Устройство для регулирования подачи топливного насоса

 

3 -:.,.- -. н;. :., к ...,,, 1

Союз Советсини

Социалистических

Респубпни (11) 6l8568

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22,11.76 (21) 2421794/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050878. Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 290678 (5l) N. Кл, F 02 D 1/12

Р 02 М 43/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.436-545 (088.8) В.С. Морозов, A.Â. Пузырев и P.M. Мохов (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к регулированию топливных насосоа высокого давления дизелей и предназначено для изменения максималь- ной цикловой подачи в зависимости от вязкости. применяемого топлива путем

-автоматической перестановки упора рейки.

Устройство может применяться на многотопливных двигателях и.диэелях, внешние характеристики которых зависят от температуры и сорта (марки) топлива а также в различных гидравl

15 лических агрегатах и системах для регулирования их параметров в зависимости от вязкости применяемых жидкостей.

Известны устройства, содержащие упор рейки, связанный с поршнем (мембраной), который образует с корпусом две полости — рабочую и вспомогательную(1 Рабочая полость включена между двумя дросселями — линейным.и квадратичным, гидравлические характеристики которых по-разному зависят от вязкости топлива. В качестве линейного дросселя (характеристика которого зависит от вязкости), обычно используется узкая концентрическая щель,,малые размеры которой обуславливают ламинарный режим течения по зазору, а в качестве квадратичного (характеристика которого не зависит от вязкости) — дроссельная шайба. Вспомогательная полость сообщается непосредственно с полостью слива.

При изменении вязкости топлива давление в рабочей полости меняется и при помощи поршня преобразуется в усилие, сжимающее рабочую пружину и перемещающее упор рейки топливного насоса в соответствующее положение.

Известные устройства являются регулятором прямого действия и поэтому величина перепада,. выделенного в рабочей полости при заданной нагрузке на упор, определяет площадь поршня и, следовательно, габариты и вес всего устройства.

Известны также устройства беэ этого недостатка, содержащие цилиндр и установленный в нем подпружиненный поршень, сочлененный с выходным органом, образующие рабочую полость, связанную с источником давления посредством линейного дросселя и со сливом посредством квадратичного дросселя, и вспомогательную полость, соединенную .со сливом(2

618568

Однако перепад давлений, действующих на поршень, в этих устройствах также невелик.

В этом устройстве значение перепада давления, выделяемого в, рабочей полости при протекании топлив с граничными значениями вязкости, незначительно и составляет 15-20% от величины перепада, срабатываемого на обоих дросселях (при изменении вязкости от 0,5-1,6 сст) .

Кроме того, для стабильной работы всего устройства, необходимо поддерживать постоянный перепад давлениь между полостью на вход в линейный дроссель и вспомогательной полостью, что достигается установкой клапана постоянного перепада давления.

Целью изобретения является повышение эффективности регулирования, в частности увеличение перепада давления, преобразуемого в перестановочное усилие и устранение зависимости основных параметров от колебаний давления на входе и выходе из устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным квадратичным дросселем, подключенным к источнику давления и вспомогательной полости, и дополнительным линейным дросселем, включенным между вспомогательной полостью и сливом.

Соединение вспомогательной полости с входной и сливной полостями через квадратичный и линейный дроссели позволяет использовать ее в виде дополнительной рабочей полости, а гидравлическую схему устройства преобразовать в мостиковую схему, в которой одноименные дроссели включены в противоположные плечи. Поэтому при изме-. нении вязкости топлива давление в междроссельных полостях (рабочей и дополнительной) будет изменяться также в противоположные стороны.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования подачи топливного насоса.

Устройство состоит иэ входной полости 1, линейного дросселя 2, камеры преобразователя 3, рабочей полости 4, упора 5 рейки 6, связанного с поршнем 7, квадратичного дросселя 8, сливной полости 9, линейного дросселя 10, вспомогательной полости 11, рабочей пружины 12 и квадратичного дросселя 13.

При работе на вязких сортах топлива сопротивление линейных дросселей 2 и 10 велико и величина перепа- да давления между рабочей полостью 4 и вспомогательной 11 недостаточна для сжатия пружины 12 и перемещения поршня 7.

По мере уменьшения вязкости посту пающего топлива давление в рабочей полости 4 будет возрастать, а в вспо,могательной 11 — уменьшаться (вследствие уменьшения сопротивления линейных дросселей). При достижении определенной величины перепада давления поршень сжимает рабочую пружину 12 и перемещает упор 5, давая тем самым возможность рейке 6 топливного насоса переместиться в сторону увеличения цикловой подачи.

Линейные дроссели могут быть выполнены либо в виде концентрической щели, либо иэ пористого материала.

Соединение вспомогательной полости с входной посредством квадратичного дросселя, а со сливной — через линейный дроссель позволяет: преобразовать вспомогательную полость в рабочую и, тем самым, повысить выделяемый перепад давления в два раза (увеличение перепада давления на поршне дает возможность уменьшить его площадь в два раза без иэме25 нения величины перестановочного усилия и чувствительности); исключить из схемы устройства -клапан постоянного перепада давления и снизить требования и включение его в

30 топливную систему двигателя, так как давление в рабочей и вспомогательной полостях изменяется одновременно и на одинаковую величину.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи топливного насоса, содержащее ци40 линдр и установленный в нем подпружиненный поршень, сочлененный с выходным органом, образующие рабочую полость, связанную с источником давления посредством линейного дросселя

45 и со сливом-посредством квадратичного дросселя,и вспомогательную полость, соединенную со сливом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, уст50 ройство снабжено дополнительным квадратичным дросселем, подключенным к источнику давления и вспомогательной полости, и дополнительным линейным дросселем, включенным между вспомогательной полостью и сливом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

6р 9 138426, кл. Р 02 M 43/00, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

М 514110, кл. F 02 М 43/00, 1974.

618568

Составитель A.ÁåëîñòîöêèA

Техред Л.Алферова - Корректор М.Демчик

Редактор М.Васильева

Филиал ППП (1атент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4233/31 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по елам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для регулирования подачи топливного насоса Устройство для регулирования подачи топливного насоса Устройство для регулирования подачи топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам топливоподачи в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к устройствам регулирования частоты вращения и угла опережения впрыскивания топлива дизелей

Изобретение относится к области автоматического регулирования определенных параметров работы энергетических машин, а более конкретно к автоматическому регулированию частоты вращения двигателей внутреннего сгорания, снабженных всережимными гидравлическими регуляторами прямого действия
Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в области двигателестроения
Наверх