Механический привод тормоза

 

ОП И C Е

СОюз СОветснмн

СОцмалмстицесюен

Ресоублмк (11) 620223

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 30.01.75 (21) 2102871/25-08 (23) Приоритет — (32) 31.01.74 (31) 451 9/74 (331 Великобритания (43) Опубликовано15.08.78.Бюллетень №30 (51) M. Кл, Р 16 З65/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР со делам иэосретений н открытий (53) УДК 621-597, .5 (088.8) (45) Дата опубликования описания1 08.>а

Иностранец Эндрю Чарльз Волден Райт (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гирлинт Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА

Изобретение относится к конструкциям тормозов и может найти применение в тормозах транспортных средств.

Известны приводы тормозов, снабженные механизмами для автоматической регулировки зазора в процессе износа тормозных нак!!1

F1а!!более близким техн!!ческ!!м решением к изобретению является меха !и»вский 11р1!вол тормоза, солер>кащий лва обращенных олин к .ц-.у!ему торцо13ыми кулачковыми поверхностями э."смента, Олин из к!>торых, связ>!!пый о цривол; ым рь!чагом, выполи ll пс>ворот

i! Hl > I, с! ай же!1ный BH ttToBb! 31 меха 1 1 и 33!О,1 i) i3 том;;т:; исм>й регулировки зазора, соединенll ы м с У11омн1!УTbl!H пово13О1 ным элемеl!ToM 3IP хан11ческой перелачей (2>1.

1-1с.п;статком этого привода является тО. чтс пр. резком 10 вкгпоче пе псключсHd

Воат!0>к!1Ост!> iiзл1!ш11его пс1>емсшения подвижиогo э," .. HTd механизма регулировки зазора, !. е, и. устимого у»епьшения зазора.

Llñ.!bio н,.стоящего изобретения является

111>едотвРd !цеlllli. и:3лип1нсго Ум! 1Iьц!Рнии:!азора при резком включении привода.

Для этого в механическую передачу предлагаемого привода включено предохранительное устройство. Это устройство целесообразно выполнить в виде предохранительной муфты.

На фиг. 1 изображен диско-колодочный тормоз о механическим приводом, продольllblll разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фH!.. 1; иа фиг 3 — - тот >ке тормоз, вид свер-! о ху; на фиг. 4 — поворотныи элемент механического llpHI30>tB в аксонометрии.

Автомобильный лисковь!й тормоз содержит корпус — скобу 1, которая насажена на лве параг!леды!Ые направляющие шпильки 2, смонтированные с возможностью продольного перемещения в основании 3, представляющем собой фасонный диск, охватывающий снаружи тормозной диск 4, ведущий диск 5, связанный с колесом автомобиля, и ведомый тормозной диск 6.

В скобе 1 с»онтирован механический привод, содержа!ций поворотный элемент

13 1 х . к м 7 и н е II o J 13 H >It í û É элемент — втул ку 8. Втулка 7 взаимодействует через осевой упорный подшипник 9 с фланцем фасонной

25 гайки 10, являющейся звеном регулировочно620223 го механизма. В гайку 10 ввинчен винтовой элемент 11.

Между втулками 7 и 8 имеется спиральный упорный подшипник !2. Втулка 8 имеет

5 на одном торце спиральную упорную поверхность (см. фиг. 4). Аналогичная торцовая поверхность имеется на поворотном элементе

7. В зазоре между торцовыми поверхностями втулок установлены игольчатые ролики, кото- >о рые образуют спиральный упорный подшипник 12. Прн таком конструктивном решении, если втулка 7 тормозного привода вращается в соответствующем направлении (по часовой .стрелке на фиг. 2), то втулки ? и 8 отжимаются одна от другой. Это усилие передается иа.фасонную гайку 10 через упорный подшипник 9. С гайки 10 осевое усилие передается .через винтовой элемент 11 на толкатель 13, который взаимодействует с диском 5. Толкатель 13 сидит иа шпонках на щ винтовом элементе 11, что исключает возможность его проворачивания. Усилие реакции, воспринимаемое втулкой 8, передается непосредственно на скобу 1 и через нее на диск 6. Поворот втулки 7 осуществляется от тросовой тяги 14. Конец тяги 14 укреплен

25 в скОбе 15, которая I3pHHpHo закреплена HB кронштейне !б,.соединенном винтом 17 с втулкой 7.

Регулировочный механизм снабжен фрин- ЗО ционной предохранительной муфтой, состоящей нз наружной втулки 18, внутренней втулки 19 и шпонки 20, входящей во втулку 7.

Шпонка 20 входит с зазором в дугообразную канавку, имеющуюся во втулке 18, образуя соединение, обеспечивающее холостой ход втулки 7 относительно втулки 18 при взаимном их развороте,, Сопряженные усеченные конические фрикционные поверхности втулок 18 и 19 поджаты одна к другой конической пружинящей шайбой 21, образуя фрикционную передачу, рассчитанную на определенный допустимый крутящий момент, определяемый усилием, создаваемым шайбой 21. Последняя располагается между втулкой 19 и упорной шайбой 22. Фиксация этих деталей осуществляется пружинным кольцом 23, входящим в кольцевую канавку, имеющуюся на втулке

18, Между внутренней втулкой 19 и фасонной гайкой 10 имеется одноходовая гайка 50

24, образованная выполненными на втулке

19 зубьями с наклонной поверхностью, которые-взаимодействуют с роликами, в свою очередь взаимодействующими с внешней цилиндрической поверхностью фасонной гайки 10.

Между торцовой стенкой скобы l и фасонной гайкой 10 установлена возвратная пружина 25, удерживаемая пружинным кольцом 26, входящим в канавку, имеющуюся на боковой поверхности фасонной гайки 10. 6о

Для включения механического. привода необходимо потянуть и переместить тросовую тягу 14. В результате натяжения тяги втулка 7 поворачивается по часовой стрелке (см. фиг. 2) и, следовательно, смещается в о евом направлении влево (см. фнг. !), вызывая торможение диска. До тех пор, пока зазор тормоза не превосходит определенной величины, шпонка 20 перемещается в шпоночной канавке втулки !8, не поворачивая ее. Когда зазор тормоза в результате износа фрикционных накладок становится больше заданной величины, шпонка при повороте втулки 7 увлекает за ней втулку 18. Втулка

18 в свою очередь поворачивает фасонную гайку 10 через фрикционную передачу между ней и втулкой 19, перемещая таким образом винт 11 и толкатель 13, уменьшающий зазор тормоза.

При создании тормозной нагрузки осевая нагрузка, создаваемая на. спиральном упорном подшипнике 12 в результате вращения втулки 7, передается, через винубвую пару

10, 11, вызывая таким образом увеличение крутящего момента, возникающего за счет сил трения в винтовой паре, и препятствуя вращению фасонной гайки 10. Допустимый крутящий момент фрикционной муфты 18, 19 подобран так, что при заметном возрас- тании тормозной нагрузки происходит взаимное проскальзывание ее элементов, в результате чего фасонная гайка перестает вращаться. Таким образом, при резком торможении фасонная гайка 10 не имеет возможности поворачиваться, т. е. регулировка может иметь место только в ом случае, когда тормозное усилие относительно невелико или равно нулю. Благодаря наличию одноходовой муфты 24 фасонная гайка 10 не поворачивается обратно (против часовой стрелки на фиг. 2), после снятия нагрузки торможения, т. е, реверсивное вращение втулки 18, которое имеет место прн снятии тормозной нагрузки, когда втулка 7 поворачивается на угол, превышающий угол холостого хода, передается на втулку 19 через фрикционную передачу. Однако это движение не будет передано на фасонную гайку 10, так как одноходовая муфта может свободно вращаться в этом направлении.

Формула изобретения

1. Механический привод тормоза, содержащий два обращенных один к другому торцовыми кулачковыми поверхностямн элемента, один из которых, связанный с приводным рычагом, выполнен поворотным, снабженный винтовым механизмом автоматической регулировки зазора, соединенным с упомянутым поворотным элементом механической передачей, отличающийся тем, что, с целью предотвращения излишнего уменьшении за620223

5 зора при резком включении привода, в механическую передачу включено предохранительное устройство.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде, фрикционной муфты, замкнутой пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров M. П. Тормозные устройства в машиностроении, М,, Машгиз, с. 265—

26?, фиг. 174.

2, Патент США № 3.545.578, кл, 188 — 196, 1968. (>2022 5

Фиг. 3 . ь t, till! C ..tt, . Житомирская

Гск1ккt )., Ix ouau Корректор Е. 11;ttttt

TlIpt1ü 1 1 ни 11одиисиос !!, i 1 1 осударств(иии -о комитета С< вета Министров CC(р

IIo делам изоорете гий и окрыл ий

|! . (,.!о, Москва, Ж-3;), Риуи ск=.t иаб., д. 4/5 !- :акал П1!П <Патp÷t», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механический привод тормоза Механический привод тормоза Механический привод тормоза Механический привод тормоза 

 

Наверх