Ковш скрепера

 

ца"% " ю

Й (1Я фг

ОП ИС ИЕ

ИЗОВРИтИНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОР О®МУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. свиа-ау- . (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2439059/2903 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08,78.Бюллетень №30 (45) Дата опубликования опнсанияот,oLтз

2 (5l) М. Кл.

Е 02 F 3/84

Гееудвратаенкый кеметет

6оаата Мккхетреа СССР ее делам «аеаретеее я еткрмтке (Я) УДКВ21.878.8 (088.8) (72) Автор изобретения

A. А. Жуков

Сибирский автомобильно-дорожный инс гнтут нм. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к устройствам для разработки и транспортировки грунта, в частности к скреперам, разгружающимся путем выталкивания грунта задней стенкой.

Известен ковш скрепера, у которого для уменьшения сопротивления выгрузки грунта часть днища выполнена в виде двух соединенных между собой пластин, убирающнхся в процессе разгрузки внутрь ковша 11).

Однако при подъеме пластин грунт перемещается в ковше, что связано с преодолением сопротивления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера, содержащий боковые стенки, жестко связанные с днищем, заслонку, шарнирно соединенную с боковыми стенками, н заднюю стенку, соединенную с гидроцилиндром ее перемещения (2)

Уменьшение .сопротивления разгрузки в этом ковше достигается снижением давления и сил трения грунта о боковые стенки ковша.

Однако пространство между боковыми стенками ковша отрицательно влияет на сопротивление выгрузки грунта из ковша вследствие попадания грунта между боковыми стенками и задней стенкой.

Для уменьшения сопротиаления выгрузки грунта в предлагаемом ковше боковые стенки выполнены с проемами и снабжены шарнирно. закрепленными посредством валов створками, соединенными с гидроцнлиндром перемещения стенки посредством рычажной передачи.

На фиг. 1 доказан описываемый ковш скрепера; иа фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ковш скрепера, план, о

Ковш содержит днище 1, жестко соеднненйое с боковыми стенками 2, заслонку 3, шарнирно соединенную с боковыми стенками, и заднюю стенку 4, установленную внутри ковша и соединенную с гидроцилиндром 5 5 ее перемещения. В нижней части боковых стенок 2 выполнены проемы, закрытые створками 6. Створки 6 шарнирно соединены с боковыми стенками 2 пальцами 7 и Г-образным валом 8, к которому приварен рычаг 9 рычажной передачи, жестко соединенный со створками 6;. Тяги 10 рычажной передачи шарнирно соединены с валами 8 и трехплечим поворотным рычагом 11, установленным на раме 12. ковша. Гидроцилиндр 5 иосредст: вом пальца 13 и направляющих втулок 14 эустановлеи в пазах проушины 15 и при поФормула изобретения

/

/ У/ (,// /

Диа 2 мощи тяги 16, надетой на цапфу обечайки 17, соединен с поворотным рычагом 11.

Ковш скрепера рабогает следующим образом.

Перед началом и а япоцессе набора грунта гидроцилиндр 5 смещен к центру ковша, палец 13 занимает в проушинах 15 левое крайнее положение, при этом створки 6-находятся в эакрытом положении.

Наполнение ковша и транспортировка грунта производятся путем перемещения ковша, а его загрузка производится при открытой заслонке З..Так как усилие для пере.мещения задней стенки 4 значительно больше, чем усилие на поворот створок 6, то при подаче гидравлической жидкости в гидроцилиндр 5 вначале происходит смещение его

)юрпуса назад, при этом палец 13 занимает в пазах проушин 15 крайнее правое положение. Движение корпуса гидроцилиндра 5 через тягу 16 передается на трехплечий ры. чаг,.ll, вызывая его поворот, в результате .тяги 10 смещаются в направлении к продмьной оси ковша, что,в свою очередь,вызывает поворот валов 8 и створок 6. Через образовавшиеся проемы высыпается грунт, находящийся вблизи боковых стенок 2, и возле них образуются пустоты.

После окончания движения корпуса гидроцилиндра 5 происходит выдвижение его штока и, соответственно, выдвижение задней стенки 4. В процессе движения задней стенки 4 пустоты вблизи боковых стенок заполняются, и грунт через проемы высыпается.

Оставшаяся масса грунта выталкивается задней стенкой 4 в пространство перед ножами и планируется последним.

Высыпавшнйся через проемы грунт разравнивается при последующих проходах.

Предлагаемая конструкция ковша, таким образом, обеспечивает высыпание грунта, находящегося вблизи боковых стенок, в образованные в них в процессе разгрузки проемы.

Вследствие этого исключается трение грунта о боковые стенки и частично о днище.

При этом рычажная передача синхронизирует поворот створок и движение задней стенки, что упрощает упраьление ковшом скрепера прн работе.

Ковш скрепера, содержащий боковые стенки, жестко связанные с днищем, заслонку, шарнирно соединенную с боковыми стенками, и заднюю стенку, соединенную с гидроцилиндром ее перемещения, отличающийся.тем, что, с целью уменьшения сопротивления выгрузки грунта, боковые стенки ковша выполнены с проемами, снабжены шарнирно закрепленными посредством валов створками, соединенными с сидроцилнндром перемещения стенки посредством рычажной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1759948, кл, Е 02 F 3/64, 1975.

2. Патент Великобритании № 920403, кл. 68(1) F 12, 1963.

ЦНИИПИ Заказ 4392(26

Тираж 819 Подписное

Филиал П0П а Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 618500

Скрепер // 618497

Скрепер // 614177

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх