Дисковая фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ--К АВТОУСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских республик (t)) 615293 (6l) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заянлено20.12.76 (21) 2431001/25-27

У (5l) М. Кл. г 16 л.)13/64 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликоваио15.07.78.Бюллетень №26

Государственный квинтет

Соавта Мнннстров СССР ао делам нзвбрвтеннй я открытнй (53) УДК621 825. .54(088.8) (46) Дата опубликования описания 06.06.78

С. Г. Капкин«, В. A. Меыннненкое и П. Я, fferpe«ao (72) Авторы изобретения

Ор дена Ленина Лъвовак«й «оп«тех«нческнй институт (71) Заявитель (54) ДИСКОВАЯ ФРИКИИСННАЯ МУФТА

Изобретение относится к обдаст« ма шнностроения н может быть нс опмоаа но во всех отраслях народ«ото хозяйства дпя соединения валов машин н s««s мов, передшошнх значительные крутящие моменты, н предохранения кннематичес кнх цепей от перегрузок.

Известна конусная фрнкцнонная муфта, содержашая шкив н диск. с фрнкцноннымн

Копо а. «Me a «в сечении форм уоечевиаго mica (1), Для увеличения момента тренка в ю«ее контакта етях муфт необходимо увепнчн вать силу сжатия дисков.

Известна также джковая фрннннвн«4ии. муфта, содержашая ведущую и эедомуао попумуфты, нмеюшне на торцевых поверх- ностях выступы н промежуточный ааемент с выступами: аналогичной формы на торцах $2)

Данное устройство является нанбопею; близким K изобретению по техннческОЙ

cymsooTs . н достигаемому результату.

&гой муфте невозможно передать тре" буемые крутяшие моменты. Обьясняетсн 2е ето тем, что как бы точно ни иэготавлн

Вапнсь греб«« н впайнныу абсолютного их совпадения получить невозможно, à спедоватейьно, не see нк боковые поверхности и равной мере будут нспопьзованы дпя «ередачн крутящего момента.

К «вдосйаткам етой муфты относится также успожненнв технологии нэготовлеsss l3iesas нвза повышенных требований к точнове««вготоваения гребней и выйерваван«н нх нзменяюшихся углов.

Вень изобретения - увеличение передаваеаеа о крутяшего момента н упрощение вехи опоя«н изготовления фрнкцнонных дисков б

Для втого в предлагаемой муфте промев ный эцемент выполнен в виде диска, имевшего воэможность радналт ного н oces oão смешений, а между его выступамн имеются упругие кольцевые перемычки, На фнг. l схематически кзображена о нсываемая муфта, разрез; на фнг. 2разрез А А фнг.1.

6 15293

Дисковая фрикционнаа муфта включаеч в себя ведущую полумуфту 1., имеющую фланец 2, ttp oMeæ òÎ÷íûé Оамоустанавливаюшийся диск 3, состоящий из трапециевидных выступов 4 и упругих кольцевых перемычек 5 между ними, а также нажимной диск 6. На боковых поверхностях дисков выполнены концентрически расположенные выступы 7 и впадины 8, имеющие в диаметральном сечении форму равнобочной трапеции, Для обеспечения осевого перемещения нажимной диск установлен на шлицах 9 ведомой цолумуфты 10. Сжатие дисков происходит под действием. пружины 11, усилие затяжки регулируется гайками 12. Нла зашиты трущихся поверхностей от пыли предусмотрен кожух, 13. Взаимная центровка полумуфт осуществляется по кольцевой поверхности 14. Для контакта трушейся нары по боковым поверхностям 15, составляющим между собой угол профиля

16, выполнен осевой зазор 17.

Муфта работает следующим образом.

При перемещении нажимного диска 6 в сторону фланца 2 выступы 4 промежуточного самоустанавливающегося диска

3 входят во впадины 8, выполненные в рабочей торцевой поверхности фланца и нажимного диска Благодаря упругим свойствам кольцевых перемычек промежуточного самоустанавливающегося диска . компенсируются неточности изготовления в радиальном направлении впавши и выступов и получается более полное прилегание боковых поверхностей выступов и впадин с обеих сторон.

Применение в конструкции промежуточного самоустанавливаюшегося диска обес. печивает полный контакт выступов и впа» дин трущихся поверхностей за счет упругих деформаций кольцевых перемычек

10 диска. Таким образом отпадает необходимос гь высокой точности изготовления. муфты.

Формула изобретения

Дисковая фрикционная муфта, содержа шаа ведущую и ведомую полумуфты, имеющие на торцевых поверхностях выступы и помещенный между ними промежуточный элемент с выступами аналогичной формы на торцах, о р л и ч а ю m а я с а тем, что, с целью упрощения технологии изго- товления и увеличения нагрузочной способности, промежуточный элемент выполнен в виде диска, установленного с возможностью радиального и осевого смеще ний, а между его выступами имеются .кольцевые упругие перемычки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 386170, кл. P 16;О 13/28, 1971.

2. Патент ФРГ ¹ 11 11466 .кл, 47 С 14, 1959.

615293

Составитель И. Злотник

Редактор И. Марголис Техред у . Борисова Корректор A. Власенко

Заказ 3870/28 . Тираж 1198 Подписное

UHHHHH Государственна.о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-36, Раушокаа наб., a 4/б

Дисковая фрикционная муфта Дисковая фрикционная муфта Дисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 562696
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх