Устройство нагружения авиационных конструкций для прочностных испытаний

 

; ;'-:-':.^'--' •.-';•' '. '• .• • .

СОЮЗ COIETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУВЗИЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЩОМСТВО СССР (ГОСЦАТЕНТ CCCP) К АВЩРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 2332637/23 (22) 09.03.76 (46) 30,1193 Воп Ий 48-44 (Т2) yiee БФ„ Баринов АИ. ию) 3!l (11 k11669. ЬЕ (51) В 1 б

2 (В4) УСТРОЙСТВО НАПЧОКЕНИЯ АВИАЩФОННЫХ КОНСТРУКЦИЮ ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ

ИСПЫТАНИЙ (@9

616769

Изобретение относится к экспериментальной технике для прочностных испытаний авиационных конструкций, в частности к системам распределения гидрожидкоетЦв fk исполнительных устройствах нагруженйя, Известная конструкция 4- кромочй @ эолотниковых распределителей, с отрица— тельным перекрытием, обеспечивающим-. линеариэацию расходной характеристики.

Однако они при этом создают снижение же- "P сткости механической характеристики и не обеспечивают управления электрическими сигналами, Наиболее близким прототипом данногоиэобретения является конструкция электро- "5 гидропривода, срдержащего усилитель; электрогидравлический преобразовател ь дроссельного типа с 4-кромочным.золотниковым,распределителем; гидроцилиндр и датчик обратной связи, Недостатком данно- 20 го устройства является невозможность регу-. лировки степени линеаризации расходной . характеристики, а также обеспечение только фиксированного значений жесткости механической характеристики.

Целью изобретения является достижение возможности регулировки степени ли* неариэации расходной и жесткости механической характеристик устройства, Указанная цель достигается тем, что 4- Э0 кромочный золотниковый распределитель разделен на два двухкромочных, подключенных каждый к своему электрогидравлическому преобразователю, причем оба преобразователя подключены встречно по З5 отношению друг к другу к усилителю и к регулируемому источнику питания постоянного тока.

На фиг. 1 изображено устройство нагружения; на фиг. 2 — показаны варианты под- 40 ключения источников питания к входам электрогидравлических преобразователей; на фиг. 3 —;. а— расходная характеристика; б - tsroaaa характеристика. 45

Устройство состоит. из усилителя 1, электрогидравлических преобразователей

2, подключенных к дополнительному источнику питания 3, эолотниковых распределителей 4. Рабочие окна 5 и 6 эолотниковых 50 распределителей 4 соединены с рабочими» полостями гидроцилиндра 7, к штоку которого приложена нагрузка 8. Входы преобразователей 2 последовательно соединены с выходом усилителя 1.

Работа устройства происходит следующим образом.

Предварительной регулировкой напряжения источника питания 3 устанавливают . ещение золотников в противоположные -торбы от положения, соответствующего закрытым окнам 5 и 6. Величина смещения. подбирается таким образом, чтобы каждый распределитель работал на линейном участке расходной и тяговой характеристик и не превышал половины номинального перемещения золотника. При отсутствии сигнала рассогласования золотники 4 смещены в противоположные стороны от среднего положения íà одинаковую величину, что обеспечивает равенство давлений в верхней и нижней рабочих полостях гидроцилиндра 7 и равенство расходов через окна 5 и 6; При изменении сигнала рассогласования проходные сечения окон левого и правого золотников изменяются с противоположным знаком. При этом давление в одной полости увеличивается, а в другой уменьшается, поршень гидроцилиндра перемещает нагрузку до тех пор, пока входной сигнал не скомпенсирует сигнал обратной связи.

Вследствие того, что рабочая точка каждого электрогидравлического распределителя выводится на линейный участок расходной и тяговой характеристик, обеспечивается .линеаризация характеристик всего нагружающего устройства, а коэффициент. усиления его остается постоянным в широком диапазоне управляющих сигналов (фиг,-З). Наличие протока рабочей жидкости приводит к снижению жесткости механической характеристики устройства, что благоприятно сказывается на взаимовлиянии нагружающих устройств при многоканальном нагружении конструкций. (56) Башта Т.M..Ìàøèíîñòðoèòåëüíàÿ гидравлика, М.; Машиностроение, 1971, с. -460. . Гамынин Н.С, Гидравлический привод систем управления. М.: Машиностроение, 1972, с. 326.

616769

Формула изобретения зации расходной и жесткости механиче-, у - родст8О НА1-ружЕНИ . А ИА,:ской характеристик устройства, ЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОЧНО» - 4 кромочный золотниковый рэ-Редели

С1-Нц И ЫТАНИ соде жа „осл .тель Разде ен на два двУхкромочных, под:довательно соединенные усилитель., злект. ключенных каждый к своему злектрогидравлическому преобразоватеоссельного типа с 4-к омочны зол и- лю, пРичем оба пРеобРазователЯ "îäêëþрогидравлический дроссельного типа с 4-кромочным золотни- чаны встречно по отношению друг к дру датчик обратной связи, отличающееся.тем,.1О р спред лителем, гидроцилиндр и 10и к регулируемому источнику питания постоянного токе.

; что, с целью регулировки степени линеари-

Фие.8

616769

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор Н Король

Редактор Колоскова

Заказ 3330

Тираж Подписное

HflO"Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство нагружения авиационных конструкций для прочностных испытаний Устройство нагружения авиационных конструкций для прочностных испытаний Устройство нагружения авиационных конструкций для прочностных испытаний Устройство нагружения авиационных конструкций для прочностных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх