Универсальный шарнир

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 616461

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.02.76 (21) 2327911/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 07 78. Бюллетень ¹27 (45) Дата опубликования описания 1Ч.1Л.73

2 (51) М. Кл.

F 16 D 3/16

Государственный комитет

Со8ВТ8 Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. .6(088.8) (72) Автор изобретения

В. К. Цинис (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению.

Известен универсальный шарнир, содержащий две взаимодействующие между собой по радиальным поверхностям полумуфты, одна из которых выполнена в виде вилки, обхватывающей другую полумуфту (1).

Однако этот шарнир имеет детали сложной конфигурации и требует высокую точность при изготовлении.

Для упрощения конструкции шарнира и технологии его изготовления вилка одной из полумуфт выполнена в виде тора с секторным вырезом, а другая полумуфта выполнена в виде двух торовых секторов, жестко связанных между собой по выпуклым поверхностям и взаимодействующих с тором своими вогнутыми поверхностями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир, вид сбоку; на фиг. 2 дан разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 показан вид сверху на фиг. 1.

Шарнир содержит ведущий вал 1, на который насажена ступица 2. К ней крепится тор 3, имеющий вырезанный сектор. С внутренним диаметром тора 3 соприкасаются два торовых сектора 4, жестко связанные между собой оправкой 5. К оправке 5 крепится ступица 6, насаженная на ведомый вал 7. Максимальная величина половины центрального угла вырезанного сектора в торе определяется по формуле: где dg — диаметр ведомого вала 7, Р „. — внутренний диаметр тора 3, Ъ» = 1 ф- +

d — диаметр кругового сечения, D p — средний диаметр тора 3.

В зависимости от параметров тора 3 и вала 7 данная конструкция во время работы шарнира допускает изменения угла перекоса валов:

У 6 /Х 1 Ыь (2) 20

Если длина ступицы 6 близка к половине

Dbq тора 3 или превышает его, в формулах (1) и (2) вместо dg подставляют диаметр ступицы д

Угол у лимитируют и параметры тора и торовых секторов. Если эти параметры не

616461

Форщ,га. изобретения

Ф

4Рмг. Г

41гиг. /

Редактор Т. Шагова

Заказ 4045/36

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

113035, Москва, )К-:15, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У»кгород, ул. Проектная, 4 одинаковы, максимальный гол, определяется по формуле: где; d — диаметр кругового сечения, как тора, так и торового сектора.

Для смазки рабочих поверхиосi и tl3pпира в оправке 5 закрепляется ниппель (на чертеже не показан) . Для предохранения от пыли он может быть закрыт кожухом.

При возникновении перекоса валов в процессе работы шарнира торовые секторы 4 поворачиваются относительно тора 3 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, обеспечивая передачу крутящего момента с ведущего вала 1 на ведомый вал 7.

Уииверсалыи и шарнир, содержащий две взаимодействукицие между собой по радиаль5 иым поверхностям полумуфты, одна из кото 1., и; вы пол пена в виде вилки,обхватывающейй другую иолумуфту, отличагошийся тем, что. с целью упрощения конструкции и технологии ее изготовления, вилка одной из по10 лумуфт выполнена в виде тора с секторным вырезом, а другая полумуфта выполнена в виде двух торовых секторов, жестко связанных между сооой 00 выпуклым поверхностям и взаимодействующих с тором своими вогнутыми поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 408164, кл. 47 С 4, 1908.

Составитель Л. Малых

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 1198 Подписное

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 599105

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх