Устройство для контроля частоты вращения асинхронного двигателя

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 1) 620892 (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено18.О4.77 (21) 2471889/18-1О с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.О8.78.Бюллетень № 31

Д (51) М. Кл.

Cj О1 Р 3/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 531.771 (О88. 8) (45) Дата опублйковаиия описания 10.О7.78 (72) Авторы изобретения

A. И. Танатар н В. А. Ужеповский

Днепропетровский инженерно-стронгепьный инсгигуг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к иэмеригепьной гехнике и можег быть испопьзовано дпя ав.томатического конгропя частоты вращения асинхронного двигагепя с фазным ротором в режиме динамического торможения. 5

В настоящее время дпя контропя се орости вращения асинхронных двйгагепей испопьзуюгся как датчики скорости, сгыкуемые с вапом двигагепя, гак н раэпичные схемы, обеспечивающие контроль ско- ð рости по изменению токов и напряжений на выводах двигагепя 1

Наибопее бпиэким по технической сущности к предпагаемому явпяегся датчик частоты вращения асинхронного двигагепя с контактными копьцами, содержащий донопнитепьный двигагепь постоянного тока независимого возбуждения, гахогенерагор, выпрямигепьные мосты и баппасгные coriрогввлении (2) .

Вепичину скорости вращения двигагепя опредепяюг как отношение выпрямпенных напряжений сгагора Ц1и гора 13 . Для попучения этого огнощения 3 испопьзуюг микродвигагепь посгоянногВ тока независн- 25 мого возбуждения и механически с ним связанный гехогенерагор. Вепичина напряжения на якоре последнегопропорциональна скорости вращения асинхронного двигателя.

Однако в этом датчике необходимо иметь два выпрямнтельных моста, что усложняет схему.

Цель изобретения - обеспечение контроля частоты вращения в режиме динами» ческого торможения.

Указанная цель достигается тем, что последовательно со статорными обмотками асинхронного двигателя к выходу выпрямительного моста подключен балластный ре» зистор, параллельно которому включена обмотка возбуждения микродвигателя.

На чертеже изображена схема,устройства дпя конгропя частоты вращения асинхронного: двигагепя в режиме динамического торможении.

Усгройсгво состоит иэ баппасгного сопрогивпения 1, источника посгоянного гока 2, необходимого дпя попучения режима динамического торможения, обмотки воз62О892

Составитепь Е. Швецов

Редактор Т. Иванова Техред 3. Фанта Корректор И. Гоксич

Заказ 4648/41 Тираж 1112 Подписное

БНИИПИ Государственного «омитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/S

Фипнап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 буждения 3, микродвигатепя постоянного тока 4, тахогенератора 5, механически с единейного с микродвигатепем ваном 6, трехфазного выпрямитепьного моста 7, подключенного на напряжение на кольцах ротора асинхронного двигатепя: 8, частота вращения которого измеряется, и допопнитепьного сопрогивпения 9.

Устройство работает спедующим обраЗоме

При откпючении асинхронного двигателя 8 от сети переменного тока и одновременном присоединении к источнику постоянного тока 2с по обмотке возбуждения 3, подключенной на падение напряжения бапнастного сопротивпения 1, начинает протекать ток. Одновременно выпрямпенное напряжение на копьцах ротора асинхроннб го двигатепя 8 от выпрямитепьного моста 7 подеется на якорь двигатепя постоян х,, ного тока 4.

Поспедний начинает разворачиваться и приводит во вращение якорь тахогенератора 5 через вап 6. В резупьтате на ra» хогенераторе появляется напряженне7 п, - моФ пропорциоиапьное скорости вращения асинхронного двигатепя.

Формупа изобретения

Устройство дпя контроля частоты вращения асинхронного двигателя, содержащее микродвигатепь постоянного тока неэавн симого возбуждения, тахогенератор, выпрямитепьный мост и 6аппастное сопротияпение, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью обеспечения контроля частоты вращения в режиме динамического торможе ния последовательно со статорнымя обмотками асинхронного двигатепя к выходу выпрямитепьного моста подкпючен баппастный резистор, параппепьно которому включена обмотка возбуждения микродвигате- пя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Танатар A. И. Методы регупирования скорости асинхронных двигатепей, Киев 1968, с. 18.

2..,Авторское свидетепьство СССР

¹ 57O839, кп. фО1р 3/48 1976.

Устройство для контроля частоты вращения асинхронного двигателя Устройство для контроля частоты вращения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 617717

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх