан первый подающий тран спортер с вентилятором первой очистки (вид слева по ходу машины); на фиг. 4 показана гребенка первого подакзлего тра спортеоа (вид по стрелке В фиг. 3); на фиг. 5 показан разрез А-А фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 7 показаны попарно перемещаемые заслонки, фиг. 3 в увеличенном масштабе; на фиг. В похазан вид по стрелке Г фиг. 7.

Предлагаемая машина имеет раму 1, опирающуюся на колеса 2 и 3, шарнирно присоединенную спереди приемную часть

4 с активными подъемниками 5 и режу. щим аппаратом 6, пневмосепарирукхцую камеру 7, в которой размещены измель!

5 иитель 8, первый транспортер 9 с установленной на хонде его гребенкой 10, вентилятор первой очистки ll, второй транспортер 12 и вентилятор второй очкс

ss 13. Выгруэочный транспортер 14 расположен сзади пневмосепарирующей камерЪ, с воэможностью поворота его впрао во и влево по Ъсоду машины на 90 в каждую сторону. На верхней части выгру» эочного транспортера установлен козырек 15, обеспечивающий равномерное на цолнеиие транспортных средств. Нагнета» тельный патрубох вентилятора первой о п ст;ии имеет шарнирно установленные на М осях 16 попарно перемещаемые поворотны заслонки 17. Последние обеспечива ют разделение воздушного потска на два верхннй as которых направлен в сторону конца первого транспортера, а нижнийвдоль рабочей поверхности второго транс портера. Под верхним концом первого транспортера, параллельно. его плоскости, установлена гребенка в виде жестко эак. реплеииых продольных црутков 18.

3acsosss 17 «аждой пары соединены между собой винтом 19, концы хоторого имеют разностороннюю навивку. Винт 19, установлен на кронштейнах 20. К заслонкам 17 прикреплены гайки О1, две из 5 которых имеют правую резьбу, а две,левую, К каждой из двух раслонох, фон мирующих один поток воздуха, прикреплены гайки с разным направлением резьбы.

При поворачивании винта за хвадратиый . 5а

его ионец 22 вправо или влево заслонки сходятся или расходятся. Гайки 21 сое динены с заслонками:"17 шарнирно с помощью цилиндрических хвостовиков 23, входяпжх в отверстия каждой из засло- 55 нок. Иавивка винта, соединяющего заслон . ки, выполнена с различным шагом.

М

° = /

ЙшинА лля vRAAfne ллмагъпгътч» ювэ и меиюею

Тростник режущим аппаратом 6 срезается и подается в иэмельчитель 8, который измельчает его и бросает всю измельченную массу, состоящую иэ отрезков стеблей ы примесей,на первый транспортер S, В момент падения измельченной массы с первого подающего транспор тера иа второй транспортер 12, верхний воздушный поток, создаваемый вентилятором первой очистки,воздействует на нее . и отделяет часть примесей от стеблей.

Нижний воздушный поток, направленный вдоль рабочей поверхности второго.тран« сцортера, сдувает с него захваченные стеблевые примеси. B момент падения массы со второго транспортера в воронку 24 она доочищается под воздействием воздушного потока веятилятора торой очистки. Отрезки, попавшие в воронку выгрузочного транспортера, загружаются в рядом идущий транспортер, à примеси, выделен ные вентиляторами первой и второй очисч

as, через специальное окно 25 пневмосе-. парирующей камеры 7 выбрасываются наклонно вниз на поверхность убранной части поля.

В зависимости от сорта тростинка, его облиственностк и урожайности тре буется различная сила воздушного потока и его распределение.

Оптимальный воздушный поток создается путем изменения его направления при повороте винта 19 При этом благодаря различному шагу навивки винтов меняется также соотношение количества воздуха, поступающего ь сторону конца первого транспортера вдоль рабочей поверхности второго транспортера..

Это увеличивает эффективность отде, ления примесей от стеблей.

Формула иэоб.ретения

1. Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тростника, со- . держащая каскадно-расположенные транс» портеры с установленными между нима вентиляторами с нагнетательными патрубками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности отде леиия примесей от стеблей растений, в патрубке одного иэ вентиляторов шарнирно установлены по крайней мере две па» еъа в .ъдлюгсюгъю trnwaas ааистелиюъз» а» лВ ы

6147б8 пы которого имекаг разностороннюю навивку.

2. Камера по п; 1, отличаюш а я L я тем, что навивка винтов каждой пары заслонок имеет различный шаг, 3

Источники информании, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство CCCP

No. 318862, кл. А 01 Э 45/10, 1970.

Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника Пневмосепарирующая камера машины для уборки сахарного тросника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при изготовлении отрезных сегментов и измельчительных ножей сахароуборочных комбайнов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет снизить потери деловой части сахарного тростника и устранить забивания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх