Ведомый диск сцепления

 

ОП И С

ИЗОБР

Свез Советских

Социзлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ

Зависимое от авт. сви

Заявлено 21.1.1970 (№

М. Кл. Г 16d 13, 64

В 601 17/02. 27с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.VI11.1972. Бюллетень № 24

Номитет пс делом изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.113.578(088.8) Дата опубликования описания 1.IX.1972

Автор изооретения

Р. Ч. Сулейманов

Заявитель

ВЕДОМЪ|Й ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению трансмиссии транспортных машин.

Известны ведомые диски сцепления, содержащие фрикционные накладки, прикрепленные к пластинам, связанным с кольцами, установленными с обеих сторон ступицы, и демп<рер крутильных колебаний, состоящий из надетых на пальцы пружин, установленных в окнах, выполненных одно напротив другого в ступице и кольцах. Однако известное сцепление недостаточно плавно включается, так как жесткость его упругих элементов во время поворота сцепления постоянна.

Цель изобретения — повышение плавности включения сцепления и увеличение его надежности.

Для этого демпфер снабжен стаканом, установленным в пазах колец и выполненным с внутренней перегородкой, в отверстие которой вставлены пальцы пружин, выполненные с лысками, а с обеих сторон перегородки под пружинами установлены шайбы, упирающиеся в пальцы при их перемещении.

На фиг. 1 изображены предлагаемый диск сцепления с демпфером; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Ведомый диск сцепления содержит фрнкционные накладки 1, прикрепленные к пластинам 2, смонтированным на кольце 8. Кольцо соединено со ступицей 4 с помощью демпфера крутпльных колебаний, стакан 5 которого установлен в окнах ступицы 4 и колец 8 и 6.

В стакане 5 выполнена внутренняя перегород5 ка 7 с отверстием. В это отверстие вставлены пальцы 8, на которые надеты пружины 9. Конец пальца выпо IHcH с лыской. С обеих сторон в перегородке в стакане 5 под пружинами

9 установлены шайбы 10, выполненные с фц10 гурным внутренним отверстием, в которое вставлен конец соответствующего пальца.

Усилие от ведущего диска через фрикцнонные накладки 1 при помощи пластин 2 nepel,aeTcH i

15 мает пружину 9, передавая усилие на ступицу

4 ведомого вала. Прп сжатии пружины 9 палец 8, перемещаясь, упирается в шайбу 10 и с ж и м а е т 13 T o p 3 lo Tl p b 7K 0 H ) 9. Т а к и м образом обеспечивается переменная жесткость упругих

20 элементов демпфера.

Предмет изобретения

Ведомый диск сцепления, содержащий фрик25 ционные накладки, прикрепленные и пластипам, связанным с кольцами, установленными с обеих сторон ступицы, и демпфер крутильных колебаний, состоящий из надетых на пальцы пружин, установленных в окнах, расположен30 ных одно напротив другого в ступице и коль:- ъ Ф

И7479 .

Фиг./

Составитель Н. Карагодин

Техред 3. Тараненко Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 2639(11 Изд. № 1106 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, 7К-35, Раугиская аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова,.2

Ilах, отлиип1ошийся тем, что, с целью повышения плавности включения сцепления и увеличения его надежности, демпфср снабжен стаканом, установленным в пазах колец и выполненным с внутренней перегородкой, в отперстне которой вставлены пальцы п; ужин, выполненные с лысками, а с обеих сторон перегородки под пружинами установлены шайбы, упира1ощиеся в пальцы при их перемеще5 нии.

Ведомый диск сцепления Ведомый диск сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления
Наверх