Частотно-регулируемый электропривод

 

42 з.ззз.

088.8) (72) Авторы нзобретения

A.Х.Иарголин, Ю.A.Ëîòö, A.È.Ñàìáóðñêèé и Г.Н.Бойко (71) Заявитель (54) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к частотноРегулкруемык электроприводам и можеМ быть использовано для регулирования асинхронных электродвигателей по частоте вращения с высокой;точностью, в частности в электроприводах аналитических улътрацентрифуг.

Известен часто но-регулкруемый электропрквод, обеспечивающий режимы разгона, торможения и стабилизацки частоты вращения на заданном уровне 1) °

Недостаток этого привода состоит в том, что не обеспечивается оптимальный режим разгона к торможения с постояниьве скольжением.

B другом известном электроприводе, содержащем аскнхронный двигатель, подключенный к статическому преобразователю частоты, датчик частоты вращения двигателя, соединенный с преобразователем частота-напряжение,: выход которого подключен к опорйому элементу, задающему величину абсолютного скольжения ротора двигателя, и блок стабилизации частоты вращения„: выход которого подключен к датчику частоты вращения обеспечивается on» тнмальный разгон и торможение с постоянным скольжением, однако, трудно согласуется режим разгона и стабилизации, особенно в случае работы привода на инерционную нагрузку (2) .

Целью изобретения является упрощение согласования режимов запуска и стабилизации частоты вращения.

Это,достигается тем, что опорный элемент выполнен в аиде двух встречно-параллельно включенных диодов, соединенных с выходом блока стабилиза. ции частоты вращения, при этом общая точка диодов и резистора подключена к управляющему. входу преобразователя частоты.

На чертеже дана структурная схема частотно-регулируемого электро= прнвбда.

- Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, датчик частоты вращения двигателя 2, вырабатывающий импульсы, следующие с частотой, пропорциональной частоте вращения электродвигателя 1, статический преобразователь 3 частоты, преобразователь 4

@» частота«напряжения, блок 5 стабилизации частоты вращения ротора, например, циФровой, выдающий напряжение, пропорциональное разности между заданной частотой и частотой, генерируеЗО мой датчиком 2, опорный элемент 6, 6210

3 выполненный в виде двух включенных встречно-параллельно диодов 7, 8 и резистора 9.

Частотно-регулируемый электропривод работает следующим образом.

В процессе разгона или частотногс, торможения электродвигателя, т;е. когда заданная частота вращения отличается от действительной, на выходе блока 5 возникает напряжение,отличное от напряжения Li на выходе преобразователя 4 частота-напряжения.

На управляющий вход статического 10 преобразователя частоты 3 поступает напряжение

58 ротора асинхронного электродвигателя 1, обеспечивающий стабилизацию частоты вращения ротора.

Выполнение в частотно-регулируемом электроприводе соединения входа статического преобразователя 3 частоты с выходом преобразователя 4 частота-напряжение через два диода

7 и 8, включенных встречно-параллельно с выходом блока 5 через резистор 9 обеспечивает экономичный режим запуска и торможения с постоянным скольжением и упрощает процесс согласования режимов запуска и стабилизации.

vb "Ъ t Va где Vg "- падение напряжения на диодах 7 и 8, причем плюс соответствует режиму разгона, а минус — режиму торможения.

Статический преобразователь частоты 3 вырабатывает для питания статора электродвигателя 1 переменное напряжение, имеющее следующую часто4 . КЯ1ЪЬ)=4+4 f где - частота вращения ротора

2 электродвигателя;

bf — величина скольжения электродвигателя.

Таким образом, благодаря наличию диодов 7, 8 и резистора 9 в режиме разгона или частотного торможения электродвигателя обеспечивается постоянная величина скольжения. При достижении частоты вращения ротора заданного значения, напряжение на выходе блока 5 стабилизации частоты вращения ротора становится равным напряжению .V на выходе преобразова+. теля частота — напряжения 4. В результате чего диоды 7 и 8 выключаются.

При этом контур с преобразователем

4 частота-напряжение, обеспечивающий разгон и торможение двигателя, отключается и включается контур с блока 5 стабилизации частоты вращения

Формула изобретения

l5

Частотно-регулируемый электропривод, содержащий асинхронный двигатель, подключенный к преобразователю частоты, датчики частоты вращения двигателя, который через преобразователь частота-напряжение соеди-нен с опорным элементом, задающим величину абсолютного скольжения ротс« ра двигателя, и блок стабилизации частоты вращения выход которого сое-, динен с датчиком частоты вращения двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения согласования режимов запуска и стабилизации" частоты вращения, опорный элемент выполнен в виде двух встречно-йараллельно включенных диодов, соединенных с выходом блока стабилизации частоты вращения, при этом общая точка диодов и резистора подключена к уп.равляющему входу преобразователя частоты.

Источники инФормации, принятые

4 во внимание при зкспертизег

1. Патент США 9 3544870, кл. 318-227, 1970.

2. Патент Швейцарии 9 477124, кл. H 02 P 7/62, 1969.

Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх