Устройство для ограничения перемещения узла машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Севетскик

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6E) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 26.1272(23) 1862708/25-08 (51) М. Кл. с присоединением заявки ЭЙ В 23 Q 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 62-589.73 (088 ° 8) (43) Опубликовано 050878. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания: 2606.78 (72) Авторы изобретения

И.В.Белогородский, Б.N.Áðîìáåðã, Д.Г.Данилов и A.М.Каганер

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков (CKB APC) Pl) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМИЦЕНИЯ УЗЛА МАШИНЫ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании гидрофицированных металлорежущих станков, например алмазнорасточных и агрегатных. 6

Известно устройство для ограничения перемещения узла машины, содержащее винтовой упор, внутри винта которого вдоль его оси расположено гидравлическое приспособление для торможения узла, выполненное в виде амортизатора. При подходе перемещаемого узла к упо у происходит торможение вследствие вытеснения масла из одной (рабочей) полости амортизатора в дру-(о гую. При отводе узла от упора шток ,амортизатора пружиной возвращается в исходное положение, а масло через обратный клапан перепускается в рабочую полость, из которой оно было вытеснено (11.

Описанная конструкция характеризуется низкой надежностью, так как неизбежные при ее эксплуатации утечки масла постепенно приводят к опорожне- нию рабочей полости амортизатора, что прекращает эффект торможения.

Известная конструкция обеспечивает получение переменной скорости узла лишь в направлении к упору. В обратном направлении скорость определяется приводом перемещаемого узла.

Размещение золотника амортизатора внутри винта упора усложняет эту наиболее ответственную деталь устройства и снижает ее прочность, что вызывает необходимость увеличйвать ее диаметральный размер.

Известная конструкция требует установки амортизаторов с обеих сторон перемещаемого узла, что в ряде случаев затрудняет обслуживание машины или мешает другим узлам.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных воэможностей устройства.

С этой целью гидравлическое приспособление ля торможения узла выполнено в виде золотника, подключенного к гидросистеме перемещения узла.

Золотник установлен за винтовым упором соосно с ним и посредством расположенного внутри упора толкателя взаимодействует с перемещаемым узлом.

Такое выполнение повышает его надежность, не требует периодической ревизии наличия масла в золотнике. Размещение золотника вне винтового упора позволяет уменьшить диаметральный

618259 размер винта при одновременном повышении прочности и упрощении конструкции винта. Устройство обеспечивает не только торможение узла при подходе к упору, но и медленный разгон в начале движения узла от упора.

Золотник может быть кинематически связан с толкателями винтовых упоров, расположенных по обеим сторонам перемещаемого узла. С упором, расположенным с противоположной стороны узла, золотник связан посредством рычага и, например, шариков, эаключенных в калиброванном трубопроводе. Такое исполнение устройства позволяет ограничиться установкой золотника только с одной стороны перемещаемого узла.

Золотник устройства может быть выполнен трехпозиционным с фиксируемым пружинами средним положением. Он несет дополнительный золотник, переключаемый поршнем гидроцилиндра, подсоединенного параллельно с гидроцилиндром перемещения узла. Это исполнение устройства обеспечивает торможение узла только при его подходе к упору.

Чертежи иллюстрируют предложенное устройство применительно к столу с прямолинейным движением перемещаемого узла (салаэок) . На фиг. 1 изображен стол, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-А фиг.l; на фиг. 3 - узел I фиг.l (устройство с 2-позиционным золотником) на фиг. 4 — узел Il фиг.l; на фиг. 5 - узел I фиг.l (устройство с 3-позиционным золотником); на фиг. 6 — узел II фиг.l (при использовании устройства, показанного на фиг.5); на фиг. 7 — гидросхема устройства, показанного на фиг.5.

На основании 1 стола лежат салазки 2, посредством кронштейна 3 связанные со штоком 4 поршня гидроцилиндра 5 перемещения салазок, смонтированного в основании. Салазки 2 являются перемещаемым узлом стола.

На салазках установлены упоры 6 и 7, против которых в основании расположены регулируемые винтовые упоры 8 и 9 с регулируемыми толкателями 10 и 11 (фиг ° 3 и 4).

Кронштейн 12, закрепленный на основании, служит корпусом. гидравлического приспособления для торможения салазок, соосного винтовому упору 8 и встроенного в магистраль, по которой масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра 5. Толкатель ll связан с золотником 13 и пружиной 14 посредством чередующихся шариков 15 и шайб 16, заключенных в калиброванном трубопроводе 17, толкателя 18 и рычага 19, качающегося по оси 20.

Вариант устройства с торможением салазок только при их подходе к упозолотник 21 его приспособления для торможения выполнен З-позиционным, находящимся под воздействием пружин 22 и 23. Радиальные отверстия, расположенные в трех по длине поперечных сечениях золотника 21, соединяют его наружные поверхности с проточкой дополнительного золотника 24, размещенного по оси золотника 21 °

Посредством Т-образного поводка с золотником 24 связан поршень 25 гидроцилиндра 26, подсоединенного nal5 раллельно с гидроцилиндром 5 .перемещени я салазок (см. фиг. 7) .

60 рам 8 и 9 показан на фиг. 5-7. В отличие от описанного выше варианта, Устройство работает следующим образом.

На чертежах салазки 2 изображены в левом крайнем положении. При этом золотник 13 дросселирует масло, поступающее к гидроцилиндру 5 (см. фиг. 1 и 3) . При подаче давления в штоковую полость цилиндра 5 салазки перемещаются вправо, освобождая толкатель 11. Движение салазок, замедленное в начале отхода от винтового упора 9, постепенно ускоряется. Рабочая скорость достигается, когда салазки отойдут от упора 9 на столько, чтобы золотник 13 под действием пружины 14 открыл достаточное проходное сечение потоку масла.

После этого происходит перемещение салазок на рабочей скорости до контакта деталей: упор 6 — толкатель 10 — золотник 13. При дальнейшем движении вправо салазки передвигают золотник 13, который вновь дросселирует масло, постепенно затормаживая салазки. По достижении контакта упора 6 с винтовым упором 8 салазки ост ан авли в ают с я .

При подаче давления в поршневую полость цилиндра 5 движение в противоположном направлении происходит аналогично описанному.

В варианте, показанном на фиг.5-7, в момент подключения давления к штоковой полости гидроцилиндра 5 давление поступает и в левую полость цилиндра 26, ускоренно .перемещая поршень 25 в правое крайнее положение.

Вследствие этого проточка золотника 24 соединяет радиальные отверстия, расположенные в среднем и правом сечениях золотника 21, открывая свободный слив масла из поршневой полости цилиндра 5. Салазки перемещаются вправо на рабочей скорости, освобождая толкатель 11, а следовательно, и золотник 21, который пружинами 22 устанавливается в среднее положение.

В проточку золотника 24 выходят теб18259

A-A

1Ф перь только средние радиальные отверстия золотника 21.

При контакте между упором б, толкателем 10 и золотником 21 последний перемещается вправо, дросселируя масло и тормозя салазки, которые останавливаются, когда упор 6 подойдет к винтовому упору 8.

Реверсирование потоков масла в цепи управления гидроцилиндром 5 сопровождается подключением давления к правой полости цилиндра 2б . При этом поршень 25 с золотником 24 перемещаются влево. Давление поступает к поршневой полости цилиндра 5 по магистрали: радиальные отверстия в среднем сечении золотника 21 — проточка золотника 24 — радиальные отверстия в левом сечении золотника 21. Салазки перемещаются на рабочей скорости влево, освобождая толкатель 10 и золотник 21, устанавливаемый в среднее положение пружиной 23. Поскольку в проточку золотника 24 вновь выходят только средние радиальные отверстия золотника 21, то устройство подготовлено к торможению салазок при конTBKTB упора 7 с толкателем 11.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения перемещения узла машины, перемещаемого гидравлическим двигателем, выполнен ное в виде винтового упора и расположенного соосно с ним гидравлического тормоза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности устройства, гидравлический тормоз выполнен в виде золотника, связанного с перемещаемям узлом посредством выполненного внутри винтового упора толкателя.

2. Устройство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что со стороны перемещаемого узла, противоположной расположению винтового упора, выполнен второй винтовой упор с толкателем, кинемати ески связанным с золотником, например, при помощи рычага и шариков, заключенных в калиброванной трубе °

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т20 л и ч а ю щ е е с я тем, что золотник выполнен трехпозиционным с фиксируемым пружинами средним положением и с дополнительным золотником, переключаемым поршнем гидроцилиндра, 25 включенного параллельно с гидравлическим двигателем перемещения узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 282889, кл. В 23 В 47/24, 1968.

618259

У Pua. 4 г гг г о 4 гК

Ю, 2t

Составитель В.Аношко

Редакто AN а ян Тех ед М.Петко ко екто Д.Мельниченко

Заказ 4182/14 Тираж 1263 Подписное

ЦНИИПК.Государственного комитета Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения перемещения узла машины Устройство для ограничения перемещения узла машины Устройство для ограничения перемещения узла машины Устройство для ограничения перемещения узла машины 

 

Похожие патенты:

Вертлюг // 610654

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх